Смирение

Ваня Сталкер
"Если насилие неизбежно, то расслабься и получи максимум удовольствия" - "народная мудрость".
Платон изрёк: "Старайся легко принять то, что неизбежно."

А что же неизбежно? Неизбежно-то что? Мудрицы?


Смирение-это НЕ исполнение чужой воли, как понимают его очень и очень многие... увы.

Смирение - это осознание вечных, незыблемых, догматических Законов Мироздания (неизбежности) и житие следуя ТОЛЬКО ИМ. Ничему и никому иному...

Смирение - это радость осознания воли Божией и следование Воли Его.

Смирение - это синтез реальности при покаянии. (Покаяние-это анализ действительности).

В смирении ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА.


Сир.10:15  =ибо начало греха – гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость;=

=Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.= -Иисус.
"137. Те, которые удивляются маловажным вещам, делают это по двум причинам: или по крайнему невежеству, или с мыслию смиренномудрия, возвеличивая и возвышая деяния ближнего." -преподобный Иоанн Лествичник.
"Наше несчастье в том, что мы всегда хотим найти в себе святость вместо смирения." -преподобный Макарий Оптинский.

"Встретив действительно смиренного человека, вы, скорее всего, подумаете, что он веселый, умный парень, который проявил неподдельный интерес к тому, что вы говорили ему. А если он не понравится вам, то, наверное, потому, что вы ощутите укол зависти к человеку, который способен так легко и радостно воспринимать жизнь. Он не думает о своем смирении; он вообще не думает о себе. Если кто-то желает стать смиренным, я могу подсказать ему первый шаг: осознайте свою гордость. Этот шаг будет и самым значительным. По крайней мере, ничего нельзя предпринять, пока он не сделан. Если вы думаете, что не страдаете гордыней, значит, вы действительно ею страдаете." -К. С. Льюис.

"Слепые судьи часто признают смиренным лицемера и низкого человекоугодника: он – бездна тщеславия.
Напротив того, для этих невежественных судей представляется гордым не ищущий похвал и наград от человеков, и потому не пресмыкающийся пред человеками, а он – истинный слуга Божий; он ощутил славу Божию, открывающуюся одним смиренным, ощутил смрад славы человеческой, и отвратил от нея и очи, и обоняние души своей.
Смирение надеется на Бога – не на себя и не на человеков, и потому оно в поведении своем просто, прямо, твердо, величественно. Слепотствующие сыны мира называют это гордостью.
Смирение не дает никакой цены земным благам, в очах его – велик Бог, велико – Евангелие. Оно стремится к ним, не удостоивая тление и суету ни внимания, ни взора.
Святую хладность к тлению и суетности сыны тления, служители суетности, называют гордостью.
Есть святой поклон от смирения, от уважения к ближнему, от уважения к образу Божию, от уважения к Христу в ближнем.
И есть поклон порочный, поклон корыстный, поклон человекоугодливый и вместе человеконенавистный, поклон богопротивный и богомерзкий: его просил сатана у Богочеловека, предлагая за него все царствия мира и славу их (Лук.4:7).
=и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.=
Сколько и ныне поклоняющихся для получения земных преимуществ! Те, которым они поклоняются, похваляют их смирение.
Будь внимателен, наблюдай: покланяющийся тебе, покланяется ли из уважения к человеку, из чувства любви и смирения?
Или же его поклон только потешает твою гордость, выманивает у тебя какую-нибудь выгоду временную.
Великие земли! Вглядись: пред тобою пресмыкается тщеславие, лесть, подлость!
Они, когда достигнут своей цели, над тобой же будут насмехаться, предадут тебя при первом случае.
Пилат обиделся Христовым молчанием, которое ему показалось гордым. «Мне ли, – сказал он, – не отвечаешь, или не знаешь, что имею власть отпустить Тебя и власть распять Тебя» (Ин. 19:10). Господь объяснил свое молчание явлением воли Божией, которой Пилат, думавший действовать самостоятельно, был только слепым орудием. Пилат от собственной гордости был неспособен понять, что ему предстояло всесовершенное смирение: вочеловечившийся Бог.
Высокая душа, душа с надеждою небесною, с презрением к тленным благам мира, неспособна к мелкой человекоугодливости и низкопоклонности. Ошибочно называешь ты эту душу гордой, потому что она не удовлетворяет требованию страстей твоих."
-Из труда святителя Игнатия (Брянчанинова) "О прелести"

«Помимо ложного смирения: «Это не для меня»; помимо неоправданного отчаяния, порождаемого ленью и сластолюбием, преградой к созерцанию Несозданного Света является еще и дерзкое устремление нашего ума – видеть Бога, обнять Его своею мыслию; как бы силою проникнуть в тайны и недра Его Бытия и овладеть Им, как предметом своего познания. Трудно найти слова для показания духовной сущности этого гордого притязания нашего ума, но важно для нас, что в таких случаях уже не «облак светел», но мрак и тьма, скрывающие Бога, встречают нас.
------------------------------------
Есть два рода смирения: человеческое и Божественное.
Человеческое смирение выражается словами: «я хуже всех». Оно лежит в основе делания Иисусовой молитвы. Без этого смирения недостижимо для нас другое — Христово смирение, которое есть атрибут Божества.
Об этом Божественном смирении Старец Силуан пишет:
«Господь научил меня держать ум во аде, и не отчаиваться, и так смиряется душа моя, но это не есть еще настоящее смирение, которое неописуемо. Когда душа идет к Господу, то бывает в страхе, но когда увидит Господа, то от красоты славы Его неизреченно радуется, и от любви Божией и от сладости Духа Святого совершенно забывает землю.
Таков рай Господень. Все будут в любви, и от смирения Христова все будут рады видеть других выше себя. Смирение Христово в меньших обитает; они рады, что они меньше. Так мне дал разуметь Господь».
Господь заповедал нам: «Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23,12).
В христоподобной любви нет ложного смирения, «комплекса» униженности. Это чистая любовь, святая, совершенная. Ей принадлежит Царство вечное во Свете Божества. Она сама есть Чистый Свет, в котором нет ни единой тьмы. Она объемлет всю тварь в радости о ее спасении, в печали о ее гибели. Когда смирение Христово обитает в сердце, дух человека восходит в сферы Нетварного Света, где нет смерти. Мы ощущаем Бога живущим в нас. Писание говорит: «Бог есть любовь». Мы дерзаем добавить, что Бог есть смирение.»
-Из труда архимандрита Софрония (Сахарова) «Аз есмь».

"Христианин, при свете Евангелия, видит в себе падение человечества. От этого зрения естественно рождается смиренное понятие о себе, называемое в Евангелии «нищетою духа» (Мф.5:3).
Нищета духа – блаженство, первое в евангельском порядке, первое в порядке духовного преуспеяния, первое состояние духовное, первая ступень в лествице блаженств.
Всякое ощущение и состояние, принадлежащие естеству обновленному, составляют по необходимости и блаженство, как проявление в душе небесного царства, как залог спасения, как предощущение вечного блаженства.
О нищете духа сказал святой Давид: «жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс.50:19).
Нищета духа – соль для всех духовных жертв и всесожжений. Если они не осолены этой солью, – Бог отвергает их. Зрение падения своего уже есть блаженство для падшего человека. Видящий падение свое способен признать необходимость спасения, Спасителя, – способен уверовать в Евангелие живою верою.
Такое состояние – дар благодати, действие благодати, ее плод, а потому и блаженство"
-святитель Игнатий (Брянчанинов)


"В одном монастыре настоятель отличался праведностью и усердием в служении Господу. Бог заметил его старания и послал к нему Ангела, дабы наградить за усердную службу.
Но настоятель отказался от награды, а вместо этого попросил:
– Покажи мне самого смиренного из монахов моего монастыря, дабы я мог возносить молитвы за душу его.
Ангел указал на одного из братьев. Пораженный настоятель воскликнул:
– Но это же самый невоздержанный из братьев!
На что Ангел ответил ему:
– Если бы этот человек не боролся с собой ежесекундно, он бы давно уже вас всех попереубивал!" -Православная притча.

"Не тот показывает смиренномудрие, кто осуждает сам себя; но тот, кто, будучи укоряем другим человеком, не уменьшает к нему любви." прп. Иоанн Лествичник.

Смирение – исполнение Воли Божией невзирая на собственные желания.
=Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам.=
=Бог есть любовь=


=Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.=
- Гефсиманская молитва Иисуса.

=цитаты= из Библии.


Смирение - это осознание вечных, незыблемых, догматических Законов Мироздания (неизбежности) и житие следуя ТОЛЬКО ИМ.

//////////////////////////////////////////////////
Не смирение, а лень и трусость. http://www.proza.ru/2019/01/30/1393
"О науке и искусстве смирения" Владислав Плеханов. http://www.proza.ru/2018/07/08/1172



ИЗ РЕЦЕНЗИЙ на «Смирение»

Очень интересная подборка!Большинство из приведенных текстов мне знакомы, а, вот,слова К.Льюиса меня удивили, не знала, что он писал на духовные темы.С уважением,
Мария Долгина   06.05.2019 23:21

=================================
Да. Я сам был удивлён. Льюиса знают по "Хроникам Нарнии", а он превосходный проповедник, читал по радио.
Посмотрите на сайте азбука.ру в разделе "Художественная литература" поиск по автору.
"Просто христианство", "Любовь" и "Человек отменяется" - превосходные, увлекательные, легко читаемые тексты с глубоким содержанием и любовью к Иисусу.
----------------------------------------

=Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам.=