Новорожденный

Константин Бочаров
- Как тебе, Старший? Похоже на настоящий?
Это был первый Мир, слепленный маленьким В., и он, понятное дело, немного волновался, представляя его на суд учителю.
Старший, умудренный опытом, воспитавший не одно поколение младших, осторожно взял небольшой шарик:
- Очень хорошо, В. Форма – почти идеальна. Но вот эти бесконечные взрывы, этот испепеляющий все огонь… По-моему, немного экспрессивно. Ты не находишь?
- Да? Хорошо, я подумаю, как улучшить.
В. был несколько разочарован. Ему очень нравился огонь, бесконечные взрывы, потоки испепеляющего жара. Нравилось, как все это пахло – горячо и терпко. А если подышать этим подольше, то приятно дурманило.
Но школа есть школа. Иногда нам приходится делать то, что несколько претит нашей натуре. И к следующему уроку В. притащил свой первый Мир, сплошь залитый водой.
Учителю Мир показался неимоверно скучным. Куда ни кинь взгляд, как ни крути – кругом плещется вода. Но Старший был мудрым наставником. Он постарался скрыть разочарование:
- Очень хорошо, В. Но ты слишком резок и опрометчив в решениях. Бросаешься из крайности в крайность. Пожалуйста, подумай еще, поработай. Постарайся найти какой-то баланс. Сила и долговечность Миров – в их равновесии.
Следующая версия Мира понравилась учителю гораздо больше. Бесконечный океан расступился, показался обильный кусок суши. Видимо, на В. снизошло вдохновение, и он даже немного поозорничал – там и тут некоторые горы взрывались, и по их склонам начинали течь огненные реки. Это В. намекал на то, что он по-прежнему больше всего на свете любит огонь, но уважает и мнение учителя.
Старший не мог скрыть радости:
- Как я рад за тебя, В.! Как я тобой горжусь! У этого Мира есть все, чтобы стать одним из самых удачных проектов, виденных мной! Ну что ж, продолжим. Тема сегодняшнего урока: «Тонкая настройка Миров». Давай рассмотрим ее на примере твоего Мира.
И они поделили сушу Мира на части. А потом раздвинули эти части по поверхности Мира.
Получилось очень красиво! Среди безбрежного голубого океана там и тут выступали из воды большие куски суши.
Настала пора прощаться.
- А что мы будем изучать на следующем уроке?
- На следующем – будет математика. Рассчитаем орбиты, скорости вращения, наклон оси.
- А на следующем?
- На следующем – биология. Будем учиться делать из неживого живое. На этом, думаю, все. Я имею в виду – все с этим Миром. Запустим его в свободный полет и начнем работать над следующим.
- Хо-хо! – вскричал В., - А следующий – я сделаю еще лучше!