Образовательное РЗ

Владимир Лобарев
Разговорное зрелище.  – Что там, в романе «Царь ПАП» дальше происходило? – Не понравилось церкви это дело, что приток материальных средств в их систему сократился. Всякими гибридными мерами начали давить на царя, чтобы отменил свой «не демократичный» указ. Интересный исторический эпизод: прибыли к царю важные  чины с похвалой  за указ. Он сразу не понял юмора. Потом понял, чего они от него хотят. К Персии от Византии  перебежать предлагают. От неё только что освободилась страна. С помощью Византии. Как дипломатично они пели:  «Государь, мы очень обрадованы тому, что верный путь избран. Да, нужно  взнуздать этих людей в женских одеждах и отмежевавшись от Византии, подружиться с нашими постоянными вековыми соседями  - персами,  с которыми у нас много общего. Обычаи римлян не для нас. Они всегда смотрят на нас свысока, только и знают, что грабят нашу страну: увозят шерсть, железо и медь, наших коней и скот».   Царь: «Кто сказал вам, что я перехожу на сторону персов и упраздняю христианство? Вы пришли меня поздравить, но я не могу принять ваше поздравление. Это верно, что римляне нас грабят, но неужели вы забыли, что персы, кроме коней, уводили и наших жен, дочерей, наших братьев. И вы хотите, чтобы я после этого перешел на их сторону и забыл зло, причинённое ими моей стране?»  - Всё понял, можешь дальше не рассказывать. Обычное в рыночных отношениях между странами дело. Было, есть и будет так. Пока план не станет впереди рынка. Даже если бы Бог решил новый порядок на Земле завести, он бы не мог поступить иначе. – Да, уж.  В. Лоб.