Курьёз

Юрий Проскоков
 
      Мрас-су, Мрас-су, как много связывает Серёгу с этой спокойной, шорской рекой, с её интересными людьми, проживающими в глухих прибрежных деревушках. Сколько историй можно вспомнить и рассказать людям, которые так же как и Серёга, любят тайгу, реки и ручьи, эти прекрасные не с чем не сравнимые красоты сибирской природы.
…  Дело было в конце августа. Несколько друзей, заядлых рыбаков, собрались порыбачить в верховьях этой замечательной реки да и просто отдохнуть и подышать тайгой. В это время обычно начинает хорошо брать хариус. Плыть решили на двух лодках, но одна оказалась дырявой, и пришлось друзьям делиться на две группы. Решили так: первыми поедут два человека, и весь груз, что поместится в лодке, а уж вторым рейсом все остальные. Первая группа, приехав на место, разгрузила вещи, выбрав красивое место для стоянки. Лодка уплыла, оставив наводить порядок и ставить палатки, Валерку, здорового детину, под два метра ростом.
Облюбовав место, он в первую очередь начал ставить палатку под продукты. Она была ярко-красного цвета. Валерка плевался, бормоча про себя:
   –  Надо же, догадаться сшить такую краснющую, срам один!
      Вдруг сзади послышался шум осыпающихся с ближайшей скалы камней. Валерка посмотрел вверх, на гору, и увидел медведя, который потихоньку, задом, спускался вниз, по-видимому заинтересовавшись той же палаткой! Что делать, куда бежать?
Ружьё осталось в лодке, Пришлось спешным порядком лезть в уже довольно таки нетёплую августовскую воду, и прятаться за громадным валуном. А мишка, между тем, спустившись к вещам, начал дегустацию содержимого рюкзаков.
Валерка стонал за камнем от холода и бессильной злобы на  мохнатого разбойника, но сделать ничего не мог.
      Минут через сорок показалась лодка со второй партией рыбаков. Валерка стал орать во всю глотку, чтобы они причалили, но в лодке все смотрели мимо него на берег и размахивали руками.
Наконец лодка развернулась и причалила к противоположному берегу. А медведь, повоевав ещё немного, неторопливо утопал вверх по реке. Лодка, с остальными участниками похода, причалила к берегу. Когда заглушили мотор, все услышали какой-то странный звук – то ли всхлип, то ли крик. Он раздавался из-за громадного камня в воде.
      Замёрзшего на нет Валерку, вытаскивали из воды всем скопом. От холода он не мог даже говорить. Налили полстакана спирта, влили ему в рот. Минут через десять он немного отошёл и начал крестить, на чём свет стоит всех нерадивых охотников, которые были в лодке. Мужики оправдывались:
  – Да мы  перепугались, думали, что он твои кишки в лапах мотает, оказывается, палатку всю в ленты изодрал!
      Вечером, у костра, хорошо удобрив себя горячительным, мужики весело ржали над Валеркой, над медведем, да и над собой тоже!