Кольцо из Египта

Александр Николаевич Колесников
  ПОЧЕМУ Я ЭТО НАПИСАЛ?   Не было интернета.  Думал- Что сочинить ?Перед написанием я месяца три изучал про Египет сведения.  Про моего Фараона мало что известно. А Хеопс и прочие - у всех на виду.               
 
Фантастическая повесть (или роман?). Начало.
               
-Здравствуйте, Владимир Иванович. - это я, проходя мимо, сказал соседу- старенькому, престаренькому, который сидел на скамейке возле нашего дома.
-Здравствуйте, Лёша! Можно без отчества, и на ты,? -
-Да, - я ответил (мне то всего 24 года, какое тут  может быть отчество, и улыбнулся про себя).
 Родственников у него не было никаких, от слова – «совсем». Я иногда дома помогал ему - насчёт электричества, или каких-нибудь хозяйственных приборов, когда ломались; иногда пили вместе чай и обо всём разговаривали. Я с интересом разглядывал многочисленные статуэтки и прочее, привезённое им из экспедиций. И просто безделушки, и более-менее ценные предметы, которые Правительство Египта разрешило ему забрать с собой (не всё они разрешают вывозить из страны- имейте ввиду!). Он, как практически все «товарищи учёные»,  ни в какой технике не разбирался. Но зато знал пять языков. А я всего лишь два- английский и французский, естественно, кроме русского. К нему приходила каждый день нанятая им домохозяйка. Мой сосед был известным археологом- египтоведом, деньгами не был обижен, мог себе позволить. Для Дома престарелых он ещё не был, так сказать - готовым клиентом, что ли. Память ещё была, рассудок тоже.
 Слава Богу, мои родители были живы, но жили в другом конце города, купив мне однокомнатную квартиру.
 Приблизительно через год он позвонил мне домой и попросил зайти. Домохозяйки Веры Петровны в это время не было. Владимир Иванович сидел в кресле, инвалидном, возле круглого стола.
Грустно улыбнувшись, он сказал - Видишь, уже ходить не могу, ноги начали отказывать. -
 Я, по занятости - заканчивал 5 курс так же МГУ, не мог ему уделять внимания последний год, к несчастью и моему стыду.
- Я умираю, Лёша,  - грустно сказал он.
- Да что Вы,  - ответил я, живите ещё.
- Нет, нет, я чувствую смерть. Мне как-то стало неловко, что задержался на этом свете, когда мои родственники давно уже умерли (тётя Зина, как я называл всегда его жену, умерла четыре года назад, она была моложе на двенадцать лет, детей у них, увы, не было), или погибли по разным причинам, так уж случилось. Я кое-что тебе расскажу, покажу и подарю на память, так как ты был добр ко мне и жене, не как остальные мальчишки нашего двора. Присядь в это кресло и послушай.-
- Хорошо,  у меня и дел то особых нет.-
- Тридцать два года назад я участвовал в Египте, в раскопках пирамиды   Менту-Нефера, одной из династий египетских фараонов, вместе с коллегами из Сирии. Однажды, прогуливаясь (я уже отобедал), мимо одной из стенок канавы), которую подкапывали уже к северной стене  пирамиды, примерно метров десять оставалось, я заметил что-то блестящее в стенке канавы, маленькая, такая маленькая блёстка, не похожа на блеск песка. Странно - как никто из рабочих не заметил. В это время был обеденный перерыв, и все участники раскопок обедали в тени кухонной палатки.
 Достав лопатку археолога, я начал потихоньку отковыривать это. Через некоторое время из стенки выпало кольцо серебристо-белого цвета. Сердце моё забилось, заколотилось от волнения и неожиданности. Я поднял, повертел, посмотрел на него. Вытерев аккуратно бархатной тряпочкой, надел на левый безымянный палец - немного впору. Покажи свою ладонь, пожалуйста.-
 Я подал ему левую ладонь.
Повертев её и так, и так, он сказал - Что ж, пожалуй, подойдёт размер кольца. Слушай дальше. Может быть, ещё что-нибудь рядом есть, подумал я, и стал потихоньку расковыривать отверстие. О - удача продолжается, обрадовался я! Вижу - появился уголок типа пластинки или таблички коричневого цвета. Я вытащил, оказывается, глиняную пластинку размером 10 на 15 сантиметров. Внимательно рассмотрев, я понял, что на ней какой-то текст, причём с обеих сторон и его немало, похоже на  коптский язык . Пожалуй, ещё поковыряюсь. Нашёл ещё одну такую же пластинку, с текстом.  Как они здесь оказались, кто их положил или спрятал, для чего? Или это был клад, или разбойники спрятали отобранное это у кого-нибудь, а потом сами погибли?  Внутренний голос мне шептал: »Оставь это себе! Оставь это себе!».  Никогда такого со мной не было за многие годы работы археологом. Вскоре услышал разговор и приближение членов экспедиции. Я быстренько спрятал все свои находки в брезентовую сумочку, которая носилась через плечо, и, в ней, как и у всех, находились инструменты для раскопок, как то – кисточки, щётки, лопаточки.
-Что-нибудь нашли, Владимир Иванович? - спросил меня коллега из Сирии Ал-Салям, нынешний руководитель экспедиции.
- Да нет, немного смутившись, - ответил я ему. - Так, показалось, что то там есть. Смущение моё не было заметным, так как я порядочно подзагорел за время раскопок, вернее, моё лицо.
- Ладно, давайте коллега продолжим раскопки.
Мы разговаривали с ним и на русском и на английском языках. Я, к сожалению, скорее всего, к стыду своему, сирийский так и не выучил, а он в своё время учился в Москве, там же, где и я, только в разное время, в МГУ, там и выучил наш язык.
Мы произвели удачные раскопки, много чего интересного нашли, но всё то, найденное,  было в музеи отдано. Вернувшись потом домой, рассказал об этом только жене, о находках. С тех пор начал расшифровывать коптские, судя по всему, письмена, о чём речь на тех глиняных табличках, имеет ли отношение к ним это кольцо. Как оказалось теперь, имеет прямое отношение. Я только три дня назад прочитал то, что написанное древними египтянами. Выдвинь, пожалуйста, вот тот, третий снизу ящик письменного стола, и достань оттуда тёмно-коричневую коробку, подай её мне.
 Я сделал так, как он велел.
Видели бы вы, с каким трепетом и волнением, дрожащими руками он её открыл, и с каким трепетом и волнением я смотрел на эту коробочку.
- И, вот, сказал профессор, доставая сначала кольцо в целлофановом пакете, затем одну и другую глиняные таблички, тоже в целлофановом пакете, и кладя их аккуратно и осторожно на стол рядом с собой. Также он достал три листа мелованной бумаги, формата А4, сложенных вдвое,  и тоже в целлофановом пакете.
- А что это за металлы – кольцо и лотос? -
- Точно неизвестно, про кольцо, а лотос - из золота- ответил профессор. Таких металлов или сплавов современная наука не знает, современная промышленность изготовить не может. Похоже на платину.
- Что тебе, Леша, дать сначала - прочитать текст, или подержать в руках эти вещи, спросил он?-
- Сначала мне хочется  потрогать находки, Владимир Иванович, - ответил я. А сколько им веков? -
- Им 7500 лет до нашей эры. Был у меня друг, одинокий. Лет 17 назад я попросил его провести радиоуглеродный анализ, на определение годичности и определения металла, он работал и в такой лаборатории тоже Он уже умер, увы! Погиб от укуса змеи в одной из экспедиций по Африке. Мы с ним занимались разными эпохами и цивилизациями. Это всё теперь твоё, как хочешь, так и поступай, дорогой мой юный друг. Но это ещё не всё. Я составил дарственную на твоё имя, осталась только твоя подпись.
- Что Вы, что Вы, Владимир Иванович! Я же Вам никто!
- Да нет, мой друг, ты для меня теперь как родной сын, прошу, не отказывайся, сделай мне приятное перед смертью, умоляю!
Квартира, к сожалению, государственная, её не могу подарить. Деньги, заканчиваются, много потратил в своё время на лечение жены, да и на своё, теперь на обслугу, так что, увы - тут не могу ничего дать. Когда ты прочитаешь текст, и поймёшь, что деньги совсем не нужны, так же как и драгоценности. Здесь (в тексте) ты узнаешь о том, «Что дороже денег и драгоценностей». Может быть, это было у предыдущего владельца этих вещей, кто знает, дорогой Лёша! -
 Я, смущаясь, осторожно открыл пакетик с кольцом, положил на ладонь и стал рассматривать. Ничего такого особенного оно не представляло, метал, может быть, и драгоценный. Никаких надписей на нём не было, кроме прикреплённого (приварено, что ли?), изображения лотоса, из золота не было. Осторожно положив его на пакет, в котором он лежал, я по очереди аккуратно и осторожно посмотрел обе таблички.
- Очень приятно потрогать и посмотреть на эти вещи, - сказал я, положив их также - каждую - на свой пакет.
- А теперь самое главное, Лёша - читай текст! Кстати - дарственная лежит в этой же коробке, под синей бумагой.
Я взял переведённый с табличек текст и начал читать. Мне не верится, это как будто это сказка!
Видимо, угадав мою мысль, Владимир Иванович сказал - Всё-таки это не сказка, я так думаю. Разные страны и континенты я посетил, с женой увижусь «послезавтра», так что тебе выполнять то, что там написано, дорогой. Будь добр, пригласи завтра адвоката, деньги на него есть.  А Вере Петровне я сегодня скажу об этом вечером.
 Я сквозь слёзы горя - из-за него, и от слёз радости – узнать такую многовековую тайну,  испытать на себе волшебство, стал читать текст.
  «Первое. Повернувшись лицом к западу, в 12 часов ночи любого дня и месяца, владелец этого кольца может, повернув его на пальце два раза против часовой стрелки, попасть в потусторонний мир и увидеть своих предков до восьмого колена. Поговорить, пообщаться с ними и вернуться через 122 дня обратно на землю живым и здоровым. Второе. Встав лицом к Востоку, в 12 часов дня любого числа и месяца, повернув кольцо  по часовой стрелке три раза, может по желанию очутиться в любой стране земного шара на 22 дня и вернуться домой живым и здоровым.  Третье. Встав лицом к югу, в 12 часов любого дня и любого месяца, повернув кольцо вокруг пальца четыре раза, он может попасть в любую историческую эпоху на 222 дня и вернуться живым и здоровым. Четвёртое. Кольцо может исполнить все или любое из этих желаний в любом порядке, только если его нынешний владелец будет делать добрые дела и благородные поступки. В противном случае он навсегда останется в той эпохе, или стране, до самой смерти».
- Не может такого быть! - вскрикнул я, приподнявшись над столом. Кстати – не отразится ли это на моём возрасте? Хотя - это не так страшно, по сравнению с теми событиями, в которых я буду участвовать, или при которых буду присутствовать.
- Вот чего не знаю, того не знаю, хоть я и профессор, - с грустной улыбкой промолвил Владимир Иванович.
- А теперь, у меня есть последняя просьба, прошу её обязательно выполнить. Обещаешь?
- Твёрдо обещаю, ответил я.
- Так вот, сказал он, - передай это в какой-нибудь музей, естественно, попытайся это сделать инкогнито. Полагаю, это кольцо ещё никто не использовал, и использовать наверно можно только один раз.             
  С великой скорбью, при помощи своих родителей (они знали Владимира Ивановича), друзей, и Веры Петровны, я похоронил Владимира Ивановича.
 Прошло сорок дней.  Надо бы прочитать, как у египтян с этим делом - похоронами, похоронными обычаями.
                ***
 И вот наступил этот таинственный, сложный и страшный момент - я опять разложил эти вещи у себя на столе и задумался. Ещё раз внимательно пересмотрел их, несколько раз прочитал текст. С чего начать? Да понятно - с родственников (кстати – можно будет потом составить наше генеалогическое дерево), остальное успеется. 
 Может быть  удастся  спасти Спартака, Жанну Д,Арк, смогу участвовать в Куликовский битве, побороться вместе с индейцами против белых завоевателей, увидеть воочию Ивана Грозного. Побороться с фашизмом естественно - после 1945 года прошло всего-то   40 лет это будет здорово и замечательно. Гражданская война - да - это тоже достижимо. Неплохо бы подтвердить Джордано Бруно и Галилео Галилею, что Земля круглая.
 Накануне я побывал у родителей, и как следует, расспросил их о наших родственниках. Но они, к сожалению, знали только три поколения наших родичей.               
Поиски в городских архивах ничего толком, вернее, совсем ничего  не дали – всё-таки, до войны, мы жили, вернее, родители, совсем не в Москве; поэтому многие архивы или потерялись, или сгорели.  Естественно, я не рассказал маме и папе о том, что произошло. То ли боялся, то ли не верил древнеегипетским словам. Не знаю даже – рассказать им, или умолчать. Прямо как у Гамлета получается. Или потом? Что им объяснять потом буду, про мои исчезновения на определённое время из города или из их вида? А если погибну? Хотя - текст гарантировал жизнь.
 Прошлое, прошлое, прошлое. Может быть, сначала в будущее попасть? Интересно, интересно! Всё-таки про прошлое мы много чего знаем, много чего не знаем. А про будущее – вообще ничего не знаем.      
               
                В КОСМОСЕ.  (222 дня у меня)

Был жаркий, июньский день. Так,с, а где тут у меня, вернее, у нас Юг? Ага - вот он (ну ты и позорник), подумал я про себя.  Раз, два, три, четыре, повернул я кольцо вокруг пальца (оно было мне почти как раз – не слишком туго, не слишком слабо)…и, вот – я стою в пустыне (наверно египетской). Голубое небо, зыбучие или не зыбучие пески, тишина. Оглянулся- ни  души. Но вот в небе появилась надпись, на русском языке (а кто б сомневался!) – «КУДА ВЫ ЖЕЛАЕТЕ ПОПАСТЬ?». А желание надо думать, или высказать, об этом ни слова. Что ж, я громко проговорил: «В будущее. Какое время, не знаю».  Всё закружилось вокруг, и я потерял сознание.               
 Очнулся я, лёжа на кровати, на спине.  Вижу потолок, немного голубоватого цвета. До него примерно полтора метра. Тишина вокруг. Опс! А я-то лежу голый! Интуитивно я закрыл обеими руками причинное место. Что это? На левом запястье ремешок, или браслет, серебристого цвета – у меня сроду не было на руках никаких часов, тем более, браслетов! О, ужас! Кольцо украли!!!!! Однако, потрогав левый безымянный палец, понял – кольцо у меня! Ага! Значит его никому постороннему тоже не видно, в данное время, или эпоху! Это логично. Оглянулся кругом.
 Размер комнаты три на три метра вроде бы. Вижу дверь с надписью WC и рисунком ванны. Понятненько, что это такое.
 Недалеко от кровати был небольшого размера столик, на стенке около него был экран матового цвета, размером примерно 70 на 70 сантиметров. Телик, или компьютер, подумал я. На столе лежало несколько пластиковых папок.
 Вдруг я услышал рядом голос, женский, приятный, нежный. Покрутив головой в разные стороны, я никого не заметил. Странно- не видение ли это.
- Здравствуйте, Алекс!Командор и экипаж космоплана приветствует Вас на борту
нашего корабля! Не ищите меня, всё равно не найдёте. Я – Голос – компьютер головного центра космоплана. Вы- стажёр-роботехник. Инструкции по киборгам, роботам и андроидам находятся на столе в печатном виде на основных древних языках Планеты Земля- русском, английском, французском, немецком, японском, китайском языках; телугу и манипури Индии. Подробные инструкции, на многих языках всех Вселенных и схемы находятся в компьютере, около  стола. Клавиатура вмонтирована в поверхность стола. Первым делом послушайте, как управляться вашим браслетом:  браслет шириной в пять сантиметров, из мягкого пластика. Три не очень выпуклые  кнопки – зелёная, красная и оранжевая служат вот для чего.
 При нажатии зелёной кнопки, тело мгновенно покрывается эластичным костюмом, напоминающим трико гимнастов, с воротником под подбородок. Для «снятия» костюма служила красная кнопка. Оранжевая кнопка являлась одновременно дуплексным переговорным устройством с вибратором. Чтобы блокировать кнопки, достаточно правой ладонью провести один раз над этими кнопками, создав таким образом невидимый защитный экран. Как правило, защита реагировала только на электромагнитное поле хозяина браслета. Естественно, при желании, члены экипажа спят голыми в своих кают-кабинах. Трико полностью облегает тело с головы до пяток, на ногах образовываются утолщения, напоминающие обувь, чтобы во время передвижения нельзя было поранить ступни или пальцы.  Специальные костюмы на  телах членов команды предназначаются  только для домашнего пользования - только для нахождения на летучем корабле. Для схода с корабля на берег совсем другая одежда, об этом Вам расскажет Командир корабля. А сейчас приглашаем Вас на ужин. Проводит Вас в кают-салон Ктон Бета Ку.
 Немного погодя я услышал стук в дверь.
-Войдите, громко сказал я. Дверь открылась, я появился странный незнакомец.
- Здравствуйте, Алекс, произнёс он по-английски. Увидев некоторое изумление и растерянность в моих глазах, он произнёс, улыбаясь: Не смущайтесь, уже давно, за 242 года жизни я привык к этому. Я – Ваш непосредственный руководитель практики, Ктон Бета Ку, гипермеханик с планеты Марс. Я знаю двадцать восемь межпланетных языка. Русский знаю тоже. Давайте говорить по-русски.
- Согласен, ответил я.
Был он, однако, зелёного цвета, а не красного, как считалось раньше (в далёкой-далёкой древности считали планету Марс воинственной и населённой красными человечками).  Выглядел он как человек, только в отличие от нас, у них два сердца.
Каждая каюта была оборудована электро-пневматическим лифтом типа туннеля, для того, чтобы можно попасть на пост центрального управления или в кают-салон.       
  Корабль этот был типа грузового космоплана.
Все члены космоплана жили в средней части, ближе к кормовой. Конструктор решил таким образом уберечь членов экипажа от гибели в случае столкновения.
  Грег Чимкинсон – вице-командор. Командир корабля. Он раньше работал на разведывательных космопланах. Работа была очень интересной по престижности, 
она была второй после военных космопланов. 
 Беда его была в том, что он заступился за свою жену, которую обидел один известный космопланерист,  кандидат в члены Высшего Правительства Земли. Дело было в ресторане, на торжественном встрече с марсианскими владыками, на планете Марс.  Куда он как известный в прошлом разведчик-космопланерист был приглашён наряду с некоторыми известными и влиятельными людьми планеты Земля. 
«Геркуланум 44». Космоплан был довольно старой конструкции, ему было где-то 53 года точнее 52 с половиной, вице-командор вспомнил, да не вспомнил - была табличка с датой постройки по правому борту в рулевой рубке. Он был длиной 280 метров. Высотой с 4-х этажный дом.
     Они привозили на землю с вновь открытых вселенных, галактик и планет различные    растения, в  основном цветы. Цветы неожиданных форм и расцветок очень ценились на планете Земля. Богатые нувориши платили очень большие деньги.   Деньгами считались или назывались «Голс». На Земле и так уже перепробовали разные формы цветов и красоты. Вице-командору и остальным членам экипажа разрешалось только смотреть и любоваться этими цветами.       
 Корабль был разбит на 32 отсека для хранения цветов, прозрачных, и в каждом отсеке был свой микроклимат  и прочее, и прочее, и прочее. Единственное что запрещалось как Грегу, так и членам экипажа – это заходить в секции, где находились говорящие цветы (на Земле были учёные, сумевшие создать машину, читающую и понимающую любые внеземные языки).  Кстати, Высшее Правительство начисто лишало говорящие цветы памяти на планете Земля – они могли разговаривать, ничего не помня из своей прошлой «жизни», только впитывая то, что они черпали из разговоров с людьми. В целях секретности,  этих помещений было всего 12, и их охраняли специальные человекоподобные роботы, триста тридцать третьего поколения, которые никогда и никому на борту космоплана не подчинялись – в них заложена программа: их целью была только охрана, и никого не пропускать,  кроме двух сотрудниц лаборатории, даже меня - их «радетеля».   
Лаборатория не подчинялась вице-командору. Даже и ему был запрещён доступ к говорящим цветам, что бы всё, что они не говорили, могли слышать только члены Высшего Правительства Земли. Для посещения остальных частей или отсеков космоплана, из каждой кают-кабины была обыкновенная входная дверь- автоматически закрывающая, герметичная дверь.  Были ещё двигающиеся цветы. Начальником секретной лаборатории был известный межпланетный учёный-флауэрист.
 Хоть цветы очень дорогостоящие, на зарплате это не отражалось. Ни вице-командора, ни остальных членах экипажа.
Код доступа в лабораторию не был известен даже Грегу. Космофлауэристы работали в лаборатории. В Ассоциативном Университете Межгалактических Отношений, куда иногда приглашали Грега прочитать курс лекций «Межгалактические отношения и способы передвижения в Вакууме», он иногда видел иронические взгляды, случайно обернувшись на сотрудников универа, да и студентов с разных планет.
-«Женщиной стал! «, читал он в их глазах.
 Между прочим, друзья никогда не насмехались над его нынешней работой, а всегда считали мужественным человеком, который вступился за честь своей жены. Грег хотел вызвать обидчика на дуэль, (которые практиковались раньше на земле, в старые, благородные времена)  - дуэлянты могли выбрать любые типы оружия всех времён и народов, но только планеты Земля, и не современное; так как оружие других планет и галактик более мощнее и разрушительнее. 
Дуэли в то время ещё происходили, однако Высшее Правительство планеты запретило Чимкинсону это делать, (уже 800 лет назад были запрещены дуэли).   
 Специальные адапторы вырабатывали воздух земного состав для неземных цветов, также специальные регенераторы вырабатывали дополнительную землю из образцов земли  и воздуха, взятых в разных уголках планеты Земля. Лаборатория была в космоплане в специальном отсеке- (аэромагнитные амортизаторы и т.п.), которому  не страшны никакие вибрации,  стёкла были очень крепкими, которые никогда не могли быть разбитыми. Их изготавливали только в одной фирме, и только по этой фирмы известным технологиям, и её инструментами. Для того, чтобы двигающиеся цветы не потеряли физическую форму, для них один из гипермехаников по заданию Высшего Правительства изготовил специальные тренажёры, в основном типа беговой дорожки.  Информация от говорящих цветов записывали сотрудницы лаборатории в зашифрованном виде. Сами понимаете, что количество информации  (записи разговоров цветов), было в триллионы террабайт, или длиной в триллионы лье  французских, или миллиарды километров русских. Могло быть и больше, но цветы говорили в два раза медленнее людей. Для того чтобы цветы не росли, ещё на Земле сделан микроунсектор.  Говорящих и ходящих цветов было крайне мало. На 50 тысяч штук приходилось примерно по 3-6 штук. Вне своей галактики цветы невозможно было размножить или селекционировать, по неизвестной всем учёным причинам, хотя со временем они привыкали  земной атмосфере. У Вице-командоров костюмы были красного цвета, дежурные (вахтенные командоры)  имели приставку - командор второго класса. У командоров второго класса и остальных членов экипажа были чёрные костюмы, с одинаковыми для всех функциональными возможностями. Их было шесть человек, они дежурили в Центральном посту управления,  по 4 часа. 
 Шёл 215-й день полёта- последняя неделя к возвращению в родную солнечную систему.   
- Сэр Алекс, сэр Алекс! - услышал я приятный мужской баритон.  Я оглянулся по сторонам, к кому же и кто обращается? Ах, вот оно что – родственные слова. - У меня проблема с левой ногой.   
 На меня смотрел андроид Хуго, как было написано на его груди.

ПРОДОЛЖЕНИЯ НЕ БУДЕТ. НЕТ СИЛ.