Сны... сны...

Алла Зиливинская
 
___________________ --почти по-Фрейду ...
 
 Бывает,  часто,  просыпаясь поутру, --
Из сна освобождясь,  как  из–под  одеяла,
Еще никак к действительности не прийду,
Из состояний, что во сне я побывала ...
Чем  дальше  жизнь -- тем  ярче  сны,
В них  проживаю  вновь  души  смятение,
И -- трепет   пробуждения   любви,
Вновь  лица  вижу  дорогие из забвения,
-- которых  нет  давно  уж  на  земле,
быть – может,  Души  их  бессмертные –
со  мной  общаются  во  сне, --
решая  недосказанность  Души  заветную ?

То снится мне вода прозрачная --
Ручьи   журчащие   весной,
То -- вдруг,  бреду я,  как  незрячая,
Ведомая   неведомой   бедой ...
И, вдруг -- поля,  поля  цветущие,
И  много  солнца  в  небесах,
И  голоса  вдали  зовущие, --
К кому с годами не ослабла связь ...
И   что–то   снится -- непонятное,
Невиданное в жизни на земле,
И  разговоры -- тихие  невнятные,
Что  для  разгадки  очень  вАжны  мне...

Сны,  сны -- волнующие  сновидения,
Во  сне  приходят  улицы,  дома и города
Знакомые  до  боли,  но  неведомые  ранее,
Из  памяти  глубин  всплывают  иногда
Отдельные  фрагменты  жизненного  слоя...
Бывают -- встречи  и  общения  с  людьми,
Кого я знала,  или  может  жили  вместе,
Но,  как я ни пытаюсь разглядеть их лиц,
Они сокрыты от меня небесной дверцей...

И долго после, память беспокойно вороша,
Всплывают  непонятные  виденья  бдений,
Их  так  пытаешься  расшифровать  верша,
-- загадки   бестелесных   сновидений ...
Вдруг видится -- какой – то угол дома,
Окно в  стене   распахнутое  в  тень,
До  боли,  это  кажется,  знакомо --
И  с  чем–то  связью в далеко ушедший день...
Потом не раз картина сна всплывает
Из  памяти,  настойчиво  тревожа  явь,
Но разум дня реальности -- не вспоминает,
Как  ни  пытаешься,  пустившись  вплавь ...
И  много  малозначащих  картинок --
Являются  ко  мне  из  прихоти  во сне,
И  скачут  солнечными зайчиками, как пылинки,
С  реалиями   жизни   наравне ...
... каким – то дополнением  из  прошлого,
иль  будущего  предсказанья  тень,
с  реалиями  слившись  настоящего --
калейдоскопа  ярких   миражей ...
Не роясь в «сонников» невнятных толкованиях,
Сама  душой  пытаюсь  разгадать,
Мгновенья  после  пробуждения,
Когда душа пытается Сна путы разорвать ...

И, будто  жизнь  я  проживаю  заново,
И в  ней -- могу  прощенья  попросить --
За  те  слова  бездумно  сказанные,
Чем  я  могла  кого – то уязвить ...
И,  зная  нынче  многое  из  прошлого,
В  чем  ошибалась,  иль  была  права,
Мне  часто  просыпаться  так не хочется,
Не досказав  кому–то  важные  слова ...
... не сказанные в прошлом прожитом,
по   недомыслию   неопытной   души ... –
Какое счастье снов  приход  непрошенный,
Преодоленьем  сквозь  неведомые  рубежи...

Но...   - это   прежде   были   сны,
Сегодня - этих  даже  не  осталось...
одна   немыслимая   времени  усталость -
ушедшей, - не последней-ли?  - ВЕСНЫ....
*********************************************...И  ещё  фрагментик  о  том-же:  -
....и всё-же, как ни больно, -
вновь и вновь
нас Память в прошлое зовёт,
туда, где родилась впервые -
               в нас любовь,
и жизнь цвела, как больше уж -
               не зацветёт ...
И всё-же сердце греют -
прошлого картины,
всем тем, что было в нашей
жизни,
     хоть ушло -
не-воз-вра-ти-мо ...*******************************************************