Откровение Иоанна

Епифан Борецкий
По поводу этой книги у меня есть серьезные сомнения. Во-первых, необычна сама по себе подача материала:
[Откр.1:1]  Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну.

Иоанн говорит о том, что получил пророчество из третьих рук:
1. Это пророчество от Бога - "которое дал Ему Бог";
2. Оно исходит от Иисуса Христа - "Откровение Иисуса Христа";
3. Передано Иоанну через Ангела - "послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну".

Первое, что приходит на ум - так не бывает. Не надо Богу никаких посредников, чтобы передать пророчество. Пророк получает пророчество через Святого Духа. При этом Святой Дух не является отдельной сущностью или посредником (см "Святой Дух").

Второе, согласно Евангелию:

[Мф.11:13] все пророки и закон прорекли до Иоанна.

Какие могут быть пророчества после Иоанна? Они не нужны. У вас есть возможность самому, через Святого Духа, связаться с Богом (см. "Спасение") и узнать все, что нужно, включая будущие события ("и будущее возвестит вам"). Пророк - это голос Бога. В древние времена Господь говорил с людьми через пророков. Однако, после того как Иисус исполнил свою миссию, это стало не нужно.

К этим двум аргументам можно добавить еще:
Иисус говорил: [Мф.24:26] Итак, если скажут вам: 'вот, [Он] в пустыне', - не выходите; 'вот, [Он] в потаенных комнатах', - не верьте;

Вы не можете связаться с Иисусом до тех пор, пока все не закончится:
[Мф.24:30] тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою.

А теперь, давайте, рассмотрим книгу "Откровение" по существу. Для сравнения, я буду использовать Евангелие и прямую речь Иисуса. Впрочем, как всегда.

Обсуждать все ужасы "Апокалипсиса" не имеет смысла. Им нет аналогов в "Евангелии".
А вот что касается тысячелетнего царства Христа, тут есть вопросы:
[Откр.20:1]  И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
[Откр.20:2] Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
[Откр.20:3] и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.

Это нонсенс. Данные стихи прямо противоречат Евангелию. Более подробно вы можете прочитать у меня (см. "Конец света и соблазны").  Скажу только, что никакого тысячелетнего периода жизни без соблазнов Евангелие не обещает. Соблазны будут до самого конца:
[Мф.13:40] Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
[Мф.13:41] пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие.

Автор "Откровения" описывает сложную конструкцию:
[Откр.20:4] И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

Как я уже написал выше, эти строки прямо противоречат Евангелию. Кроме того, Иоанн показывает свое непонимание учения о Царстве Божьем. Согласно Евангелию, оно не приходит "приметным образом". Это происходит изнутри. По мере того, как человек научается жить (и ладить) с Господом внутри себя, он очищается от греха, и рождается свыше. Таким образом, нет никакого смысла в чистилище или тысячелетнем царстве Христа. Все происходит здесь и сейчас. Читайте другие мои работы, и начинайте делать то, что я говорю. Вы увидите, как покров тайны будет таять буквально у вас на глазах.