Леонид Семёнович Кац

Евгений Френкель
Симфоническим оркестром Ростовской-на-Дону областной филармонии руководил Леонид Семёнович Кац. Думаю, Леонид Семёнович одессит. Он окончил Одесский музыкально-драматический институт, учился в Одесской консерватории, откуда потом за своим педагогом дирижёром А. Климовым перешел в Киевскую консерваторию, которую окончил в 1949 году. Потом до переезда в Ростов дирижировал Куйбышевским оркестром, а с 1952 почти двадцать лет был бессменным руководителем симфонического оркестра Ростовской областной филармонии. Всё это время, помимо постоянных концертов в зале филармонии, в летние сезоны  из субботы в субботу симфонический оркестр под управлением Леонида Каца проводил концерты популярной классической музыки в Ростовском городском парке культуры и отдыха им. Горького, и прогуливающиеся ростовчане могли бесплатно наслаждаться классикой в великолепном исполнении.

Мне Ростов родной мой дорог.
Жизнь-книгу пролистав,
Точно вижу: этот город
Нас взрастил и воспитал.
Город, кто тебя обидел?
Говори мне поскорей.
Ты - подвижников обитель,
Мастеров, учителей.
Старый сад - ворота рая,
Детских радостей реестр.
В городском саду играет
Симфонический оркестр.
Он остался вместе с Кацем
В доброй памяти моей,
В долгой памяти, где длятся
Дни моих учителей. (1986).