Спиритический сеанс

Елена Щастная
Наверное, все девушки в 14 лет мечтают заглянуть за туманную завесу будущего. Они гадают на картах, льют воск, вглядываются в таинственный зеркальный коридор…  А мы с подружками, в юности баловались спиритическими сеансами. Конечно же, то, чем мы увлекались, сложно назвать истинной магической процедурой. Тем не менее, у нас был круг, поделённый на секторы с буквами от А до Я, иголка с ниткой, свечи и желание приобщиться к мистическим тайнам вселенной. Я, честно говоря, не особенно верила в подобную чепуху. Мне всё время казалось, что девчонки нарочно двигают иголку так, чтобы она указывала на нужные буквы, и вместо того, чтобы вникать в суть происходящего, занималась тем, что пыталась поймать своих подруг на жульничестве. Мне иголку с ниткой никогда не доверяли, потому что в моих руках они сохраняли упорную неподвижность, что и наводило меня на мысли о вероломстве окружающих.

В тот вечер мы с девчонками собрались у меня дома. Сеанс не клеился. Мы пытались вызвать Пушкина, Лермонтова, Шекспира. Никто из достопочтенных литераторов не соизволил явиться. Наверное, причина была в том, что в этот злополучный вечер  иголка находилась в моих, дилетантских руках. Наконец,  девчонки отобрали у меня магический инструмент и вручили его Насте. Она в нашей компании была вроде «медиума», на её зов духи откликались с большой готовностью. Мы решили напоследок вызвать Леди Диану и разойтись по домам. Несчастье, постигшее бедную принцессу, произошло совсем недавно (два года назад), и считалось, что такой дух отвечает на вопросы с необыкновенной правдивостью. Я уже не помню, какие точно слова и манипуляции требовались для сеанса, но точно помню, что ни в коем случае нельзя было сказать духу «появись», вместо «приди». Мне представлялось, что все эти правила придуманы моими подружками специально, для нагнетания обстановки. Ну что, в самом деле, могло произойти? Неужели, дух действительно материализуется из-за неправильно произнесённых слов? И вот Настя, вооружившись иголкой и мистически сдвинув брови, изрекла запретное слово. «Леди Диана, появись!» – сказала она и в комнате повисла напряжённая тишина. Настя поняла, что оговорилась и испуганно прикрыла рот рукой. И тут мы услышали скрип входной двери и отчётливый звук шагов, исходящих из коридора. «Это твоя бабушка?» – прошептал кто-то из девчонок. «Какая бабушка?!» – завопила я, –  «Говори скорее своему духу, чтобы он уходил!». Настя лихорадочно стала произносить слова. Не помню их содержания, но что-то вроде банального «дух уйди». Шаги в коридоре стихли, снова скрипнула дверь и в комнате опять повисла напряжённая тишина. «Это же, наверное, приходила твоя бабушка. Она же в сарае была, пришла, что-то взяла и ушла» – пролепетала Настя. «Бабушка не могла зайти в дом, потому что дверь закрыта на задвижку изнутри» – сказала я и после этих слов, все девчонки (и я в том числе) дружно визжа, выбежали в коридор и увидели своими глазами, что дверь и впрямь заперта изнутри. Некоторое время мы тупо пялились на закрытую дверь, потом снова заголосили и прыснули испуганной стайкой прочь из квартиры. Я тоже выскочила вместе со всеми и побежала со всех ног к бабушке в сарай.

Целую неделю после этого случая, я спала вместе с бабушкой в её комнате под защитой икон, висящих в красном углу.  Потом я, конечно, сожгла злополучный круг, выбросила иголку с ниткой, но что толку? Вы, наверное, хотите, чтобы эта история закончилась нравоучительной мыслью о том, как опасно тревожить потусторонний мир из пустого любопытства? Я бы тоже хотела, чтобы так оно и было. Тем не менее, каша в моей четырнадцатилетней голове не пропускала проблеска светлых мыслей, и мистицизм гулял по нашей с подругами юности, как по широкой дороге, в тёмных закоулках которых встречались опасные, роковые повороты…