Морока с чемоданом денег или Луковый суп

Алсашина
      Некогда в студенческом общежитии были у меня две подруги по комнате - Нана и Нина.
      Каждый месяц  родители высылали Нане сумму в пять наших стипендий - двести рублей,  тогда еще не деревянных - доллар по официальному курсу стоил 60 копеек.
      
      И каждую середину месяца  она кричала в Тбилиси из кабинета коменданта, что еще не умерла голодной смертью, потому как мы кормим её несъедобным луковым супом с картошкой и томатной пастой.

      После чего передавала трубку коменданту Анне Дмитриевне, и добрейшая женщина завершала беседу: да-да, конечно-конечно, ничего-ничего, пожалуйста-пожалуйста…

      Вслед за нервным оговором нашего ни в чём не повинного коронного блюда Нанули получала вспомоществование и приходила к столу с коробкой  каких-нибудь простеньких конфет.
(Замечу кстати, что всю жизнь под ностальгию готовлю этот суп, и все, кто случается к обеду, едят  его с удовольствием.)

      День, когда у Наны заканчивались деньги, она объявляла днем зебры,  чистила картошку для супа и набрасывала сценарий разговора с отцом.
      Мы любили эту бойкую бесхитростную девчонку, разглядывали наряды, которые она выискивала в полупустых тогда московских магазинах, пока не заканчивались вЫцыганенные у родителей деньги.

      - Я знаю, что мне надо, - частенько выдавала она, ввалившись  с очередным пакетом каких-нибудь шмоток, - я должна найти чемодан денег.  И найду.
- Найдешь-найдешь, поддакивала Нина, - или он тебя найдет - ему тоже надоело от всех прятаться, тебя ждать, бросит он тебя...
- Знаешь, ты всё же несуразная какая-то у нас, Нина, ты такое слово "судьба" знаешь? Ты вообще не все слова знаешь... От судьбы даже человек не уйдет, а не то, что какой-нибудь чемодан...
- С деньгами...
- Содержимое тут вообще не при чем. Содержимое чемодан не интересует. Меня - интересует. И поэтому я его найду, если ты в состоянии логически мыслить. Но ты не в состоянии, что на ситуции не особенно отражается.

...Вот и на этот раз после очередной "чемоданной" вводной:
- Поедешь на вокзал и стащишь какой-нибудь чемодан? - поинтересовалась Нина, между прочим, как раз и поставлявшая картошку к нашему столу с маминого огорода в подмосковной Малаховке. - А там тряпьё какое-нибудь.  Ещё сядешь ни за что ни про что.
- Вот страна! Всем, кому не лень, высшее образование даёт! А, Оль? Все подряд - и даже наша Нина - интеллигенция!
 Это я пойду чемоданы воровать на вокзале?
- Так, уймитесь обе! Шуток не понимаете? Садимся, чай пьём с сушками за мир и дружбу! Сахар-заварка есть, лимона, извините, нет.
- Ладно, я добрая сегодня. Давай, Нин, ты чай готовь, а я лимон попробую у наших ребят надыбИть, Отари посылку вчера получил.
- НадЫбать, - прошипела Нина.
- НадАбыть, - повторила Нана, сияя приготовленной уже не для присутствующих обворожительной улыбкой.
Она и в самом деле принесла розетку с тремя ломтиками лимона.
- Эти предпоследние. Последние - им там на блюдце оставила, пусть тоже попьют.

- Нана, ты говорила, что хочешь стать актрисой..., - нарушила я чайное молчание.
- Папа сказал, - моя дочь не будет шлюхой! И на этом мой театр закончился. И кино тоже.
- Хочешь, сыграем спектакль про чемодан денег - там не всё так просто, когда ты его найдёшь...
- Это сценарий надо.
- Ну я же всё-таки редактор. По ходу придумаем. Реплики за всех действующих лиц озвучиваю я.  Ты - только за себя. Поехали!

     ...Усаживаешься ты в скверике на скамейку, и вдруг твоя нога упирается пяткой во что-то твёрдое. Ты наклоняешься и вытаскиваешь... Действуй.
Нана пинает что-то под своим стулом и…
- Тут действительно чемодан… И что же мне делать, интересно?
- Это ты нашла?
- Я! Конечно!
- С тобой никого не было? Ты уверена?
- А кто мне нужен? Я что - ребёнок? Не могу одна в сквере чемодан найти?
- Конечно, можешь. Вот и не спрашивай нас, что тебе дальше делать.
Ты его откроешь, посмотришь, что там?
- Конечно! Я - дура, всё подряд  на себе тащить? Может, там тряпьё какое-нибудь?
- Или дохлая кошка, - съехидничала Нина. А может, кто-то нарочно подложил и следит.
- Послушай, это я нашла чемодан или ты? Ты только что слышала - никого там не было!  Там хмурая туча, правда, висела, это не ты, случайно, приплывала? Раз не ты - помалкивай, пока  я  сама не сказала! Открою!  Открываю я чемодан…
- Без замкА? - снова встряла Нинка.
- Какой замок? Торопились люди, убегали - ты что? С таким воображением только всю жизнь воровать и попадаться или институт всё же как-нибудь закончить - на одну стипендию с вашей баландой луковой..., извиняюсь, парижским изыском. Не отвлекай меня, из-за тебя сейчас на патруль нарвусь!
Оля! Скажи ты ей - мало того, что её тут нет, ещё вмешивается! Ты вообще не воспитанная!
- Ты зато воспитанная  - чужие чемоданы красть...
- Я даже не знаю, что там - как могу красть? - Открываю… Нет там кошек… тряпьё есть. Под тряпьём - газеты, а под газетами - деньги! Я нашла мой чемодан денег!

     В дверь постучали. Нана бросилась к кровати, затолкнула под нее чемодан и открыла дверь.
- Вот - нашёлся ещё один лимон, вам как раз к чаю, - Отари протянул ей пакет.
 До свиданья!!

      Когда за ним захлопнулась дверь, Нана вытащила чемодан и, торжествующе глядя на Нину, изрекла:
- Вот какие элегантные грузинские мальчики!
- Галантные, ты хотела сказать…
- Нина, разве имеет какое-нибудь значение, что я хотела сказать, по сравнению с тем, что ты смогла понять...
- Ну это слишком! - подскочила Нина. - Я понимаю, на тебя не обижаются...
- Умоляю! Помолчи, Спиноза, подумай и ответь: к кому пришёл Отари - кому принес последний лимон?
- К тебе - ты к ним ходила...
- Последний наводящий вопрос: зачем ему к этому лимону галстук?
- Ну, хотел тебе понравиться...
- Он друг моего Резо. Если он захочет мне понравиться, ему больше жить не понравится, но не в этом дело.
- А...в чём?
- Да Василиса Премудрая одна ему понравилась. Если тебя по-человечески одеть, сразу будешь красивая невеста, Спиноза! Не забудь нас с Олей на свадьбу пригласить.
- Оль, у тебя где-то термометр был, может, её продуло в сквере?
- Брэк! Продолжим. Ты нашла чемодан, и ты в сквере - одна. Твои действия.
- Иду домой, несу чемодан. Вечером пойдем в ресторан и съедим настоящий луковый суп - не аля - Малаховка, а аля - Париж и - вуаля!
- Стоп! Вуаля будет, когда милицейский газик уедет.
- А он?
- А он остановился.
- И стоит?
- Стоит.
- В сквере?
- Почему в сквере? На выходе. Ты же выходишь из сквера. Чемодан не забудь!
- И что? Это они меня ждут?
- Гражданка с чемоданом! Подойдите к машине, пожалуйста! (Это произнесла я - за водителя.)
- Что делать? О, где мой папочка? Сейчас бы он всё уладил.
- Господи, пошли мне моего папу, пожалуйста!
- Уже! Я ставлю справа от себя второй стул.
- Что - "уже"?
- Не отвлекайся, спокойно подходи к машине.
- Здравствуйте, это... я иду домой, в общежитие…
- В студенческое ?
- Ну да… я там живу…
- Садитесь. Вы-то нам и нужны. Давайте чемодан.
- Зачем?
- Давайте-давайте, с комфортом довезём. Поехали.
 
Я со стулом передвигаюсь назад, как бы на заднее сиденье и говорю - за её папу:
- Ну здравствуй, дочка! Всё с тряпками носишься?
Эти  стражи порядка любезно согласились меня к тебе подвезти.
Но они из Жуковского, не знают где тут что.
Мы с  твоей комендантшей решили сюрприз тебе сделать - не сообщать о приезде. 
Она мне общежитский “Люкс” приготовила.
- Стоп! Держите ваш чемодан! Счастливо оставаться!
Здравия желаю! Поехали!


...- Эй, где мой папа? Так нечестно!
- Ты что, с придурью? Это ж спектакль! Ты вообще из комнаты не выходила!
- Нина, уймись! Девочка в роль вошла! Ты прекрасная актриса, Нана! Ты могла бы…

И тут открывается дверь...
- Ну это мы еще подумаем, какая она актриса...
- Папа! Ты как сюда попал? Как мама? А Резо как?
- Какие оригинальные вопросы!
 Аэрофлотом и такси, конечно. Так что дежурный патруль Жуковского аэропорта, бросивший пост, чтобы меня доставить, вообще-то целиком на совести автора.
      Здравствуйте и спасибо, Оля, -  режиссер, сценарист и оператор!
 Мы с Анной Дмитриевной с удовольствием посмотрели ваш спектакль! Две копии сделаем, одну для вас, Нина. Вы ведь играли вслепую, как и наша девочка? Вы тоже прекрасно сыграли.
Резо как Резо - что ему сделается - умирает. От  ревности и тоски. Приходится каждое утро просматривать сводки, надо же как-то узнать, кто там ещё не повесился!

Не получается у нас без тебя, дочка. Поедем домой! Лучше быть хорошей артисткой в Тбилиси, чем  инженером - под вопросом - в Москве.
- Мы поедем домой? Я буду актрисой?
- Актрисой или артисткой - это как выйдет!

Дней десять назад мне позвонила Оля и сказала, что ты места себе не находишь, и я отправил ей камеру - поснимать. 
А тут отраслевое совещание в Москве. Ну я и полетел.
 
На всякий случай, оформим академический отпуск и поедем.
 
Вся в свою мать! Та актриса смотрит на твои последние фотографии - красиво снял тебя какой-то здешний артист из местного фотоателье! Слушай, я даже заволновался - такую красавицу и не очень умную к тому же - одну в Москве оставлять...
  В общем, твоя мама день и ночь без тебя мучается - плачет от зависти и любопытства - на каком это  луковом супе из Парижа её дочка в столице такую фигуру держит?

ВСЁ!