Рецензия. Как Боги

Николас Паркер
В эфире выпуск новостей.
- Наконец-таки удалось выявить убийцу в деле Артёма Бударина и Алёны Гаврюшиной. В течение некоторого времени считалось, что, взрыв машины, в которой они находились, был вызван чередой случайных событий, однако, вскоре возникли сомнения. К следствию был привлечён опытный следователь, которому удалось завершить дело и доказать причастность некоторых лиц к убийству. Об этом наш документальный репортаж:
Следователь: Уважаемый Эдуард Никитич, признаёте ли вы свою вину в отношении убийства Артёма Бударина и Алёны Гаврюшиной?
Эдуард Никитич: Нет, не признаю.
Следователь: А как же ваши слова: «Артём, с огнём играешь! Нельзя брать чужое, даже если оно… Как вы выразились, хорошо лежит?» Или, например: «Мальчишка, ты ещё не знаешь, что я с тобой могу сделать!
Эдуард Никитич: Да, я признаю, что это мои слова. Но что с того? Не убивал я… И не взрывал эту машину! Я любил Артёма, как сына… Он был парнем с небом над головой!
Следователь: Что вы подразумеваете под фразой: «Был парнем с небом над головой?»
Эдуард Никитич: Небо понимается как возможность взлететь высоко… Не всем это дано… Но Артём… Он желал жить как Боги из любимой с детства книги «Мифы Древней Греции» и стал действовать так: «Хочешь – сделай, нужно – возьми. Боишься – преодолей себя или умри. Мешают – отодвинь. Сопротивляются – победи. Любишь – обними и не думай о том, что будет потом. В общем, Артём стал жить, как просит его душа.
Следователь: Думал ли он при этом, каково другим людям?
Эдуард Никитич: Не думаю.
Следователь: Вседозволенность силы, не признающей никаких нравственных ограничений может оказаться гибельной. Считаете ли вы, что это так?
Эдуард Никитич: Сомневаюсь, хотя, в случае с Артёмом всё именно так и произошло.
Следователь: Хорошо, пусть так. Мне известно, что вы очень любите деньги, так как они не изменят, не предадут, не обворуют и не бросят. Ведь по вашему мнению, деньги – это собственный ум, труд, упорство и то, что исполняет все желания.
Эдуард Никитич: Не считаете ли вы, что это уже мои личные предпочтения?
Следователь: Считал бы, если из ваших уст случайно не проскакивали такие фразы как: «Ах ты сволочь! Обокрал, да ещё и издевается!» или «Кем он себя вообразил? Суперменом что-ли? Знаете, скольких суперменов я опустил на землю? Могу уничтожить его хоть сейчас!»
Кроме того, в деле фигурируют деньги, уведённые Артёмом через банк «Эльбрус», и, кажется, вы упоминали Ваху? Позже вы утверждали, что это опасный человек… Но тем не менее я веду к тому, что этот взрыв устроили именно вы! Ради своего богатства и капитала, ведь именно Артём являлся вашим главным конкурентом, а кроме того, вы сильно ревновали Веру Николаевну Гаврюшину.
(В участок забегает Вера Николаевна)
Вера Николаевна: Уважаемый следователь, прошу прощения. Эдуард Никитич и правда не виноват… Когда Артём и Алёна в последний раз зашли домой, Непочатый случайно включил видеосъёмку на фотоаппарате с фотографиями, которыми меня пытался шантажировать… Только сейчас я обратила внимание на последние слова Артёма в этой видеозаписи, слушайте: «Еле успели к отъезду отремонтировать. Если бы Ваха своих башибузуков в автосервис не послал, так бы и копались ещё с жестянкой…»
Эдуард Никитич: И что эти слова могут значить?
Следователь: Вера Николаевна, вы можете быть свободны, фотоаппарат с записью останется в участке и будет являться уликой. Эдуард Никитич, на сегодня вы свободны, но под нашим наблюдением будете находиться до конца следствия.
На основе всех фактов, которые имеет следствие, мы сводимся к тому, что все улики явно указывают на причастность Непочатого Э.Н. к смерти Артёма Бударина и Алёны Гаврюшиной. Однако, случайно снятая видеозапись даёт понять, что машина была осмотрена людьми Вахи. Всё это несколько усугубляет ситуацию, но суть сразу становится ясна: Ваха – убийца! К сожалению, прямых улик мы не имеем, но Артём всё сказал сам. Дело закрыто.