Дачные заметки-0

Григорий Рейнгольд
Дачные заметки

Вступление

Я родился и вырос в сугубо городской семье. В силу многих причин (в том числе, и национальных) деревенских родственников у нас не было. Дачи тоже не было, и даже картошку, как делали многие, мы не сажали. О сельском труде я знал только по-наслышке, из литературы, рассказов родителей, которым в детстве пришлось с этим столкнуться.
Уже в молодости мне пришлось достаточно много ездить на различные сельхозработы, но занимались исключительно подсобной неквалифицированной работой: большей частью убирали и грузили урожай овощей.
Как я уже отмечал, дачи у моих родителей, и у меня, когда уже жил самостоятельно, не было, и особого смысла я в этом не видел. По крайней мере, экономического смысла. Проще и дешевле купить, да и времени лишнего нет.
И совершенно неожиданно я в 2003 году всё-таки стал дачником. Не хотел, не собирался, да видно от судьбы не уйдёшь.
Правда и сейчас я в основном выполняю подсобную работу, делаю то, что поручает жена, которая лучше, по крайней мере ей так кажется, разобралась в этом деле. И занимаясь сельским трудом, сажая и убирая картошку, борясь (без особого успеха) с сорняками, таская перегной, невольно думаю. Не могу отключить голову, и думаю о земле, растениях, погоде, природе и смысле жизни...
И решил эти свои думы записать, возможно, кому-то будет интересно.

продолжение http://proza.ru/2020/06/10/1236