Духовная брань жабы и гадюки

Савелий Кострикин
Моё мнение о конфликте Союза Писателей России и Союза Российских Писателей, таково: на сегодняшний день, это лишь картинное противостояние, (в основном) двух группировок одинаково опасных врагов России.

Это антирусские антисемиты, мракобесы, псевдоправославные и псевдоязыческие реакционеры и фашисты, с одной стороны (СПР), и, не менее русофобствующие, ультрарадикальные либералы - западники, фанатичные хулители всего русского, православного и славянского, с другой (СРП).

Отдельные выдающиеся представители (Татьяна Вольтская, Александр Кердан, Захар Прилепин, Лев Рубиннштейн, Александр Городницкий, Светлана Сырнева, Михаил Айзенберг, Василий Нацентов, Борис Акунин), являются не более чем, исключениями из этого страшного правила.

Поэтому, как мне кажется, они тем более заслуживают всяческого уважения и общественного признания, в отличии от в конец обнаглевших ,,чинуш от литературы", которые при всей своей внешней непохожести, являются по сути, лишь точными копиями друг - друга.

Почему я так думаю? Потому - что ни Николай Иванов, ни его мнимый идейный антипод Светлана Василенко, на самом - то деле, ни в коем случае, не являются теми людьми, кому по - определению можно было бы доверить современную русскую культуру, причём не просто доверить, но и иметь, в том числе, всяческие основания полагать, что находясь в их загребущих руках, она будет развиваться, так же прекрасно, как и раньше.

Присмотритесь - всё, что они говорят, так или же иначе, но всё - таки связано с политической (не нравственной!) цензурой, откровенным лоббированием шкурных интересов государственных бюрократов (не важно - консерваторов - славянофилов, или же либералов - западников), и, что самое главное - попыткой установления жёсткого административного контроля с их стороны, над отечественной литературой, которая сама, буквально 30 лет назад (!) как вырвалась из мёртвой хватки соц. реализма!

Они совершенно искренне, считают, что сведение всего творческого процесса, к тому, что называется так называемым ,,государственным заказом", поможет нашей великой национальной культуре, сохранить свои позиции на мировой арене, но это, ведь совсем не так, поскольку ни бюрократия, ни бесконечные госзаказы (которые, так удобно ,,распиливать" на бабло, а после - стремительно исчезать за рубежом), ни даже любимая ими политическая цензура, на которую они, буквально - таки молятся, не способны кардинально повлиять на существующую ситуацию.

В том числе, и результате этого, искусственно управляемого из - за рубежа (например, обильными грантами со стороны, так называемого ,,Фонда Сороса") процесса постепенного, но упорного расшатывания, доселе ещё крепкого духовно - нравственного фундамента русской цивилизации, согласно официальной статистике, 35% россиян, никогда не брали в руки книгу, что является, поистинне самым настоящим позором, для некогда самой читающей в мире страны!

Но, что же всё таки нужно нам делать, для того, чтобы избежать всеобщей социо - культурной деградации населения современной России, которая стремительно утрачивает свои позиции в мировых рейтингах, уступая места иным странам, например, тому же, самому Китаю, которым так любит восторгаться наш истэблишмент?

1.) Перестать продолжать надеятся на то, что наличие, пусть даже, что и функционирующих писательских союзов, при совершенно не работающем российском законодательстве в сфере культуры, хотя бы что - то но изменит: дело не в них, какими бы хорошими, они не были, а в государственной культурной политике, которая до сих остаётся не разработанной, не смотря на многочисленные требования, петиции и обращения, со стороны художников, учёных, писателей, философов, правозащитников, священнослужителей и т. д.

2.) Принять, наконец - таки свод основных законов, касающихся духовной сферы жизни общества, а именно -
1.) ,,Закон о государственной защите нематериальных культурных ценностей";
2.) ,,Закон об общественном положении, правах и обязанностях творческих работников в сфере культуры";
3.) ,,Закон о нравственной цензуре", согласно которому в нашу страну вернутся такие работающие понятия, как например, ,,литературный критик" , ,,театральный критик", и конечно же, ,,цензор", непосредственную роль которого возьмёт на себя народ.

Только после этого, можно будет с уверенностью говорить об эффективности (или же, наоборот, не эффективности) работы писательских союзов (как, впрочем, и любых других творческих объединений), чья истинная цель, как утверждал, классик, состоит, прежде всего в том, чтобы ,,сеять разумное, доброе, вечное".

#Савелий_Кострикин
#Современники
#Проза