Остров. 67 глава. 2 Часть. Испытание

Баширова Шаира
    Шли дни, август выдался жарким, Стас получил новый паспорт и Виталий Романович одним звонком из министерства, договорился насчёт его работы. В туристическом агентстве работал сын его коллеги и это оказалось не сложно. Анжела свой паспорт получила на неделю позже, только попросила Стаса, чтобы Виталий Романович не хлопотал за неё.
    - Прошу тебя, я уже нашла работу, позже, надеюсь, музеи откроют и я вернусь туда, а пока поработаю в библиотеке. Я встретила бывшего одноклассника, его мама заведующая публичной библиотекой. Я уже виделась с ней и она согласилась принять меня на работу, будет время и почитать. А то всё времени не было, - сказала она Стасу, когда он спросил её насчёт работы.
    Оставалось назначить день свадьбы, Наталья Егоровна понемногу свыклась с мыслью, что сын вскоре переедет от них. Встречаясь с будущей свекровью, Анжела в глубине души чувствовала вину перед ней, словно отрывала от неё единственного сына. Но тем не менее, день свадьбы был назначен на девятнадцатое сентября, Виталий Романович взял на себя все хлопоты. Он договорился с рестораном в центре Одессы, заказал пригласительные и договорился о меню. Стас просил не звать много гостей, но Виталий Романович был в городе не последним человеком, поэтому и список гостей оказался довольно длинным, на сто двадцать человек. У Анжелы и Дмитрия Ивановича родственников не было, поэтому и список их гостей оказался небольшим. Соседи, тётя Галя с мужем, однокурсники Анжелы, Сергей с женой, Оксана, Ника и Андрей, да и коллеги Дмитрия Ивановича, которых и было всего четыре человека. Подвенечное платье Анжела покупать не стала, да и денег на это не было. Она купила светло-бежевого цвета костюм из нежного шёлка, с расклешённой, укороченной юбкой и коротенькой, приталеной кофточкой и к нему туфли на невысоком каблуке. От фаты она вообще наотрез отказалась, сказав, что не собирается нацеплять её на голову. Просто зашла в парикмахерскую  девятнадцатого числа с утра и на красивые, чёрные, вьющиеся волосы, которые уложили в причёску, сбоку приколола искусственный цветок, в виде лилии. Наталья Егоровна пробовала уговорить будущую невестку надеть подвенечное платье, сказав, что будут гости из высшего общества, имея ввиду сотрудников министерства, где работал Виталий Романович, но Анжела вежливо отказалась.
    - Если гостям не понравится мой наряд, Наталья Егоровна, они будут смотреть на Стаса, ведь он у Вас такой статный и красивый, - ответила она.
    Наталья Егоровна расплылась в улыбке, она конечно же, считала своего сына самым неотразимым. И действительно, нужно сказать, Стас и правда был красив и статен, в светло-синем костюме, в белоснежной рубашке и с тёмно-красным галстуком. Анжела оставила отца на попечение тёти Гали, попросив её не оставлять отца одного и положила в её сумочку лекарства.
    - Эту таблетку папа должен выпить до еды, а вот эту, жёлтенькую, после еды, прошу Вас, тётя Галя, не перепутайте, пожалуйста, - сказала она, показывая таблетки.
    - Я шо, маленькая шо ли, та поняла я, поняла. Не волнуйся ты так, поезжай в свой ЗАГС, опоздаешь, а в ресторан мы подъедем втроём, мой Семён и машину с ремонта вчера забрал, - ответила тётя Галя.
    Чмокнув женщину в щёчку, на которой был слой пудры, Анжела вместе с отцом вышла на улицу, где её ждал свадебный кортеж из трёх машин. Стас взял её за руку и помог сесть в белый лимузин. Сопровождали Стаса его друзья, однокурсники. Анжелу сопровождали Ника и Оксана. В общем, три машины, выехав на большую дорогу, поехали ко дворцу бракосочетания, где молодых и расписали. Друзья Стаса тут же, на улице, открыли шампанское, поздравили молодых и поехали прогуляться по городу. Родители Стаса, с Клавдией и Георгием, тётя Галя с мужем, Дмитрий Иванович и другие гости, приехавшие во дворец бракосочетания, отправились в ресторан, до свадьбы оставалось два часа, нужно было встретить всех гостей, проводить в зал, усадить за столы...Анджела, в свои тридцать четыре года, чувствовала себя неуютно в роли невесты, Стас напротив, был весел и общителен. Погуляв по городу, они все подъехали к ресторану, где у входа их встретили родители Стаса, Клавдия с мужем и несколько гостей. Столы были накрыты изысканно и со вкусом, Виталий Романович и Наталья Егоровна сами проследили за приготовлениями. Молодые прошли к своему столу, музыканты играли марш Мендельсона, пока жених и невеста садились за стол. Многочисленные поздравления, звон бокалов, как это обычно бывает на свадьбе, гости танцевали, потом в центр зала вышли жених и невеста. Всё это немного напрягало Анжелу, которая чувствовала неловкость от многичисленных взглядов гостей и она с нетерпением ждала, когда же всё это торжество закончится. Пару раз, когда гости танцевали, она подходила к отцу, понимая, что он волнуется, а лишние волнения ему были в тягость. Но Дмитрий Иванович сказал ей, что чувствует себя хорошо. Когда гости стали понемногу расходиться, Анжела попросила тётю Галю, чтобы она увезла отца, да и время было далеко за полночь. Потом, попрощавшись с Натальей Егоровной и Виталием Романовичем, Анжела и Стас, следом за Дмитрием Ивановичем, уехали к ней домой.
    - Могли бы эту ночь и у вас остаться. Не понимаю я тебя, Наталья, зачем ты позволила сыну жить у жены? - недовольно сказала Клавдия, при этом мило улыбаясь Стасу и Анжеле, когда они садились в лимузин.
    - Прошу тебя, сестра, они так решили, а для нас с Виталием важно, чтобы наши дети были счастливы, - ответила Наталья Егоровна, вытирая слёзы.
    Комната Анжелы была поменьше спальни её родителей, поэтому Дмитрий Иванович сказал дочери, чтобы они со Стасом жили в их с Полиной спальне, а сам перебрался в её спальню. Мебель в спальне родителей, Анжела менять не стала, спальный гарнитур был в очень хорошем состоянии,и она только купила новое постельное бельё. Шёл четвёртый месяц беременности Анжелы. Она встала на учёт в поликлинике, врач-гинеколог, осмотрев её, сказала, что беременность протекает хорошо.
    - Хотя, женщине лучше рожать до тридцати лет. Но будем надеяться, что роды пройдут благополучно. Сдадите анализы и до родов, каждый месяц будете приходить ко мне на обследование. Срок родов определяю где-то на двадцать четвёртое марта, - что-то записывая в её карточку, сказала врач.
    Каждый день, Стас отвозил Анжелу в публичную библиотеку, где она работала, потом и сам ехал на работу. Дмитрия Ивановича Анжела оставляла на попечение тёти Гали, вполне доверяя соседке. Новый год решили встречать у родителей Стаса, Дмитрий Иванович согласился и конечно, им пришлось остаться там до утра. Анжела, перед Новым годом, вместе с отцом съездила в больницу, на консультацию к Ивану Ильичу. Доктор, осмотрев его, остался доволен.
    - Хороший уход и Ваше внимание, дали хороший результат. Лекарства можно сократить, но не переставайте пить, Дмитрий Иванович. Один раз в день, утром сердечные, вечером от давления, потому что обычно давление поднимается ночью, когда человек находится без движения, происходит застой крови, - сказал Иван Ильич.
    Кажется, Анжела была поистине счастлива. Дмитрий Иванович был здоров, всегда тихий и спокойный, он не вмешивался в жизнь дочери и зятя, да и дни его проходили одинаково, по-стариковски. В выходные дни, чтобы не мешать молодым, понимая, что им хочется и следует оставаться наедине, Дмитрий Иванович уезжал на берег моря, где находился парк и подолгу засиживался там на скамейке. Он мог часами смотреть на море, видимо, думая о чём-то своём. Потом мужчина шёл на остановку, садился в автобус, доезжал до конечной остановки и выходил недалеко от дома. А Стас был с Анжелой очень нежен, внимателен к ней, каждый день привозил что-нибудь в подарок, будь то колготки, нижнее бельё или просто цветы, радуя жену своим вниманием. К родителям Стаса они заезжали после работы, хоть на часок, но находили время, чтобы проведать их пару раз в неделю.
    - Скоро внука на руки возьму, ох...жду не дождусь этого дня, - с умилением говорила Наталья Егоровна.
    А когда они собирались уезжать домой, Виталий Романович складывал в багажник машины сына две коробки с продуктами. Анжела первое время противилась этому, но потом поняла, что и Наталье Егоровне и Виталию Романовичу это доставляет радость.
    - Нам ведь не трудно, да и много ли нам надо? А тебе за двоих есть нужно. Помогать детям, это и родителям в удовольствие, - сказал Виталий Романович, когда Анжела попросила этого не делать, сказав, что они со Стасом неплохо зарабатывают.
    Пенсию отца, которую он ежемесячно отдавал дочери, ведь мужчина по магазинам  не ходил и говорил, что деньги ему ни к чему. И он решил, что правильнее будет, чтобы Анжела сама распоряжалась деньгами, но она их не тратила, а складывая в коробку, прятала на дне шкафа в спальне. Весна наступила неожиданно. После снега, выглянуло солнце, лаская лучами лица прохожих. В декретный отпуск Анжела выходить не стала, сказав, что ей не трудно работать. С работой она управлялась хорошо и дипломированного сотрудника, заведующая библиотекой отпускать не хотела, позволив работать до тех пор, пока она сама не почувствует необходимость в отдыхе. Долгое время, Стас не видел Элю, да и думать о ней забыл, пока, где-то в конце февраля, не встретил её по дороге домой, остановив машину у цветочного магазина, чтобы купить букет жене.