Вот оно как!

Наумбург 2
Это мне моя приятельница сказала, когда я поинтересовался, как там ее сын. Она его отправила в США учиться музыке. Не в свою Консерваторию - а в штаты. Дескать, да, техники больше в России дают, а возможности появляются - только там. Я не профи, я не знаю.

Но пацана мне было жаль еще четыре года назад.

Но собственно сам рассказ был следующий - в Нью-Йорке был какой-то концерт классической музыки ( он - виолончелист). Обычно афро-американцы туда не ходят - не те интересы.

Но в этот раз кому-то послали специальные пригласительные билеты. Они пришли. Группка парней в спущенных джинсах и , как принято, в толстовках с капюшонами на головах с дредами.

Дальше захлебывающаяся от восторга маман рассказывала, как дирижер обернулся к ним , поднял всех музыкантов и они склонились перед ними в поклоне, а потом встали на одно колено.

"Ах, ты не представляешь - зал взорвался аплодисментами! Это было так трогательно. Афро-американцы были смущены и горды. Сын сказал, что потом концерт прошел на подъеме - такое единение было в зале. "

Я спросил только одно : " А ты владела неграми? Они у тебя свеклу на даче собирали? Или Борик твой за это время прикупил плантацию и сотню негров? "

Ответ: "Ты что? Не понимаешь? Это сложно для понимания? Америка сейчас искупает свою вину за рабовладельчество!!! Если бы и мы так поступили - это было бы по-людски."

Мне так и не удалось ей объяснить, что аф-американцы свою контрибуцию давно уже собрали с белых сахибов. И сейчас добирают.

А нам даже и на колени не перед кем становиться - к неграм мы отношения не имеем, а крепостников еще в 17 извели как класс. А моего какого-то предка Петр Первый освободил, чтобы тот трудился оружейником на Сестрорецком заводе. Прям даже и не разберешься без поллитра, кто будет на коленях, или ботинки целовать, а кто свой сапог подставлять.

Такие вот дела. А Трампа жалко. Крышу перекосило не только в его отечестве, по всему миру - крыши рвет.

И стоит у меня перед глазами картинка - русский мальчик, отставив в сторонку виолончельку, нежно лобызает грязный ботинок потомка дяди Тома. А матушка заливается слезами восторга - дескать, влился сынок в цивилизованную жизнь. Настоящим америкаканцем стал.