1900. Маршрут Курск Воронеж

Александр Суворый
Следующий перегон пути поезда и салона-вагона архиерея Иринея от Курска до Воронежа был длиной 228 км. От Курска до станции Винниково – 22 км, затем ещё 23 км до станции Охочевка, 13 км до города Щигры, 22 км до ст. Липовская, 20 км до ст. Меликовский колодезь, 13 км до ст. Егорьевка, 30 км до почтовой станции Касторное, 20 км до ст. Ниж. Девицк, 15 км до ст. Курбатовка, 24 км до ст. Лапино и 26 км до Воронежа.

В Воронеже была смена поезда и направления движения, поэтому в графике образовалось «окно» и, вероятно, архиерей Ириней, общаясь с воронежским духовенством, принял приглашение посетить престольный праздник в Никольской церкви села Бабка и участвовать в праздничной церковной службе. Вероятно, отвлечение архиерея Иринея от пути и пребывания в большом городе было обосновано желанием пополнить запасы кухни салона-вагона дешёвыми и натуральными продуктами питания, праздным любопытством к новым местам «дикой природы» и «народной глубинки» Подонья.

Несомненно, сам Воронеж с его богатой светской и духовной историей был интересен архиерею Иринею, как писателю, историку и исследователю-преподавателю. Возможно, его настроение к этому моменту путешествия было максимально праздничным, благодушным, жизнерадостным и одухотворённым, потому что итог этого отвлечения и путешествия в село Бабка и неожиданная встреча с ангельски чистым и звонкоголосым 13-летним алтарником-пономарём Василием Никитовичем Максимовым на службе в Никольской церкви был поистине чудотворным. Но сначала был визит архиерея Иринея в Воронеж.

На картинке: 1897-1898 годы. Карта путей сообщения Российской империи. Красные линии – действующие железные дороги; пунктирные красные линии – строящиеся железные дороги; тонкие чёрные линии – узкоколейные железные дороги; чёрные точки – станции и почтовые отделения; чёрные чёрточки на линиях – полустанки, блок посты; белые кружки – большие станции, уездные города и почтовые конторы; двойные белые большие кружки – губернские города и железнодорожные вокзалы. Железные дороги, указанные на этой карте, несомненно, существовали в 1900 году, поэтому автор выстраивал маршрут следования салона-вагона архиерея Иринея именно по этой карте.
Источник: Карта пароходных сообщений, железных и почтовых дорог Российской Империи : [Карты] : март 1897 г. - Санкт-Петербург : Ильин, 1897. - 1 л. : цв., доп. карты. Без сетки координат. Выделены — столицы, губ., и уезд. города. Границы — гос. и губ. Пути сообщения: действующие и строящиеся жел. дор., почтовые дороги и мор. рейсы, жел.-дор. и почтовые станции с расстояниями между ними, пристани, почтамты, губ., обл, и проч. почтовые конторы, почтовые отделения
Доп. карты:
1. Карта Закаспийской железной дороги. 1:2 520 000;
2. Губернии Привислянского края. 1:2 142 000;
3. Карта Сибирской железной дороги. 1:8 400 000;
4. Южно-Уссурийский край. 1:1 680 000;
5. Окрестности С.Петербурга;
6. Окрестности Москвы
Сайт: Российская Государственная Библиотека. Карта путей сообщения. Науки о Земле (геодезические, геофизические, геологические и географические науки) -- Геодезические науки. Картография -- Картографические произведения -- Карты общественных явлений -- Экономические карты -- Карты путей сообщения и транспорта. Карты средств связи – Россия. KGR Ко 5/VIII-24.