Как давать отпор наглым людям?

Московская Татьяна
Дорогая Татиша! Много лет работаю репетиром, на практике были случаи, когда клиент отказывался платить, обычно  с такими клиентами разбирается компания, которая дает заказы. Два месяца назад соседке понадобились мои услуги много лет мы были в хороших отношениях я не стала ей отказывать, и тут началось самое неприятное. Первое занятие она оплатила, как положено, второе занятие она попросила в долг позаниматься, на третье занятие пришла вся в слезах, договорились на словах что оплатит в течение недели. Неделя проходит, оплаты нет. Через две недели она ко мне заявляется, давай заниматься, после занятия рассчитаюсь, она была в тонусе, я уже подумала, что все хорошо будет, после занятия она достает коробку конфет и заявляет «мы же подруги-соседки любая оплата хороша, на следующем занятии все до копейки верну». В моральном плане был удар ужасный, когда после занятия она из кошелька вынула сто рублей со словами «тебе хватит». Как научиться давать отпор наглым людям?

Уважаемая Наталья! «Если ты умеешь что-то не делай этого бесплатно» первое правило для любого клиента. Мне вспомнился миллионер, который на совершеннолетие своей дочери подарил письмо, где было написано «Тебе некто не чего не должен, если для тебя кто-то сделал что-то, просто так он сделал это по своей воле, за все остальное в жизни придётся платить».  В большинстве случаев как показывает практика друзья/соседи, с которыми в дружеских отношениях самые неблагодарные клиенты. Зачастую они просто не хотят платить, и с каждым разом диапазон наглости увеличивается, а в итоге они считают, что вы им обязаны. Если им резко отказать в услуге они включают целый арсенал манипуляций ( устраивают скандал/пытаются взять напором/начинают истерику со слезами /хитрят/прикидываются дураком не понимая о чем идет речь/переводят стрелки делая исполнителя услуг виновным). Все это ради того чтобы не платить, отчасти такие «друзья-соседи» занимаются этим по всюду это уже привычка. Редкий случай встретить благодарного друга/соседа это как вытащить счастливый билет в лотерею. Возьмите себе за правило, что 100% оплата ваших услуг производится до начала занятия, а потом добро пожаловать на занятие. Во-первых, отсеется сегмент халявщиков, во-вторых повысится репутация, и уже не забалуешь! Ваша соседка не только нахалка, она обесценила вашу профессию и унизила вас как специалиста. С такими людьми надо поступать по принципу «итальянской мафии» отходить постепенно. Она еще позвонит и придет с ней надо расстаться красиво это не соседка и тем более не подруга. Как клиент она нулевой, тратить на нее время не вижу, смыла. Когда она позвонит в очередной раз, скажите ей, что вы заняты, и попросите оплатить предоставленные услуги или будем разговаривать в суде. Тут варианта два либо она по-тихому сольется, либо оплатит. У таких персонажей на практике вариант первый. Эти отношения ничего не стоят, вы ничего не потеряете, когда она исчезнет из вашей жизни. Успехов вам на рабочем поприще!