Нижний Мир. 81 Мьянма

Инга Риис
Глава 81. Мьянма.

- Мне кажется, что твои друзья  основательно изучили трактат о Нефритовом Драконе и Белой Тигрице! – низкий грудной голос отвлек меня от созерцания прозрачных струй воды, сбегающих по камням, увитым лозой пейк – чин, усеянной мелкими алыми стручками.

  Повернувшись на голос, я невольно подумала о том, что сочетание лозы и жгучего перца, для меня, столь же необычно, как и внешность красивого китайского мужчины с эбеново-черной кожей. Но именно так выглядел Фу-Тсан Лун в своей человеческой ипостаси. Брат Лун Вана успешно перемещал нас по подземельям Мьянмы в утробе черного дракона, но при выходе в Верхний Мир, неизменно принимал облик человека. То ли ему так проще было с нами общаться, то ли просто считал это признаком вежливого поведения.

- Там должно быть много интересного, раз уж, ты постоянно его поминаешь! – раздался голос Уэуэкойотля, сидевшего на соседнем камне и задумчиво смотревшего на игру лучей заходящего солнца среди облаков, плывущих над покрытыми яркой зеленью холмами, вполне оправдывающими названия Мьянмы, на языке ее обитателей, как изумрудной страны.
- Весьма занятная книга, в ней собран опыт многих поколений людей, пытавшихся  вступить в тесные отношения с моими братьями, с целью получения потомства с «печатью дракона». Индийцы для этих же целей создали свою «Камасутру», но лично мне больше нравится этот сборник, тебе он тоже может оказаться полезным, - с легкой усмешкой промолвил Фу-Тсан, вытаскивая из-за набедренной повязки потемневший свиток.

   Я уже перестала удивляться подобным фокусам нашего сопровождающего, похоже, что у него был какой-то быстрый способ доступа к своим подземным хранилищам, откуда он, в случае необходимости, доставал для нас еду и питье, а также драгоценности на потеху Альбине и горным эльфам. Или замысловатое древнее оружие, если ему приходило в голову посостязаться в ловкости с Сисиутлем. Как оказалось, книги там тоже имелись.
  Фу-Тсан вновь усмехнулся, услышав очередной страстный стон, донесшийся из глубины пещеры, и бросил свиток в сторону Уэ. Тот, не глядя, поймал его и погрузился в изучение древнего трактата об искусстве любовных утех. Я же предпочла погрузиться в спокойное созерцание чудесных видов, стараясь не обращать внимания на звуковое сопровождение того, чем занимались Сисиутль и Альбина, облюбовавшие  небольшой водопад в глубине пещеры, вскользь порадовавшись тому, что черный дракон разогнал туристов, устроив перед выходом на поверхность небольшое землетрясение. Именно таким образом он обеспечивал нам  возможность спокойно осматривать пещерные комплексы Мьянмы, ставшие с недавних пор не менее людными, чем пирамиды Южной Америки. Но стоило стенам пещер хоть немного завибрировать, как оттуда смывались не только туристы, но и паломники, и наша команда могла спокойно заниматься собственными делами. Корнелиус вдохновенно исследовал многочисленные культовые сооружения, горные эльфы лазили по сталактитам и сталагмитам, гремлины сновали вокруг бесчисленных приношений, оставленных паломниками. Сисиутль же и Альбина находили укромные уголки для любовных забав, а я прислушивалась к своим ощущениям, пытаясь определить наличие поблизости Радужных Змеев.

   И с каждым разом погружалась во все большее уныние. Хотя, если уж быть справедливой, то год назад девчонка из маленького городка в российской глубинке и помыслить не могла бы о столь удивительном путешествии! Следуя указаниям Лун Вана, наш чернокожий провожатый устроил нам весьма подробную экскурсию по этой удивительной стране. Гористая местность была похожа на соты, столько пещер прорыли в известняковом грунте подземные воды. Да, и вулканы постарались, добавляя в пейзаж свою долю экзотики. Именно из недр одного из них, носившего имя Поупа, Фу-Тсан и вынырнул впервые на поверхность. Местные считали вулкан давно потухшим и понастроили на его склонах множество отельчиков и ресторанчиков, заманивая иностранных туристов чудесными видами. И меня изрядно позабавили картины того, как все они стремительно грузились в разнообразный транспорт и уносились вниз по склону, после легкого землетрясения, сопровождавшего наше прибытие, оставив не только пожитки, но и еще горячую еду в ресторанах. Чем мы не преминули воспользоваться, сидя на открытой террасе и наслаждаясь видами на буддистский монастырь Таунг Калат.

  А они того стоили! Если вулкан Поупа вырастал на высоту 1518 м постепенно, из покрытой бурной растительностью горной гряды, то упомянутый монастырь оседлал верхушку еще одного вулкана! Он был поменьше примерно вполовину, но зато поражал отвесными голыми стенами, вокруг которых вилась узкая лестница. На мой вопрос о столь странном местоположении монастыря, наш необычный гид рассказал, что местные верят, будто внутри вулкана и по сей день живут, аж, 37 Нагов! И буддийские монахи надеются, своими мантрами привлечь их внимание, но судя по всему безуспешно. Однако поток паломников не иссякает, как и туристов, которые упорно карабкаются по крутым ступеням, числом в 777, на вершину вулкана. Наша команда не решилась на столь значительный подвиг во имя просветления, а потому с помощью «летающей тарелки» Сисиутля облетела вулкан в предрассветных сумерках. Занятие увлекательное, но бесполезное, поскольку, если под монастырем и жили еще какие-нибудь Наги, то отнюдь не те, которые решились бы ввязываться в предложенную нами авантюру. Как-то это не по-буддистски.

   Фу-Тсан вполне был согласен с нашим общим мнением, а потому предложил Сисиутлю продолжить полет над заросшими лесом горами к следующему пункту поисков, превратившись из транспортного средства в словоохотливого гида. Прозрачный пол нашей «летающей тарелки» позволял разглядеть многочисленные развалины древних храмов, разбросанных среди джунглей. Удивляли как их количество, так и размеры, некоторые были просто гигантскими, например, в заброшенном городе Мраук-У. Особенно по контрасту с крохотными деревушками, существовавшими в этих краях в настоящее время. Какими должны быть люди, живущие в тростниковых хижинах по берегам рек и в то же время покрывающие позолотой купола многочисленных храмов и гигантские статуи Будды? Больше всего поразила меня пагода Чайтхийоу, представлявшая из себя огромный позолоченный валун, стоящий в неустойчивом равновесии на краю скалы, на вершине которого тоже прилепилась небольшая «ступа». К тому же, валун, якобы, еще и качался! И я с трудом удержала Эрика и гремлинов от того, чтобы высадиться и проверить это утверждение.

  Следуя указаниям нашего проводника, Сисиутль доставил нас на первое из озер, близ пещерного комплекса Саддан, окруженное многочисленными рисовыми полями. Местные жители еще спали, поэтому мы без помех проплыли в нашей «летучей амфибии» сквозь скальный тоннель, соединяющий два озера, примыкающих к группе  известняковых холмов, пронизанных системой пещер и тоннелей. Из второго озера вполне возможно было попасть внутрь горы, хотя обычные паломники шли как раз с обратной стороны, к выходцу в озеро. Величие природных залов, украшенных сталактитами и сталагмитами различных форм и размеров, несколько портили многочисленные фигурки Будды, принесенные туда почитателями. В самом большом зале был даже установлен мини-храм, вокруг которого статуи побольше изображали сцены жития сего великого мужа. Фу-Тсан же вывел меня наружу из главного пещерного зала, чтобы показать впечатляющую статую кобры в желто-черную полоску, расположившуюся неподалеку от громадной статуи лежащего Будды. И обратил внимание на то, что мотив кобры и Будды объединен во многих скульптурных группах, говоривший о том, что, несмотря на все старания Нагарджуна, местные жители не забыли своих прежних покровителей. Которые в настоящее время ничем себя тут не проявляли.

   А потому Фу-Тсан вновь принял облик черного дракона и переправил нас подземными путями в пещерный комплекс Пиндайя, о котором рассказывал Лун Ван. На входе в него, и в самом деле, присутствовала статуя огромного черного паука, в которого целился из лука мужчина в пестрой национальной одежде. Корнелиус нашел рядом табличку с легендой о том, как  принц спас из логова паука семь похищенных принцесс, что подтверждало рассказ Царя Драконов о проделках слуг Паучьей Королевы. Уэуэкойотль немедленно принялся строить предположения, зачем именно темным альвам могли понадобиться принцессы, временами весьма даже фривольные. Корнелиус – изучать очередную партию статуй, объединенных в тематические группы. Горные эльфы и гремлины кинулись в более отдаленные коридоры и залы, выводящие к подземным озерам и убегавшим в глубины Земли рекам, кишевшим пресноводными крабами и мелкой рыбешкой. Здесь мы провели довольно много времени, поскольку величина пещерного комплекса позволяла не встречаться с местными, которых наш чернокожий помощник дополнительно распугивал легкими потряхиваниями почвы. Сисиутль и Альбина старались, как могли, но Наги здесь так и не объявились. Как и в целом ряде других пещерных комплексов.

   Пещерная система Пейчинмуан, в которой сейчас мы и находились, по мнению Фу-Тсана, была самой перспективной, поскольку была пронизана многочисленными источниками воды, сочившимися из пористого материала стен. Они образовывали многочисленные ручьи и водопады, сливавшиеся на выходе из пещерного комплекса во внушительного размера речку. Сисиутль тоже одобрил его выбор. Вспоминая наши путешествия по Южной Америке, я с ними согласилась. Подкупало еще и то, что от основного входа пещера довольно круто уходила вверх, а по полу бежали быстрые водные потоки, наполняя воздух влагой. Местные жители постарались проложить как можно больше мостков вдоль водного потока, но в определенный момент выдохлись, закрыв проход вглубь горы небольшой «ступой», нависавшей над водопадом. Водяной туман постоянно висел в воздухе пещеры, делая пребывание здесь некомфортным, а потому дальше вглубь никто и не совался. Однако горные эльфы сумели найти для нас вполне подходящие пещерки со свежим воздухом, поступавшим с поверхности  из трещин в горной породе, где можно было отдохнуть и поразмышлять. А когда хотелось выйти наружу, то тут уж на помощь приходил Фу-Тсан и его землетрясения. Такие, как сегодня, давшее нам возможность провести чудесный вечер на свежем воздухе.

- Довольно занятная вещица! – промолвил Уэуэкойотль, сворачивая свиток и передавая его мне. – В отличие от «Камасутры», где упор делается на взаимоотношения между людьми, в этом трактате много внимания уделяют концентрации и управлению внутренней энергией разумного существа. Для контактов с сущностями Нижнего Мира весьма полезно! На моем родном континенте в прежние времена даже существовали особые учебные заведения, где юношей и девушек обучали методикам, позволявшим доставлять наиболее полное удовлетворение партнеру, что сопровождалось максимальными выбросами положительных эмоций, способных заинтересовать амару. Жаль, что современное поколение обитателей Верхнего Мира утратило интерес к подобным знаниям!
- Мне кажется, что современные люди утратили интерес ко всему, кроме зарабатывания денег и сиюминутной выгоды, - рассеяно пробормотала я, глядя, как компаньон Уэ, пес Черныш, носится по кромке воды, пытаясь схватить большую стрекозу.
- Ну, все-таки не все! – не согласился Уэуэкойотль, вылавливая из воды цветок лотоса и бросая его мне на колени. – Твоя подруга, ради Сисиутля, отказалась от всех удобств современной цивилизации, что по твоим словам вовсе на нее не похоже!
- Альбине повезло! – с искренней завистью сказала я. – Им с Сисиутлем для полного счастья вполне достаточно просто любить друг друга! А у меня не выходит, ни в любовь без задних мыслей погрузиться, ни, следуя предназначению Изменяющей, мировые проблемы удачно разрешать. Даже следов Нагов отыскать не удается!

- В сказаниях всех народов, живущих поблизости от Меконга, имеется легенда о том, что в пятый день каждого одиннадцатого лунного месяца, ночью, над рекой проносятся огненные шары. А затем они устремляются к развалинам Ангкора, - раздался голос Корнелиуса, появившегося на выходе из пещеры. – Это необычное явление фиксируют даже в настоящее время. Возможно, это какой-то ритуал Нагов Ангкора, которые в это время собираются, чтобы вспомнить прошлое. Думаю, нам стоит попытаться поймать этот момент, если уж по-другому не выходит!
- Вот только, эта дата выпадает на первую декаду октября, а сейчас еще только начало года! – ехидно напомнила Локки, появляясь у него за спиной.
- Вполне достаточно времени, чтобы посетить связанные с культом Нагов достопримечательности Индии! – уверенно парировал ученый маг. – Мне известно, что в Паталу есть так называемый «змеиный колодец». В круглую впадину спускаются сорок ступеней, которые ведут к закрытой каменной двери, сплошь покрытой барельефами кобр. И легенд о союзах людей и Нагов, сопровождавшихся появлением потомства, по Индии ходит более, чем достаточно. А это значит, что таланты наших любвеобильных друзей там могут все-таки сработать.
- По крайней мере, это - возможность интересно провести время в ожидании октября! – пробормотал Уэ, бросив в мою сторону сочувственный взгляд.
- Вы правы, нельзя сдаваться, не пройдя весь путь до конца! – пробормотала я, постаравшись обуздать растрепанные чувства.
- Тогда созывайте своих мелких соратников и в путь! – радостно воскликнул Фу-Тсан, хватая за шкирку пробегавшего мимо Черныша.