Семь радуг детства. часть 23

Ирена Панченко
                ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ
   В  июле впервые открылся  при школе  пионерский лагерь, и мама записала меня в него. Яде пришлось одной остаться дома и хозяйничать. Мне повезло, а Яде – нет.
   Лагерь расположился во флигеле, а один из классов в основном здании был приспособлен под кухню. Кормили здесь хорошо, не то, что у нас дома; утром кусччек хлеба , а на нём пару килек, потом чай с  второй половинкой  краюхи. Иногда вместо хлеба была картошка. На наших  гряядках урожай ещё только поспевал. А тут и суп, и каша,  и булочки! Жаль, ничего этого Яде не унести!

    В комнате нас было восемь девочек, из нашего класса – никого, все старше меня, и и все  знали друг дружку. Я снова осталась как бы одна, хотя принимала участие во всех делах: в эстафетах, пела в хоре, лепила из пластилина фигурки. Вообще-то было весело и интересно. За наш отряд отвечала    наша  бывшая классная  руководительница, а начальником лагеря  была поставлена  Екатерина  Ивановна. Ещё мы убирали  территорию возле школы и аллею по центру  улицеы.

   В тихий час я  читала книги – за это никто не ругал, главное, чтобы не мешать спать другим. А другие в нашей комнате тоже не спали: кто вышивал, кто шушукался и хихикал .Лагерь был двухнедельный. Все ждали дня, когда нас поведут на Иртыш. Ребята, что не попали в лагерь, считай, каждый день купаются! И не знаешь, что лучше: вкусно поесть, или часто купаться.

    И вот наступил этот  день!  Нам выдали паёк, и сразу после завтрака мы все стройной колонной с песнями прошагали по посёлку, прошли по центру парка, пересекли грунтовку, вскоре поравнялись с нашим озерком и зашагали уде не таким стройным  строем к Иртышу.  Кусачие лучи солнца уже с утра  жалили наши открытые руки  и лица,  ветерок в это утро гулял где-то в других краях. Мы шли с песнями, колонна шагала так быстро, как будто кто-то подгонял нас палками.

    А вот и Иртыш!  На взгляд река не широкая – переплыть можно, немногим шире той протоки ,, где мы  купались по весне. Наш берег пологий, с золотым песочком. Зато   противоположный  - высокий, крутой, нависает прямо над водой.
    А вода! Быстрая-быстрая, чистая-чистая!  Шустрые рыбки снуют по дну – каждая видна! Взрослые сразу  вбили в песок колы – дальше заплывать нельзя: река судоходная, это только у берега мелководье.
    Наконец-то грянула команда, и всё наше жаждущее окунуться стадо ринулось в воду. Какое блаженство! Какое несравнимое ни с чем удовольствие! Можно просто барахтаться в воде вблизи берега, бить ногами по этому  скользящему сверкающему,  безвесному,  шёлкововому покрывалу, и не важно, что ты плохо плаваешь – этого никто  не узнает!

    Всё хорошее когда-нибудь кончается. Вот и мы, заправившись выданным вместо обеда пайком, построились в колонну и затопали  по дороге в стороу посёлка.  А жара не унималась, и три километра уже не казались, как утром, такими короткими. Когда поравнялись с озерком, руководители объявили привал. Ведь до школы ещё почти километр,  а в  колонне шли и ребятишки из младших классов.

     И тут десятка два ребят – в основном мальчишки - запросились искупаться в озерке. Я в нём за лето плавала  не один раз, ведь  нас отпускали на протоку только по выходным, а жара стояла невыносимая, в колодцах вода за день почти высыхала. Но  в озерко было противно заходить:  острый, как бритва, осот, а  на нём - жирные чёрные пиявки, лягушки скачут прямо под ноги. Посередине  можно было поплавать, но   там каждый день коров именно  к нему пригоняли на водопой коров,  они заходили в воду и стояли до тех пор, пока пастух  не начинал с берега хлестать по ним длинющим хлыстом.

   До чего же жарко! Лицо потное, а сарафан  прилип к телу.
Искупаюсь и я! Сбросив одежду,  тоже вошла в воду, Ноги утонули в вязкой  глине, вода была мутной. Нужно  пройти метра полтора,  там уже можно   хотя бы окунуться.  Преодолела это расстояние, окунулась, но мутная  вода отбила всю охоту задержаться в ней хоть на минуту. Я заторопилась на берег. Фу, испортила всё настроение этим купанием – как будто в грязи вывалялась!
    Выйдя на берег, быстро достала из мешка  полотенце и стала вытираться.
   - Русские мадепаламы задаются? – Услышала возле себя чей-то голос.
     Оглянулась. Меня окружали девочки из нашей комнаты, а самая старшая,  подбоченясь, ехидно  смотрела на меня.

    Я не поняла вопроса. Что это значит? Мадепалам – по-моему, так  ткань называется, мама нам с Ядей  из неё сшила когда-то  юбки. Или она как-то иначе – похоже – называется. Тогда кто задаётся?
    Я  растерянно молчал. От меня ожидали ответа.
  - А, молчишь! Видите – ей нечего сказать! Говорила! – Торжествующе воскликнула девчонка. – Чтоы никто не дружил с ней!

     - Я не говорила! – Запоздало выкрикнула я, но девчонки уже отошли, оживлённо  обсуждая случившееся.  Раздалась команда построиться, и вся  колонна двинулась вперёд. Я тащилась в конце. Слёзы крупными горошинами катились по лицу. Мы подошли к парку, вот и наш дом. Убежать бы из этого лагеря, чтобы больше не видеть и не слышать этих девчонок! Хоть бы Тимка выбежал навстречу! Я бы прижала его к себе, и мне  не было так одиноко и гадко.

   Когда мы зашли в свою комнату, девчонки снова окружили меня,
    - Кто ты такая? Пе-ре-се-лен-ка! Сними сейчас же галстук! Ты не достойна его!  - Снова начала свою атаку та же девочка.
  - Я не говорила ничего такого! – Выкрикнула я, а слёзы, только недавно свернувшиеся комочками в уголках глаз, снова потекли по щекам. – Кому я говорила?
   - Все слышали! Правда, слышали?
   И всё окружение согласно закивало головами.
   _ Это неправда! – Уже закричала я. – Вы все врёте! Я всё Екатерине  Михайловне скажу!
 - Иди-иди! Так она тебе и поверит!

   Я выбежала из комнаты. Но в тёмном коридорчике перед входной дверью меня обожгла мысль: если я скажу об этом Екатерине Михайловне, она поверит им – их же больше! – и никогда не назначит меня вожатой октябрятской звёздочки!
Прощай, моя мечта! Убежать домой? Что я скажу маме? Зачем её печалить – ей и так нелегко живётся. К Екатерине Михайловне   нельзя. И возвращаться в комнату я не могла – там меня съедят.! За что? Может быть, они с Ядей чего-то не поделили, ведь, кажется, старшие девчонки из её класса?
     Входная дверь распахнулась, и вошла наша вожатая.

  - Что случилось? Почему плачешь?
     Сбивчиво, через слёзы, рассказала  о  случившемся.
  - Я ничего такого не говорила! Не говорила! Не говорила!
Отпустите меня домой!
   - Пойдём со мной.
   И повела меня в коридор. Перед дверь в комнату остановилась
  - Подожди здесь. Не убегай.
   И ушла  к девочкам, закрыв за собой дверь. Я осталась одна в коридоре.  Из-за плотно прикрытой двери неслись голоса, но слов было не разобрать. Наконец, дверь открылась, вышла вожатая.

   - Иди в комнату. Всё будет хорошо.
  Она, приобняв меня за плечи, открыла дверь и слегка подтолкнула меня вперёд. Все молчали. Я прошла к своей кровати и села на неё.
   - А Екатерине Михайловне  побоялась сказать? Значит говорила! – Прошипела надо мной голос сплетницы.
   Мне ничего не оставалось, как лечь на кровать и  молча отвернуться к стене. Скорее бы закончился этот чёрный день!
А до конца лагеря  целых три дня!
   Дома  я не сразу заметила отсутствие Тимки. Может папа его взял с собой на работу. Папа работал зимой скотником, а летом пас совхозное стадо. Он давно хотел  Тимку приучитьохранять стадо. Но с работы папа пришёл один.

   - Где Тимка?
    И тут  мне сказали, что  на днях Тимка  погнал корову в стадо и попал под машину. Спасти его не удалось.
  - Когда это было?
   - - А. три дня назад. В тот день, когда мы были в походе! Вот почему Тимка не почуял меня – его уже не было в живых!
Чёрный, самый чёрный день в моей жизни!
    - Где он? Где он похоронен?

  - Иди, покажи ей,  - не  то  приказала, не то попросила мама.
   И папа отвёл меня на окраину парка, где  между двумя  молодыми сосенками  виднелся  бугорок свежей песчаной земли. Показал и ушёл. А я долго сидела у могилы  и оплакивала этот чёрный день в моей жизни, который стал чёрным и для Тимки.

    В последний месяц лета мы снова собирали колоски на совхозных полях. Ядя тоже была в поле, их  послали убирать овощи. Все соскучились по школе и с нетерпением ждали начала учёбы. Во время работы на поле я подружилась с Зоей Рыжанковой, Людой Оконечниковой и Марусей Мартыновой. Оказалось, мы все жили   недалеко друг от дружки.\

     Продолжение следует