Жизнь свою оценку поставит...

Ева Дронова
В школе все учатся по-разному. И с разным настроем туда идут... Кому-то всё интересно в школе, кому-то — не очень!

Оценки, полученные по предметам, одни воспринимают, как индикаторы своей учёбы.
А кто-то считает их просто реальным отчётом перед родителями...

Кто-то горит желанием получить самую высокую оценку по всем предметам. Кому-то это удаётся, а большинству — нет! Да к этому и не стремятся все!

Часть учащихся пересдаёт переделывает задания, чтобы улучшить итоговую оценку. Учителя, практически, всегда идут навстречу... и стараются с помощью повторных заданий найти такой вариант их выполнения, чтобы было ЗА ЧТО поставить оценку выше.

Всегда есть возможность и расширить свои знания, и продемонстрировать их учителю.

Вот и пятиклассница Марина сражалась за оценку по английскому языку. Выставленная за год "4" её не устраивала. Она старалась использовать все возможности, чтобы выполнить столько заданий, за которые ей учительница выставит "5" за последнюю четверь и в году...

Девочка — очень хорошая! С большой жаждой знаний и стараний! И семья прекрасная в палитре взаимоотношений всех членов семьи. Но Марине только 11 лет, а её братику — 5 только что исполнилось.

Она стремится к бОльшему, это — замечательно! И много раз переделывает задания, чтобы улучшить оценку. Похвально такое желание и рвение к лучшему результату. Но временами такая фанатичная погоня за наивысшими баллами порабощает всю свободу человека внутри него самогО...

Вот и тут, некая зацикленность на оценке... и печалит девочку, и беспокОит её родителей.

А учительница, получив, от ученицы  сообщение о том, что она хочет иметь "5" и для этого выполнила задания и их прикрепила, чётко выразила свою мысль в электронном ответе:

— Марина, чтобы иметь "5", надо знать на "5".

И дальше учительница даёт список заданий для дополнительного выполнения.

Класс пятый... Еще даже не тинейджер... Какие её годы?! — Ещё не вечер... Будет знать и на "5"!

Когда приятельница мамы Марины, учительница английского языка в другой школе,  посмотрела выполненные Мариной задания, и они уже были после повторной проверки учительницей Ms.Lucky (Мисс Лаки. Так обращались школьники к учительнице Марины), то она ясно поняла ситуацию... И, как увидела ошибки, то написала её матери.

— Исправлено верно! НО... после таких ошибок, даже исправленных позже, "5" уже не ставят...

Но кто может угадать, поставила или нет... Надо быть просто в курсе, может "англичанка" Марины и поставила ей "5"... А если это сделала, то вероятнее всего,  по-кавказски: умудрённо и хитро, и даже весело! с какой-нибудь для себя зацепкой...

А родом Мисс Лаки была с Кавказа, и только в 90-х годах прибыла в Эстонию на ПМЖ  вместе с родителями и своим мужем. И часто она, разбирая ситуацию, рассуждала, моделируя при этом, КАК бы поступили люди с Кавказа...

Причём, это всегда были глубинного смысла выводы, а на основании них, принятые решения после такого моделирования события, отличались мудростью, актуальностью и неким своеобразием...

Например, однажды директору школы поступила на неё жалоба, как и на многих других учителей... А суть всех жалоб сводится к тому, что необоснованно занижают оценки и тем самым печалят учащихся...  Да, пришли родители к директору школу и накатали жалобу, а также и устно добавили, что недовольны отношением учительницы к их чаду...

КАК же среагировала учительница, в которую попала жалоба?

Она приветливо встретилась в кабинете директора с родителями девушки 9 класса и уточнив, предмет разговора, просто на улыбке сказала:

— Дочь у вас очень хорошая, старательная. Ксения хочет "5"? — Будет "5".

Учительница никаких экзаменов принимать повторно не стала, а когда ушли довольные родители, то просто сказала и завучу в присутствии директора:

- Хочет "5", будем ставить " 5"!

Какой смысл объяснять и доказывать свою правоту в данной ситуации?! Кто захочет вникать в доводы учителя?! Ну, не стАвится там желаемая оценка "пять", где её хотят видеть! Ну не проявлены Якове способности так, чтобы их оценить высшими баллами!

Но вопрос должен быть решён в пользу страждающей ученицы...

И приходится устрАивать шоу...

На каждом уроке английского, есть оценка за работу на уроке..., т.е. в конце урока редкий случай, когда не выставляется оценка каждому по проявленным знаниям на уроке, и обычно, на последних минутах учитель сообщает, как кого оценил и какая оценка занесена в журнал успеваемости.

И когда Мисс Лаки доходила до имени и фамилии девушки (недовольной оценками и выплеснувшей своё недовольство в жалобе на неё, что она ... такая-рассякая...!), то она говорила:

— Так, Ксения — обязательно "5"! ( Или: конечно, только "5"!)

Иной раз она добавляла, как присказку:

— Жизнь свою оценку поставит...

А школьники, привыкшие к тому, что у Ксении всегда только "пятёрка", часто хОром опережали озвучивание оценки учительницей, когда по алфавитному списку их группы английского языка доходило до фамилии жалобщицы...

И так шло...  И все были довольны!

Наконец, сама девчонка взмолилась и сказала, что ей такая "5" не нужна...!

И стала получать оценки, как все! — кто ЧТО заработал...

А когда выпал жребий другой учительнице, что её отругали за то, что не умеет ставить оценки, раз жалуются..., то она поступила уже по трафарету коллеги...

Но правда, в журнале она приписывала сноску — *По индивидуальной программе...

Но сами учителя считали правомерным то, что их отругали  директор с завучем ... — Учитель точно виноват, и это искренне, без прикола! Раз не умели убедить школьника в том, что его знания не на "5" , а ниже, значит, их педагогический талант — на жалкую "троечку"...!

Доводить ситуацию до жалоб родителей, или с помощью повторных экзаменов искать истину, — нельзя! 

ЧТО за номерА, да ещё среди учашихся 5-9 классов общеобразовательной школы?!

Это же не научные споры, чья идея лучше?

Педагогика — это хитрость-ловкость, если обозвать её обычными словами житейского толка, с помощью которой и Знания дают, и позволяют каждому ученику чувствовать себя лучше и сильнее, но при этом и быть убеждённым в правоте учителя (Ну, правда, если тот учитель без психических перекОсов... А то к сожалению, и такое встречается, когда "передоз" школьной среды подействовал или активировались ненужные гены...).

Об этом по-эстонски директриса почти на каждом педсовете говорила в той школе, где происходили вышепредставленные картинки системы " Учитель — Ученик — Учитель"... Она были лично в этом убеждена и старалась загрузить свою убеждённость в каждого педагога ...

Но в любой школе на такой позиции стоЯт и всё время требуют творческого гибкого подхода от каждого учителя. И надо любить ученика и беречь его, при этом давая Программные знания и знания для жизни...

Ценить ребёнка и отвечать за него — этого не все учителя умеют.

А у ребёнка должно быть счастливое детство и дома, и в интересной среде школы, без разного рода натиска на его психику. И уж конечно, недопустимы проявления буллинга*... — ни в каком виде!

В школу с желанием ходить
И познавать, и всё там любить —

Почему-то не каждому такое выпало...
Будто, рисом** не всех Судьба обсыпала...



* Буллинг — травля.

** Закидывать рисом, посыпать рисом... — В странах Востока рис издавна считался символом плодородия, богатства и изобилия. В языческие времена бросание риса было ритуалом задабривания духов, рис был для них угощением.