Глава 27. Экономический кризис?

Марина Ситникова 2
- О!!! наше общение становится частым, и мне от этого радостно! – застучали в моей голове мысли, когда я осталась в доме одна.
- Ха-ха!!! Ты опять за своё? Я всегда рядом, стоит лишь вспомнить – практически сразу услышала я знакомый голос.
- Ну, да… Я просто не так сформулировала…  Я стала чаще тебя слушать…
- Меня или себя? Ты опять не точна в формулировках – откровенно потешался надо мной мой Вечный Сопроводитель.
- Я услышала твою утреннюю тираду про финансово-экономический кризис,  а эта тема не волнует только младенцев – улыбаясь, отвечала я.
- Это была не тирада, а так… небольшая зарисовка…
- Ну, тогда давай подробнее – в моём голосе зазвучали нотки нетерпения.
- Хорошо, только  вернёмся на пару десятков лет назад…
- Это там находятся ростки сегодняшнего финансового кризиса? – не утерпела я.
- А ты считаешь, что наступил кризис?
- Конечно!!! Об этом орут из каждого утюга!
- Хм… посмотрим… я бы не стал делать столь скоропалительных выводов. Ты знаешь, кто изобрёл криптовалюту?
- Конечно. Кто об этом не знает? Сатоши Накамото! – выпалила я.
- Считается, что Накамото изобрёл биткоин, а сама идея кибервалюты принадлежит…
- А разве цифровая валюта началась не с биткоина? – не утерпела я и опять влезла с вопросом.
- А разве на этой планете что-то происходит без ведома того, кто сотворил всё это? – вопросом на вопрос весело ответил мой собеседник.
- Пожалуй… а кто тогда?- недоумённо пробурчала я.
- Ты прекрасно знаешь, откуда приходят открытия и озарения. Идея создания цифровых денег была направлена на планету, и, как это всегда происходит, находится тот, или те, кто поймал импульс и считал информацию Эфира. Так что точно сказать, кто первый получил этот посыл, не представляется возможным. Но, совершенно точно, это был не один человек.
- Хорошо, согласна, а что дальше?
- А дальше, как обычно происходит, лишь единицы смогли эту информацию уплотнить сначала до мыслей и слов, а потом…
Как ты знаешь, любая оформленная мысль, сказанное или написанное слово, попадают в информополе, окружающее планету Земля. Ну а оттуда, эту идею выудить совсем не сложно. Но мы с тобой слишком углубились.
- Значит, идея создания «цифровых денег», что называется, повисла в воздухе?
- «Повисла в воздухе» - это практически в буквальном смысле. Кто и как реализовал эту идею – уже не важно. Важно то, что она, действительно, просто ворвалась в финансовый мир, и полностью переориентировала существующую экономику, а за ней и политику.  До какого-то момента два финансовых инструмента – обычные (фиатные) и цифровые деньги существовали параллельно, но по всем законам жизни два короля не могут сидеть на одном троне! – рассмеялся голос.
- Тебе смешно, а в мире настоящий переворот!
- Мне нравится, что  ты стала точнее в формулировках – уже спокойно, но всё так же весело ответил голос, - а что такое переворот?
- Ну… резкое изменение траектории чего-либо…
- Да. В данном случае резкое изменение траектории развития человечества и перелом в распределении финансовых потоков.
- Даже так? Финансовые потоки будут распределять не те страны, что стоят во главе этого процесса сейчас? – взбудоражило меня это заявление.
- Не торопись делать выводы! Я говорю сейчас об общих процессах, происходящих на Земле. Для начала ответь мне, почему устарели обычные деньги?
- Потому, что денег выпущено больше, чем товаров или ресурсов, которые можно на них купить! – ответила я.
- Да, и поэтому известная формула «товар-деньги-товар» перестала работать. То есть деньги перестали быть эквивалентом обмена, как это было прежде.
- Объясни, как это?
- Непосредственная форма товарного обращения  Товар — Деньги  — Товар, то есть превращение товара в деньги и обратное превращение денег в товар, это продажа ради купли. Но наряду с этой формой находится другая, специфически отличная от неё, форма Деньги —Товар  — Деньги, превращение денег в товар и обратное превращение товара в деньги, купля ради продажи. Деньги, описывающие в своём движении этот последний цикл, превращаются в капитал, становятся капиталом и уже по своему назначению представляют собой капитал. Следи внимательно, как создаётся капитал:  цепочка продаю, для того, чтобы купить, меняется на - покупаю для того, чтобы продать.
- И какая формула действует теперь? Что теперь является капиталом?
- Деньги – Люди – Деньги,  или обмен денег на людские массы, чтобы из них выкачать как можно больше денег. И обратное превращение Люди – Деньги – Люди, то есть люди создают деньги, чтобы еще больше завладеть людскими ресурсами. Если ты посмотришь в интернет, то найдёшь там немало примеров.  Вся выстраеваемая цифровая экономика нацелена на то, чтобы завладеть людскими ресурсами. И, заметь, цикл создания капитала, пошёл в противоположном направлении. То есть капитал создаётся в обратную сторону:  попокупаю для того, чтобы продать, меняется на - продаю для того, чтобы купить. Если раньше, конечным капиталом были ДЕНЬГИ, то сейчас капиталом стали ЛЮДИ.
- Ты хочешь сказать, что теперь деньгами стали люди, а товаром стали деньги?
- Я хочу сказать, что в мире цифровых денег главным ресурсом становятся люди.  И именно за их умы, привязанности, предпочтения, удовольствия и прочие людские проявления, идёт борьба. «Людская нефть» - это новое определение эквивалента обмена в мире цифровых денег. 
- Ты так спокойно об этом говоришь, будто я не человек, а все мы, живущие на планете – не люди. Превращение каждого из нас в эквивалент обмена – это чудовищно! – возмущению моему не было предела.
- Не торопись давать оценки! Глобальные процессы изменения оценивать нет смысла. Ты забываешь, что всё происходящее всегда находится под контролем Творца  и с его ведома, - всё так же спокойно произнёс мой невидимый собеседник. Я не вижу ничего плохого в том, что каждый человек приобрёл свою ценность.
- И ценностью становятся его предпочтения, выбор, удовольствия, наконец! – продолжила я.
-  Безусловно! Происходит Глобальное Переустройство Мира, то есть процесс эволюции, а это, конечно же, некомфортно для человеческого ума. Вопрос лишь в том, что в этом переустройстве нашлись и те, кто хочет переустроить мир под свои интересы.
Но  в этом и проявляется человеческая гордыня: «Я могущественнее Творца!». История человечества знает немало таких примеров, как знает и то, чем эта гордыня оборачивается для гордеца.
- Значит, никакой катастрофы в происходящем нет? – в моём голосе радостно зазвучали нотки надежды.
- В прошлый раз мы с тобой уже говорили об этом. Каждый для себя выбирает сам, что несут ему эти перемены.  Будет ли э то апокалипсис, война или сумасшествие – выбирай! Известная истина «Что внутри, то и снаружи» покажет себя во всей красе. Разве перестало по утрам всходить солнце? Или ушла с этой планеты Любовь? Запомни: страх и глупость – в любые времена были плохими помощниками.
Каждый выбирал время и место для этого воплощения сам. И если повезло родиться в Эпоху перемен, это лишь означает, что в человеке достаточно внутренней силы и мудрости пройти сквозь эти перемены, обретая бесценный опыт своего развития в Бесконечности.
…Внутри меня разливался безмятежный покой. За окном начиналось лето,  в воздухе витал упоительный аромат цветения, планета всё так же радовала и дарила неиссякаемый запас своей любви…
13. час 36 мин. 07.06. 2020.  Союз.