ОПЕК перевернет кривую цен на нефть

Матвеев Владимир Иванович
ОПЕК+ пролонгирует сокращение добычи и нацеливается «перевернуть» кривую цен на нефть

Date: Июнь 7, 2020 Author: системный аналитик, политтехнолог в области геополитики и энергетики Владимир Матвеев/Vladimir Matveev, Киев

Участники встречи нефтекартеля ОПЕК+ договорились пролонгировать соглашение о существенном сокращении добычи нефти до конца июля, продлив действие договора, который способствовал удваиванию цены на нефть за прошедшие два месяца при поддержке усилий нефтедобывающих стран убрать с рынка почти 10% мировых поставок. ОПЕК+ намерен не только повысить цены, а и стремится к умеренной бэквордации.

ОПЕК+ потребовал от Нигерии и Ирака, превысивших квоты в мае и июне, компенсировать это еще большим дополнительным снижением добычи в период с июля по сентябрь, передает https://ru.reuters.com/article/topNews/idRUKBN23D0NJ-ORUTP

Первоначально ОПЕК+ договорился в апреле, что снизит поставки на 9,7 миллиона баррелей в день в течение мая-июня, с целью удержать цены, которые рухнули из-за коронакарантина. Сокращение добычи должно было уменьшиться до 7,7 миллиона баррелей в день с июля по декабрь.

Согласно заявлению президента США Дональда Трампа от 5 июня, ему в короткие сроки удалось спасти сферу энергетики США от катастрофы.

«В короткий период времени мы спасли эту индустрию. И вы знаете, кто нам помог в этом - Саудовская Аравия и Россия. Затем Мексика сделала то, что должна была, и я благодарю президента Мексики за это», заявил Трамп журналистам в Вашингтоне.

Наряду с этим картель с партнерами фокусирует внимание не только на объемах запасов, а и на форме кривой цен на нефть, вырабатывая стратегический курс, который позволил бы в идеале оказывать влияние на цены в краткосрочной перспективе относительно цен в более отдаленной перспективе.

В частности, СА и ее союзники стратегически намереваются перевести рынок нефти в состояние бэквордации, что окажет значительное воздействие на хеджирование американскими сланцевыми компаниями, сообщает
В частности, они пытаются сделать спотовые цены выше цен форвардных контрактов. Подобная коррекция стратегии, о которой сообщило Bloomberg, может оказать существенное влияние на американских сланцевых производителей, извлекающих прибыль из более высоких цен на долгосрочные контракты, которые они используют для хеджирования будущей добычи.

СА и РФ стремятся уравновесить цены на нефть, чтобы удовлетворить свои бюджетные потребности, не повышая их более 50 долларов за баррель, чтобы не стимулировать возрождение добычи американской сланцевой нефти.

Напомним, заявление Дональда Трампа в апреле о возможности введения США пошлины на импорт сырой нефти с целью защиты нефтяной отрасли США от резкого падения цен на мировом рынке, увеличило разрыв между физическими и фьючерсными рынками на фоне тенденции к снижению производства в США.

Численность нефтяных буровых установок в США за минувшие недели уменьшилась на 120 ед. Невзирая на хеджирование, с рынка могут уйти 30-40 % нефтедобывающих компаний США.

В этом контексте в определенной мере ОПЕК повторяет сценарий ведущих центробанков, руководство которых все чаще сосредотачивается на взаимосвязях между долгосрочными и краткосрочными процентными ставками.

«Мы ожидаем, что такая стратегия позволит ограничить рост цен до конца года и цены на нефть с долгой поставкой, что поможет достичь состояния бэквордации», цитирует аналитика Goldman Sachs Group Дэмиена Курвалина
Судя по ходу и результатам встречи 6 июня в формате видеоконференции, ОПЕК+ намерен не только повысить цены, а и стремится к умеренной бэквордации.

About the Author
Vladimir Ivanovich Matveyev (Matveev) is a political science analyst, expert on geo-politics and geo-energy studies. A graduate from Kiev State University and Asia-Africa Institute at Moscow State University, with a doctorate from Central European University in Budapest, he is the author of over 100 published scientific papers and books and more than 3000 printed and online publications focusing on a wide range of topics including international and interfaith relations, current policy analysis of former Soviet Union (FSU) states, Israel, global arms trade, global financial markets, analysis of oligarchic clans and systems etc. V. Matveev, in his books, predicted important events in