Встреча. Часть 5. Один

Игорь Ходаков
Фото интерьера избы взято с сайта: https://squarefaction.ru/game/serena/gallery/24441
В дом мы входили уже в полной, словно выползшей из леса, тьме – хоть глаз коли, такая же была вчера. Хотя серое утро вроде как пару часов назад наступило. Да и приехал я только-только. А казалось – торчу тут целую вечность.  Был такой рассказ даже. «Отстойник времени» называется. Вот, верно, я в этот отстойник чертов и попал. С нежитью. Мертвым туманом и трупами. Может сон? Не тот, сбывшийся. А всамделешний. Если да, то какой-то совсем уж дуратский. На кой я поперся сюда? Только и оставалось злиться на собственную вящую глупость.
Мой провожатый, все так и не удосужившийся назвать своего имени, не снимая надвинутой на глаза кепки, не разуваясь и скрипя подошвами под пыльному полу, молча зажег керосинку, потом, сев на карточки, столь же молча стал складывать в печке дрова – так когда-то делала моя бабушка. И через пару минут за дверцей уже трещали поленья. Хотел бы я добавить – «весело», но веселого во всей окружавшей меня обстановке было мало. Совсем. Ну  хоть сырость, как изба стала протапливаться, забралась обратно в закопченные уголки стен, спряталась где-то на чердаке, на котором даже мыши не шебуршались.
Вместо того, чтобы усесться на лавку возле стола, я устало повалился на пол, прислонившись спиной к некрашеной холодной деревянной стене, с наслаждением – если это слово вообще здесь уместно, – вытянув ноги. И принялся ждать. Мне казалось, что в столь внезапно нахлынувший вечер я, наконец, узнаю, цель моего приезда в эту мрачную дыру, да еще с ненашенским временем.
– Люди стали пропадать с месяц, – произнес он тихо, словно обращаясь к самому себе.
– Я находил тела то в деревне, то в лесу.  Каждый день. Первого схоронил. Но к ночи он вернулся. И потом…
– Как вернулся? – перебил я, чувствуя, как холод змеей обволакивает все мое цепенеющее тело. Вон, уже ноги  и руки онемели. Единственное, на что хватило сил – так это на непроизвольный взгляд на дверь.
– Так. Нежитью стал и вернулся, – ответ прозвучал как-то обыденно и оттого несколько даже успокаивающе. – И хоронить я перестал. Толку-то?
– А сжигать не пробовал? – пробормотал я, ни к месту вспомнив «Игру престолов».
– Не пробовал.
– И, послушай, ну я-то здесь причем, как ты вообще узнал мой адрес?
– Письмо я нашел вот на этом  столе, – слегка кивнул он, не оборачиваясь.
– На этом?
–  Ага. На нем. В доме энтом и не жил уж давно никто. Как вечером гляжу, свет в окне. Ну и зашел.
– И не страшно было?
– Страшно тебе должно быть. Ты ж тут теперь за главного остаешься.
При этих словах провожатый мой поднялся. Глянул в окно и снова, не оборачиваясь, произнес: мешок картошки в чулане. Квас там же найдешь. Хватит на время.
– А ты куда? – задал я глупый вопрос, с трудом справляясь с мыслью о том, что вот прям сейчас я останусь в деревне этой один. С нежитью и не пойми кем.
– Туда, – услышал я в ответ.
Провожатый мой молча направился к двери, не сказав мне ни слова на прощанье.
Да, понимаю, я должен был вскочить, схватить его за рукав, может быть дать по морде. Привязать к лавке. Пытать, там. Да что угодно. Лишь бы узнать какого хрена я здесь делаю и как выбраться обратно. Сам-то не убегу, заблужусь. Это понимал уже.
Нет, просто проводил его взглядом, а потом не ломанулся закрывать дверь на все засовы, не схватил кочергу и не стал, вместе с ней, ждать, когда сюда завалится очередная нежить.
Просто, несмотря на окутывающий меня инфернальный ужас, понимал – толку с этого никакого. Ну какой засов нежить остановит, а? Никакой.
Еще отчего-то пожалел, что кошки здесь нет. С ней, пади, все ж веселей был б, даже с черной. Но из живого в этой деревне  только я оставался. Хотя на секунду сам в этом усомнился, ущипнув себя за руку. Живой. Покуда еще.
Я вдруг почувствовал, как обволакивающее меня ядовитое одеяло страха начинает сползать. По крайней мере настолько, что я смог подняться, что-то невнятное пробормотав себе под нос, и отправиться за картошкой и квасом в чулан этот самый. Уже на пороге понял, что стоило бы взять керосинку. Но махнул рукой. Ничего. В впотьмах как-нибудь. Хотя причина была тривиальнее – оглядываться  было боязно.  За спиной, средь избы этой, вроде появился вдруг кто-то.
Май-июнь 2020 Чкаловский.