Бабочка

Владислав Плеханов
             О чём бабочка шепнула мне в самое сердце. (Детское воспоминание)

Я подкрадываюсь к бабочке и ловко снимаю её с цветка за сложенные крылышки. Она начинает испуганно пульсировать ими между моими пальцами как маленькое сердечко. Я подношу к бабочке указательный палец другой руки и она щекотно и цепко хватается всеми своими тоненькими лапками за его розовую подушечку, как за свою последнюю надежду.

Её отчаянное прикосновение по каким-то незримым нитям мгновенно доходит до моего сердца. Я пытаюсь оттянуть её от пальца, а она ещё сильнее вцепляется в его кожу, так что лапки её то сгибаются, то вытягиваются во всю длину, передавая мне своё напряжение. Так мы несколько секунд «меряемся силами» после чего я, пожалев, отпускаю свою пленницу на свободу.

И вот спустя многие годы до моего сознания доходит драгоценный урок, который тайно получило в детстве моё сердце. Душа, попавшая в тесноту плотского существования, должна так же отчаянно как эта бабочка всеми своими «лапками» «вцепиться» в Бога как в своё единственное спасение. И ни за что не отпускать Его, пока Он не освободит её из этого плена.
 
Точно так же не отпускал Иаков ангела, борясь с ним всю ночь, за что получил имя Боровшийся с Богом.