Перепись

Акимкин Леонид Сергеевич
ПЕРЕПИСЬ

Дверь. Я люблю рассматривать двери. Сейчас каждая дверь, как произведение искусства. Она, как татуировка индейца рассказывает о жителях квартиры. Кто они, к какой фракции принадлежат и какие значимые события случились с хозяевами за последнее время.
Но эта дверь была не интересной. Самоопределяющиеся. Как я их не люблю. Они сами, как и их двери, блеклые, скучные и невнятные.
Я уже пять минут настойчиво звонил в дверь, а хозяева все не торопились. Наверное решили снова определяться, не раньше не позже, именно в день переписи. С ними всегда так, пока петух не клюнет их в одно место они не шевелятся.
Ничего. Еще три минуты и если они не откроят дверь, то будет им хороший штраф. В наше время от переписи не укрыться. Мало того, что у каждой двери есть индикатор указывающий наличие жильцов дома, так и по закону в день переписи все обязаны быть дома. Индикатор показывал, что все дома, время до штрафа неумолимо утекало.
Я посмотрел на соседнюю дверь. Яркую, цветную, оформленную африканскими орнаментами. Там жили Масаи. Весь орнамент я не мог рассмотреть со своего места, но видимый мне кусок показывал, что в квартире живет пять человек. Двое  взрослых масаев, один подросток и два ребенка без определения. Судя по рисунку мальчугану до определения оставалось три года, а девочке четыре. Скорее всего они тоже определяться в масаев. У масаев сильная родственная связь, особенно у рязанских.
Я бы с удовольствием описывал масаев. Друг рассказывал, что у них перепись всегда праздник. Они танцуют и поют, угощают переписчика. Но мне нельзя, моя специализация это самоопределяющиеся. Конечно в учебных центрах переписи всегда акцентируют внимание на важности нашего труда и нелёгком пути белых переписчиков. Потому что двери самоопределяющихся, как правило белые.
Все тебе скажут, что быть белым переписчиком круто, а за спиной посмеются. Все знают, что это не круто. Это для лузеров. И будут правы, кто виноват в том, что когда партия Толкиенистов-идеалистов набирала популярность я все сторонился политики и оставался беспартийным. А главное, кто мешал мне вступить в партию, когда они победили на выборах? Брали всех, даже сидевшие в тюрьмах могли вступить в партию. Я же был против мейнстрима, а за андеграунд. Вот и довыпендривался.
Даже Сашке, переписчику без образования, не большого ума парню повезло больше. Он специализируется на гномах. А гномы у нас кто, в большинстве своем кавказцы. У них монополия на добычу углеводородов и право проживать в горных районах. Он летом пьет чачу и ест хинкал у подножия Эльбруса, а зимой катается на сноуборде на Урале и это все по работе.
А мне так и сказали, - не смог определиться вот и работай с самой трудной категорией. А я смог, я просто не успел. Партия перестала принимать новых членов. Теперь я стою в очереди на членство и плачу кандидатские взносы. А они ох, какие не маленькие. Надеюсь мне повезет и я стану Толкиенистом-идеалситом. Тогда все изменится. Конечно к эльфам или к любой другой крупной фракции меня ни кто не подпустит, там уже фамильные династии переписчиков образовываются. Но я не гордый посмотрю из новых. Говорят сейчас хорошо развивается фракция Новых самураев. Они в отличие от обычных не делаю сеппуку или харакири, все время путаю. Вернее делают, но условное. Как выговор в служебную карточку заносят, наберешь много сеппуку и выгонят из фракции.
Из фракций выгоняют редко. Даже за серьезные преступления не выгоняют. Но иногда это случается, когда человек своими поступками начинает вредить обществу. Тогда он на пять лет теряет право на какое либо определение, у него нет никаких прав. Такие ждут шанса на исправление в трудовых лагерях. И не потому что, у нас тоталитаризм, просто по другому им не выжить. Нет прав, нет жилья, работы, даже двери нет.
За рубежом до сих пор считают наше общество утопией. Называют партию кучкой больных фанатиков. И все собираются нас спасать. Конечно со стороны страна, где живут гномы, эльфы и хобиты рядом с джедаями и кентаврами с первого взгляда выглядит, как минимум нелепо. Но мы решили главный проблему современности. У нас нет национального вопроса. У нас нет расизма и нетерпимости. Нет всего того в чем погряз остальной мир. У нас каждый в праве выбрать кем он будет.
Любой иммигрант может выбрать себе фракцию. Был таджиком, а станет русалом или викингом. И его примут, ему помогут. Его научат и объяснят.
Конечно все не так радужно, конечно общество всегда имеет свою окостенелость и неравенство. Этому таджику порекомендуют несколько фракций, постараются отправить туда где не много выходцев из средней азии, в казаки или в одно из африканских племен. Попасть в главные фракции при определении то же не просто. Гномов, эльфов и орков и так хватает. А на волшебников и магов вообще вето наложено. Есть и своя коррупция в этом вопросе и перегибы на местах. А у кого их нет?
Но такой демократии, как у нас нет ни в одной стране. У нас нет парламентов и депутатов. У нас все решается переписью. Когда надо узнать волю народа в игру вступает армия переписчиков. Мы переписываем всех по фракциям, каждого кто ждет нас в день переписи за дверью.
Так мы узнаем какой фракции дать больше голосов. Своеобразная система выборщиков, как в США, но наша лучше. Конечно есть различные коэффициенты, по соотношению значимых людей в фракциях, по преступности и по другим показателям. Но это уже не моя работа. Моя работа дождаться открытия двери, посчитать людей и записать кто за, кто против. Конечно многим не нравится, что переписи приходится проводить довольно части. Иногда по два три раза в неделю, но такова цена демократии. Так каждый управляет определившийся  страной.
Наконец щелкнул замок и дверь открылась.
На пороге стоял здоровый не бритый мужик лет сорока в грязной майке и растянутых трениках. Я и не думал, что где то такие еще носят.
- «Здравствуйте!», - бодро затараторил я: «Перепись населения номер тринадцать тысяч пятьсот восемьдесят пятая. Петров Дмитрий Николаевич, двенадцатого марта тысяча девятьсот девяносто седьмого года рождения, тут проживает?»
Мужчина не ответил, только его взгляд стал каким то не добрым.
Нападения на переписчиков случались довольно редко, но я все же машинально поправил перцовый баллончик на поясе и продолжил: «С момента последней переписи…»
- «С позавчера», - тихо сказал мужчина и шмыгнул перебитым носом.
 - «С момента последней переписи вы не регистрировали новый статус определения?»
Мужчина почесал пузатый бок огромной пятерней с наколкой якоря на тыльной стороне ладони. Его бы взяли в пираты или в железнорожденные. Сейчас популярны фракции по мотивам «Игры престолов».
- «Я обязан вас оповестить под роспись, что если вы до сих пор в статусе вольноопределяющегося, то ваш голос не будет учтен в этой переписи».
- «Не определился», - буркнул мужчина и тихо сматерился себе под нос.
Мой взгляд наткнулся на сумку переписчика, она валялась в углу прихожей. Это не нормально, ни один переписчик не отдаст, а тем более не забудет свою сумку. Мне стало не по себе, но я продолжил говорить заученный текст: «Очень жаль, так как сегодня на повестке восемьдесят шесть важных вопросов от закупки зерна в Канаде, до определения длинны юбки у фракции шотландцев».
- «Сколько?», - сморщив и так похожее на бульдожью морду лицо спросил мужчина.
- «Восемьдесят…!, - я не успел договорить. Мужчина со всего размаха вмазал мне в челюсть. Я не только почувствовал, но и услышал, как она сломалась.
- «Все определился я», - сказал мужчина  затаскивая меня в квартиру.
- «Я буду мочителем переписчиков», - процедил сквозь зубы мужчина закрывая дверь на замок.
Я же подумал, какой популярной будет новая фракция и потерял сознание.