Неаполь

Сергей Журавлёв
Как умница и красавец,
пират и любитель женщин
 станет Папой Римским

Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/06/05/359
Следующая страница
http://proza.ru/2020/06/09/1268



   Беглецы покидают Болонью

    Светало. Красивая девушка и капитан спокойно пересекли двор. Уже у небольшой калитки против главных ворот, Косса оглянулся на дворец. В большом зале для важных церемоний горели свечи...
- Куда мы дальше, к тебе в имение? - спросила Яндра.
- Я не могу отвезти тебя на Искью, к матери. Через неделю там будут ищейки кардинала. Я не смогу даже жениться на тебе, любой священник сдаст нас той же инквизиции. Единственное, что у тебя осталось, это довериться мне полностью. У нас совсем мало времени. - произнес Косса и ускорил шаг. Яндра подхватила подол платья руками, дабы поспевать за своим спасителем.
     Порядочно удалившись от центра города, за своей спиной он услышал цокот копыт и громыхание колес.  Беглецы обернулись, им вслед  двигалась не бедная карета запряженная четверкой. Бальтазар поднял руку - возничий осадил коня.
- Кто в у тебя в тарантасе?
- Мои хозяева, пожилые синьоры.
Коса шагнул к двери и тоном не терпящим возражений приказал:
    - Повозка дальше не поедет, она нужна мне, капитану церкви Святой Марии. Выходите.
Помогая друг другу, седовласая парочка вышла из повозки. Им не надо было пояснять  чего либо. Офицер и молодая дама заняла их места. Перед тем, как кучер закрыл дверь, Косса вполголоса назвал место доставки.
   - У нас форы несколько дней. Пока утихомирят толпу и не пошлют вестовых о нашем задержании. - заговорил Бальтазар, как только карета тронулась, - Мы должны немедленно покинуть город и добраться до Неаполя раньше людей кардинала.
- А что дальше?
- А дальше мы займемся тем, чем я занимался до университета.
- А чем занимался мой спаситель?
- Первое что пришло на ум,
 - Не был язычником.
- Зачем ты спас меня - я язычница.
- Хорошо, боюсь тебе это не понравится. - он привлек Яндру к себе.
- Мне это очень даже нравиться.
И они слились в истосковавшемся поцелуе.
   Только к концу третьих суток, сменив больше десятка повозок, беглецы добрались в Неаполь в дом отца.
Постучав в ворота, ему открыл дверь здоровяк Гуиндаччо, старый друг Бальтазара, а теперь пират в команде Гаспара.
       - Привет Малыш. Ну, ты стал похож на великана.
       - Да и ты хозяин похорошел. И форма инквизитора тебе идет.
       - Да уж. - как-то неопределенно ответил Бальтазар.
       - Только я в толк не возьму - ты теперь кто? - допытывался пират.
       - Потом расскажу. Веди в дом. Отец на месте?
       - И отец и Гаспар здесь. Иначе и меня бы не было.
       - Мне сегодня везет.
       Отец и его старший сын сидели за столом, когда в комнату вошли Косса, и Яндра.
Мужчины встали и стали приветствовать друг друга.
       - А ты подрос, брат! - сказал Гаспар. - Давненько же я тебя не видел. Подрос и возмужал! А что за форма на тебе? Ты что, стал инквизитором.
- Сейчас все расскажу по порядку. Папа, брат это Яндра делла Скала из Вероны.
- О! - ты дочь правителя Вероны. - восхитился Косса старший.
- Ныне покойного. - заговорила Яндра, -  Его убил родной брат, и меня хотят убить!
- А слуга инквизиции капитан Бальтазар спасает вас, дабы стать правителем Вероны? - заулыбался Гаспар.
- Сперва дайте омыть пыль дорог, затем покормите, а потом мы сами все расскажем. Да и одежды для меня и мой спутницы подберите.- определил краткий план действий Бальтазар.
До самой полуночи, Бальтазар рассказывал о своих злоключения. И когда с историей последнего года было покончено. Повисла задумчивая пауза. Все без исключения понимали - Бальтазару и Яндре надо покидать Италию.
- Иди ко мне капитаном, предложил Гаспар.
- Огромное спасибо брат. - Бальтазар встал, и стал расхаживать по комнате. - Твои мысли о пиратстве совпадают с моими. Только есть одно но.
        - Что за но!
        - Я сам хочу быть началом.
        - То есть ты хочешь стать самостоятельным корсаром?
        - Да.
        - Да не вопрос. Бери любой корабль, я дам тебе три дюжины головорезов и попутного тебе ветра. - улыбаясь отчеканил старший брат.
        - Ты, как всегда добр и необычайно щедр. И снова нет.
        - Да чтоб мне провалиться сквозь землю. Я тебя брат на пойму. Чего же ты хочешь.
        - Доказать вам и в первую очередь себе, что я могу добиться всего сам. Я сам сколочу команду, мы захватим корабль, а дальше прошлый опыт и новые знания мне помогут.
        - Я горжусь тобой сынок. Ты стал настоящим мужчиной. - произнес отец. Он встал из-за стола, подошел к Бальтазару и, пустив скупую слезу, обнял своего младшего отпрыска.
        - Спасибо тебе папа и тебе, брат, за поддержку. Учитывая ситуацию, в которой я и моя девушка находимся, нам оставаться здесь нельзя. - Бальтазар тронул отца за плечо, - Отец, моя форма капитана корабля в целости? Моль не съела?
       - Что ты сынок. Господь с тобой. Вся в полном пересчете, как ты и оставил.  Заперта в сундуке.
       - Тогда я заберу ее. - глаза младшего загорелись. - и он продолжил, загибая пальцы: -  На первое время Мне нужны три лошади.  Еще, я заберу своего старого друга Гуиндаччо. Мужская одежда для моей девушки. Да, для начала, мне нужны деньги, прошу вас помочь мне, я обязательно верну. 
       - Нет никаких препятствий.  - отозвался Гаспар, - Сколько тебе надо денег?
       - Двадцать золотых.
       - Две унции! - хлопнув себя по ляжкам от удивления,  выкрикнул старший брат.    - Какую ты посудину на них купишь, или кого завербуешь?
       - Вот именно потому, что вы сомневаетесь во мне, я и прошу всего два десятка монет.
       - Прости брат, я не хотел тебя обидеть. - извинился Гаспар, и дал Бальтазару сорок монет.
Бальтазар, посмотрел на брата, а тот улыбнулся во весь рот и произнес:
       - Двадцать монет, как ты и просил, даю тебе в долг  и еще двадцать я дарю твоей прекрасной даме сердца.
      Бальтазар принял золото. Ссыпал его в свой кожаный кошель.
Подбросил в ладони и, умиляясь звуком металла, произнес:
       - Отец, готовь новые пакгаузы. Да храни нас всех господь. На сим прощайте!  Нет, до встречи и не поминайте лихом!
       Отец и Гаспар провели Бальтазара, его девушку и первого из пиратской команды гиганта Гуиндаччо до ворот. В калитке набожный здоровяк перекрестил себя, Бальтазара, Яндру отца и Гаспара. Что-то пробубнил себе под нос и произнеся Аминь! Все трое оседлали коней и их поглотила темнота.
        - Как тебе удается быть таким верующим и заниматься разбоем? - обратился к здоровяку Бальтазар.
        - Помнишь наше первое кораблекрушение? - слегка выкрикивая, вопросом на вопрос ответил слуга.
        - Это когда мы попали в шторм на рыбацком ялике? И ты боялся отпустить посудину, уносившую тебя в море?
        - Да, именно тогда.  Так вот. Наше спасение - из тех чудес, которые Бог иногда посылает людям, дабы укрепить в них веру. -  задумчиво сказал Гуиндаччо, словно вглядываясь в себя, в глубину своей души и памяти.
        - Ты не ответил на мой вопрос.
- Это есть мой грех и я иду к его искуплению. - он быстро  перекрестился,
- достал медальон  с изображением Девы Марии и поцеловал его.


Как умница и красавец,
пират и любитель женщин
 станет Папой Римским

Начало романа
http://proza.ru/2020/04/19/1512
Предыдущая страница
http://proza.ru/2020/06/05/359
Следующая страница
http://proza.ru/2020/06/09/1268