Староверы. Глава 4

Людмила Григ
Глава 4.

Демьян, видя, что лось отвлекся, начал медленно сползать вниз.
- Девушка, милая, отведите его в сторону. А то это чудовище не ровно дышит в мою сторону,- взмолился он, находясь в метре от земли.
Девушка снизу вверх посмотрела на Демьяна и засмеялась.

- Ты как в нашем лесу-то оказался, герой?- спросила она, отводя лося на безопасное расстояние.
- А я не помню. Я вообще очень смутно что-то помню. Вот, иду я по полю, васильки собираю. Васильки же, они очень полезны для мужчин, так мне бабка рассказывала. Вы же знаете о лечебных свойствах этих цветов?- спросил Демьян, стряхивая с себя кору дерева.
- Я знаю много чего о цветах. А ты не отвлекайся, рассказывай дальше, а то не ровен час Терентий опять осерчает,- засмеялась девушка, почесывая лося за ухом.

Демьян недоверчиво посмотрел на Терентия, косящего в его сторону лиловым глазом. И в душе зародился план мести деду, бросившему его на произвол судьбы, то бишь в самые лапы дикому зверю.
"Встречу - убью,"- подумал он, мысленно погрозив кулаком.

- Так я и говорю, что собирал васильки, солнце голову напекло. Ну, я и прилёг под кустом, да видимо задремал. А как очнулся, то чёрт его знает, чего меня в лес понесло. Иду, никого не трогаю, даже грибы не собираю, которых видимо невидимо. И тут этот на меня напал. Прямо бешеный зверь какой-то, - продолжил рассказ Демьян.

А сам тем временем думал, что несёт полнейший бред, в который поверит, разве что, полный дурак. Девушка, конечно, на дурака не тянула, и даже до дуры не дотягивала. Но дед, если попадётся под горячую руку, огребет по полной. Сам памяти лишится и побежит по деревне смеясь в голос.

- Ну, милый, беги, охраняй лес от непрошеных гостей,- потрепав за шею лося, сказала девушка.
Терентий кивнул головой и скрылся в лесной чаще.

- Дрессированный он у вас.
- Какой?
- Я говорю к рукам приученный. Команды умеет выполнять.
- Кондрат мать его подстрелил. Тятя сильно бранился на него за это. Не принято во время выкармливания детёнышей лосих отстреливать.

И девушка рассказала, как она выкармливала Терентия, который привязался к ней, как к родной матери. А когда подрос, то выпроводили его в лес. Но лось так привык к людям, особенно к Насте ( так звали девушку), что каждый вечер приходит к её дому и спит под забором. Прямо, как сторожевой пёс. Отец ругается, говорит, что это не дело. А что она может поделать, если сердцу зверя не прикажешь. Зато Терентий охраняет лес от чужаков. Местные жители села знают о нём и не ходят, уважают частную собственность.
- А такие ротозеи, как ты, и становятся жертвой моего лося,- засмеялась Настя.

" Ну дед, ну прохиндей. Значит он про лося всё знал, и нарочно эту идею с потерей памяти придумал. Вот доберусь я до тебя, старый хрыч",- думал Демьян, еле сдерживая гнев.

Впереди послышался лай собак и пение петухов.
- Настасья, кто это с тобой?- вышел из кустов бородатый мужик с ружьём на плече.
- Тьфу на тебя Захар. Напугал. Сколько раз просила не выскакивать так. Помереть же от страха можно,- рассердилась Настя.
- А я на то туточки и поставлен, чтобы страх на непрошеных гостей наводить. Кто это, я тебя спрашиваю? - спросил Захар, указывая на Демьяна дулом ружья.

От такого приема Демьян поежилась, и записал на подкорочку, что с этим Захаром надо держать ухо востро.
- Да путник это, путник. Терентий его на дерево загнал. Память у него от страха и отшибло. Не бросать же в лесу. Ещё медведь заломает.
- Ох, Настасья, вечно ты всех жалеешь. Вот Иван-то опять осерчает.
- А не твоя это печаль. С тятей я как-нибудь справлюсь,- ответила Настя, гордо вскинув подбородок.

Продолжение следует...