Из писем к другу. Вера

Йозеф Зюс
Балтийское побережье встречает мрачно ревущими волнами, подобострастно копирующими  поднебесье, которое уже готово оплакивать живущих под ним. И мне бы бежать и укрыться от надвигающейся непогоды, но непреодолимая сила заставляет остаться.
 
"Знаешь,  меня всегда восхищали люди, способные противостоять обстоятельствам. Ведь так естественно и просто склонить голову перед сильным. Гораздо опаснее подняться с колен и подвергнуться гонениям, оскорблениям и даже пыткам. И все ради чего? Ради призрачной Веры в несуществующее Светлое будущее? А как же твои надежды на Сегодня? На благополучную, сытую, спокойную жизнь в теплом кругу родных и друзей? А как же твоя карьера? Столько лет учебы, совершенствования навыков и оттачивания мастерства.  И мало того, что за свое непокорство ты будешь страдать сам, так преследовать будут и близких тебе людей.

Неужели Вера в идеалы добра и справедливости стоит всех этих жертв?!"

"Каждый сам за себя, Человек!" – плюет мне в лицо пенное море.

И я уже готов поверить, что от меня ничего не зависит, и...

Но у своевольного Зюйд-Веста иные планы на этот день. Он беспощадно рвет в клочья свинцовые тучи, освобождая путь упрямым солнечным лучам. Спокойствие вечного Светила усмиряет гнев моря и осеняет меня своей улыбкой.


https://www.youtube.com/watch?v=oZX2HguHB50&feature=youtu.be