Попытка любви

Раскина Елена
   Архангелу Михаилу
 
   Архангел, вздымая крылья победы,
   Душу мою на ладони взвесь.
   Тебе мой путь от рожденья ведом -
   О встрече с любимым пошли мне весть.
 
   Смиряя течение вод разлуки,
   Твердью любовной нас удостой.
   Оставь только слабую память о муке,
   До этой встречи владевшей мной.
 
   Прими, Архангел, мою молитву, -
   Его зовут, как тебя, Михаил.
   Спаси его средь житейской битвы,
   Храни его взмахом победных крыл.
 
 
   ***
   Я устала от молчанья,
   От безмолвия устала.
   Долгожданное сиянье
   Спит луной на дне бокала.
 
   И легко отпить немного
   Музыки, вина и света.
   И легко просить у Бога
   Лучезарного совета.
 
   Одиночества усладой
   Ты мою врачуешь душу.
   Но безмолвных вод прохладу
   Променяю я на сушу.
 
   Променяю я на счастья
   Своенравное теченье
   То высокое ненастье,
   Что зовется вдохновеньем.
 
   Променяю ненадолго,
   Променяю на минуту.
   Мне бы жизнь свою с любовью
   Навсегда не перепутать!
 
   Я устала от молчанья,
   Но будить не смею страсти.
   До свиданья, до свиданья!
   Подари мне взгляд на счастье.
 
   Душу я просить не стану -
   Расплескать боюсь до срока
   То вино на дне бокала,
   Ту луну в его потоке.
 
   
   ***
   И вот опять минута миновала,
   Когда ты мог свести меня с ума.
   И на губах, как пепел, пыль вокзала,
   Ножом к душе приставлены дома.
 
   Ножом к душе приставлена дорога,
   Которая ведет меня туда,
   Где сбудется отпущенное Богом,
   И где горит счастливая звезда.
 
   Кто может знать при слове возвращенье,
   Когда нам возвращенье предстоит?!
   Сожми мне душу, как сжимают время,
   Чтобы добыть золотоносный стих.
 
   Страницы книг листая торопливо,
   Как можно только губы целовать,
   Я буду ждать Ассолью у обрыва,
   Пока небес не заалеет гладь.
 
   А после алый шелк пущу на платье,
   И белые поставлю паруса.
   Попутный ветер, распахни объятья!
   Раскрой нам, словно книгу, небеса!
 
   Ведь на пиру у капитана Грэя
   Разлит по чашам драгоценный эль.
   И счастье, как нательный крест, на шее.
   И навсегда оборван счет потерь.
 
   ***
   Я все потеряла когда-то, во время дождя,
   Одно неизменно -
   Слепая надежда когда-нибудь встретить тебя,
   И времени пена.
 
   И время в руках так стремительно тает, как воск,
   Сердца обжигая,
   Я дую на пальцы, стереть не надеясь ожог,
   Я лишь забываю,
 
   Какой у страданья томительно-приторный вкус,
   Как пахнет несчастье.
   И, словно ребенок, впервые учу наизусть
   Я азбуку счастья.

   
   ***
   Тропинки, аллеи, заснеженный сад,
   И кто-то кому-то отчаянно рад,
   Но сердце томит предвкушенье разлуки,
   Навстречу разлуке протянуты руки.
   Дорога натянута, словно канат,
   И смотрит мне в душу надменный закат.
   
   Прости меня, я не успела проститься.
   Вокзал наполняли знакомые лица,
   И каждый из них был мне дорог до слез,
   И поезд был словно безмолвный вопрос:
   "Куда мне идти и к кому - в самом деле?".
   Я снова одна и с судьбой на дуэли.
   Но есть в этом мире дорога к тебе,
   И я не отдам ее даже судьбе.