Русский лес

Катя Даль
Русский лес

Бор. Август. 15 год

Там в лесу я поняла, что мое рождение тут непросто. Будто есть специальное предназначение или пророк. Я ощутила значимость свою и ностальгию по прошлому. Бывшая детская площадка от детского сада, помню как мы маленькие гуляли там. Это площадка была через дорогу от сада.. и была в ЛЕСУ! Мы редко там бывали. То место всегда было поросшее травой и составляло собой полянку. Загадочное погружение в лес, в траву до глаз …

И сейчас я шла через лес и прикасалась к деревьям , как делала это в 25 лет, когда ждала Аришу, а Тася маленькая стояла рядом.

Лес. Наш лес. Русский лес. Я там все знаю. Все тропинки. Воздух - он всегда ясен там. И он из детства. Там меж деревьев стоит мое детство. Мой Бор. Мои сны. Вон за тем деревом – папа. А за тем, мама. Моя юность. Владик и Игорь. Никто не прячется. Они стоят там. Никто никого не ждет. Они навсегда. Всегда. Там.

Можно прийти и узнать, почему я родилась в этом лесу: я знаю все склоны тут, и что где растет. Барашки, медуницы, черемуха у реки. Поляны с одуванчиками и цикорием по обочинам: синеглазый июль.

Лес. Это то, что не возьмешь с собой, переезжая. Лес – это то место, куда можно только вернуться. На время. Это

бывает лишь с лесами места твоего рождения и реками твоего места.

Местная река – лечит, и пахнет ольхой. Течет через Тургенево. А Тургенево всегда ассоциируется с могильным крестом, покосившимся на косогоре.

Река там глубока и прозрачна, а берега настолько узки, что думаешь, что перешагнешь ее, смотришь на свое отражение – в гладь: а в зеркале реки всегда мальки – удивлены твоим появлением, водомерки и черная стрекоза, прозрачные крылья, кусает поверхность реки, взмывая глиссадами, а потом спусками.

Лес. Лес. Моя река. Лес. Дорожка Путина. Тяжесть подъема. Вот здесь возьму черемуху, дикое яблоко, орешек зелен: не укусить. Коричневый орешек лежит в траве.

Круг неба надо головой как пластинка грамзаписи фирмы Мелодия: крутица над головой. Привет из 70-х , 80-х – родных 90-х.

Вот уж мои дети крутяца под этим небом.

- Вот здесь, Тася, смотри, щавель. Всегда здесь ищи.

Мой лес. Моя жизнь . Неведомый. Воображаемый. Бор . Небо. Склон. Духов День – июнь и апрель…

*

- Я бы завела тебя в лес и рассказала тебе все об этой жизни.

- Почему не завела.

- Завела. Я была здесь с тобой еще младенцем. Я тебе все рассказала.