Собутыльник онлайн

Лена Июльская
Шёл десятый день самоизоляции.
-  Ну не по-людски это пить одному  -  сокрушался Иван, поставив обратно на стол  стопку водки.
Иван был бунтарь по духу. Эдакий русский богатырь. Сибиряк.
-  Деда, а тебе кто нужен?  -  поинтересовался, пришедший в гости внук.
-  Мне? Ну как тебе сказать. Чтобы поговорить по душам.
Внук задумался. Что-то набрал на клавиатуре ноутбука.
-  Деда, смотри, я нашёл  тебе дяденьку, которому тоже не с кем поговорить.
-  Где?  -  оживился Иван.
-  На платформе онлайн.
-  На какой платформе? Бомж  что-ли?  -  Иван прищурился, вглядываясь в экран  ноутбука.
С другой стороны точно также вглядывался в экран протеже внука. Взгляды встретились. Иван от неожиданности даже отшатнулся. Но собравшись с духом,  решил первым начать разговор.
-  Ну, здорово, мил человек.
-  Добрый вечер уважаемый.
-  Как звать, величать? Меня Иван.
-  Очень приятно. Я Фрунзик.  -  тихий голос доносился из ноутбука.
-  Нерусский что ли?
-  Наполовину.
-  Хм, наполовину.  -  Иван пожал плечами  -  А я кто наполовину? О, ёлки, я же полностью русский  -  Погодь-ка, любезный.
Иван сходил на кухню. Принёс бутылку водки и закуску.
-  Вот теперь порядок.
Иван налил ещё одну стопку водки
-  Ну что ж, давай выпьем за знакомство.
Иван посмотрел на вторую стопку, стоящую на столе.
-  Хм, прости друг. Налить-то я тебе налил, но угостить не смогу. Вот такой конфуз. Придётся пить каждому своё. Ты то себе налил.
Фрунзик поднял бокал.
-  Что у тебя там, коньяк что-ли? Интеллигент. А я русскую водочку. Ну будь.
Иван залпом выпил  -  взял кусочек хлеба и поднёс  к носу.
-  Главное, чтобы всё было культурно. У тебя что там? Шоколад, лимон? Ну, это не серьёзно. Вот у меня закусь так закусь. Солёные огурчики, маринованные грибочки, селёдочка, картошечка с укропчиком. Чувствуешь аромат? А, ничего ты не чувствуешь. Что ты там всё тискаешь свой бокал. Между первой и второй перерывчик небольшой. Учись, студент.
Иван прикоснулся стопкой к дисплею, имитируя чоканье  и  залпом выпил.
-  Хорошо пошла!  -  передёрнулся Иван.
Фрунзик поморщился, допивая содержимое бокала.
-  Дружище  -  обратился к нему Иван  -  Я смотрю из тебя собутыльник, как из меня балерина. Иван  икнул.
-  Икота, икота перейди на Федота, а с Федота на Якова, а с Якова на всякого. Фрунзик, а давай выпьем за нашу многострадальную жизнь. Без комментариев.
Иван вновь опустошил стопку.
Тепло разлилось в груди. Хмель начал окутывать сознание.
-  Фрунзик, что ты там спрятался, как  партизан. Думаешь, я тебя не достану. Ну, вот скажи, а если бы я захотел двинуть тебя по физиономии или ты меня? Нет, лучше я тебя. Что испугался? Не боись, не трону. Хотя кулак у меня – во какой  -  Иван продемонстрировал свой огромный кулак перед камерой.
Фрунзик поправил очки.
-  Иван, чего зря ругаться. Давай лучше выпьем за дружбу.
-  Думаешь, ты  самый умный, да?  Не увиливай. Вот ты мне лучше скажи. Ты за кого , за белых или за красных?
-  Дорогой, нет таких сейчас. Сейчас все  одинаковые, бесцветные.
-  Чего? Это я бесцветный. Ты на что намекаешь?
-  Опять двадцать пять. Иван, ты будешь пить, или нет?
-  Буду, но под хороший тост.
-  Тост. Хорошо, сделаем, дорогой.
Фрунзик налил себе в бокал коньяка, встал и начал  декламировать:
«Ехал как-то Ашот из одного аула в другой. Дорога проходила среди гор,  петляла между скал, вдоль утёсов и пропастей. Вдруг ишак остановился. И ни с места. Ашот стал дёргать его, понукать. Ишак стоит, как вкопанный. Стал Ашот ругать его скверными словами, обзывать, стегать плетью. Но ишак как стоял, так и остался стоять. Потом сам пошёл. И тогда увидел Ашот, что за поворотом огромный камень, который только что упал и если бы ишак не остановился, то камень прибил бы его вместе с седоком. Обнял хозяин умное животное и поблагодарил. Так выпьем же за то, чтобы мы всегда прислушивались в споре к мнению другого человека, даже если он – ишак».
-  Кто ишак? Я ишак?  - Иван от возмущения даже встал.
-  Что ты, что ты, дорогой? Это тост такой. Всего лишь тост.
-  Дурака включаешь? Или меня за Иванушку дурачка принимаешь? Развёл ,тут понимаешь, философию. Надо коротко, ясно, по существу.
Иван встал и красноречиво произнёс:
-  За Родину! За Сталина! За  победу! Ура!  -  и залпом выпил.
Иван взял солёный огурец и, не дожевав до конца, произнёс традиционную фразу.
-  Фрунзик, ты меня уважаешь?
-  А ты меня, Иван?  -  встречным вопросом отпарировал Фрунзик.
-  Нет, я первый спросил  -  категоричность Ивана заставила Фрунзика сдаться.
-  Конечно уважаю, дорогой  -  Фрунзик вспомнил кулак Ивана.
-  То то же  -  успокоился Иван  -  Слушай, Фрунзик.  Вот ты мне скажи, что они там всё кудахтают? Они же супротив нас, как Моська супротив слона. Мы же им бошки-то быстро пооткручиваем.
-  Иван, ну зачем так грубо. Достаточно одного маленького микроба.
-  И ты туда же. Микроб говоришь? Нет, вообще-то это ты верно подметил. Но мы – не они. Мы человеки. У нас есть душа,  понимаешь?  -  Иван постучал кулаком по груди  -   Ничего ты не понимаешь. Мы же самые душевные в мире. Да если бы не мы. Представляешь, чтобы сейчас было. Аполипс…, апоклипс…
-  Апокалипсис  -  помог ему Фрунзик.
-  Вот знаешь это слово. Молодец. Короче, ничего бы в мире не было.
-  Иван,  но это слово имеет другое значение. Это очищение человеческого сознания от навязанных идей и мыслей
-  Опять умничаешь. Эх, Фрунзик ,давай лучше  выпьем за нашу матушку Русь. На ней вся Земля держится. Ничего прорвёмся. Не такое бывало. А тут микроб какой-то. Тьфу на него. Да мы  эту заразу в бараний рог. Веришь?  -  Иван строго смотрел на экран,
-  Конечно верю  Иван. Давай по последней, на посошок.
-  Посошок. Сказал тоже. Ты куда собрался идти. У тебя что память отшибла. Мы же дома сидим, в четырёх стенах. А он посошок. Эх, что с тебя взять.  -  Иван вылил последнее содержимое бутылки в стопку и залпом выпил.