22. Карнавальная смерть... и воскрешение

Светлана Шаляпина
Предыдущая страница   http://proza.ru/2020/06/03/12

Гораздо внимательнее, чем к Бутцу и Нюббелю, относятся к их собрату в Дюссельдорфе. Его зовут Хоппедитц (нем. Hoppeditz).

Этот культовый персонаж не только заканчивает карнавал, но и начинает его.

11 ноября каждого года  в 11:11  праздник в Дюссельдорфе начинается с того, что умерший в конце прошлого карнавала шут Хоппедитц воскресает. Сотни ряженых приходят к городской ратуше, чтобы присутствовать при пробуждении символа дюссельдорфского карнавала. Хоппедитц  просыпается и вылезает в человеческом обличии из огромной банки горчицы перед конным памятником Яну Веллему (курфюрсту 18-го века).

Начинается традиционная перепалка с бургомистром города.  По традиции, шут обращается с едкой речью к городским властям, обличая их и перечисляя их промахи, а стоящий на балконе ратуши бургомистр города пытается парировать, оправдаться и защитить доброе имя чиновников.         

Окончание карнавала символизирует смерть шута Хоппедитца. В Германии принято публиковать "скорбные объявления" в газете в случае кончины близких и рассылать "траурные" извещения.

Вот такое "скорбное объявление" можно увидеть в музее истории Дюссельдорфа: горожане скорбят по поводу скоропостижного, как каждый год, "ухода из жизни" карнавального шута Хоппедитца  и приглашают на "погребение" и "поминки" в "дом скорби" (в музей).

Символическим погребением этого персонажа заканчивается  карнавал (его роль играет уже не уважаемый человек, а соломенная кукла, которую в последний день карнавала  торжественно «хоронят»).

Это происходит в Пепельную среду. Под громкие причитания и вопли чучело шута сжигают в саду Городского музея Дюссельдорфа и символически хоронят. В знак траура участники погребальной церемонии облачаются в чёрное. Традиционно также устраиваются «поминки» в кафе, чтобы скорбящие могли утешиться жареной рыбой, пивом и шнапсом.

Продолжение   http://proza.ru/2020/06/09/1656