Отступление

Джон Дори
       

Огненные Тарны и зелёные бородавочники Аргиры не должны объединиться! Вместе они опасны. Они сметут всех.
Если все будут поодиночке, у меня ещё есть шанс. Если суметь заключить хоть плохонький союз, ну вот хоть с Грензи, водяными... Хлипкие воины, но всё же… Мы сможем уцелеть. Кто-то из нас.
Но нет, Грензи будут юлить, тянуть время и в последнюю минуту перебегут к сильнейшему. Правда, сильнейший сожрёт и их тоже, но Грензи глупы и будут надеяться до самого конца.

А у меня нет надежды. Я просто знаю.

Вот они мечутся по полю, сбивая войска в плотные ряды. Огненные круги с одного краю, к ним придвигаются зелёные ползуны… Всё! Сейчас сомкнутся.
Это смерть.

Грензи застыли в отдалении — не знают куда бежать. Дрогны ещё суетятся. Бесполезно. Старый вождь не удержит власть. Не удержит даже жизнь.

Мне не на кого положиться.
У меня больше никого нет.
Кроме моего дракона. Он последний из стаи.
Он ничего не понимает в наших делах и будет просто драться, пока не погибнет.

— Иди сюда, Хаар! Ко мне!

Всё! Началось!
Засвистели, закрутились, завопили там, на дальнем конце. Пошла мясорубка!

Что мне делать? Они приближаются, я знаю, меня уже наметили, сейчас ударят! Ещё есть минута-другая, пока они молотят водяных, а тех так просто не уничтожить, Грензи расплёскиваются, шипят, ревут, но сливаются снова и снова, просто их становится всё меньше.

Принять бой?
Я кошусь на своего единственного дракона. Бедный Хаар… Он свято верит, что раз я с ним, то мы непобедимы.

Отступать? Но куда?

Горы далеко. Кругом чистое поле, всё как на ладони. Холмы. Холмы…

Да не просто холмы — катакомбы под холмами. Хтоника. Древняя как мир, как домирье.
Вон скальный выход, темнеет узкая щель. Но мы пройдём.

Пройдут и они, конечно, но у нас будет фора. Будет возможность отступить вглубь. А там такой лабиринт, что… Что заблудиться легче лёгкого. Подземелья бессветны, даже глаза Хаара будут бесполезны.

Крики сильней, ближе. Вопль сожжённых глоток, бульканье прокисающей плоти.

Я отбрасываю последние страхи. Страх подземелья меньше, чем страх торжествующего огня.

— Хаар! За мной! Нет, не туда, не бой, Хаар!

Дракон смотрит на меня с недоумением. Не в бой? Но вот же враг!

Я уже в пещере.

— Хаар, сюда.

Он послушно приближается. Но оглядывается.

Где-то там, в битве — его братья.

— Хаар, — устало зову я.

Он едва помещается рядом.

Зарево в проёме ярче, ближе, жарче. Торны наступают. Кто б сомневался.

Мы отодвигаемся в глубину пещеры. В спину дышит слепая безжизненная тьма. Туда придётся идти. Потому что в лицо палит огнём.

Но сначала я позову тех, кто мог уцелеть. Позову не для себя, для Хаара.

Свист в ультразвуке. Голос в астрале:

— Денны! Сюда!

Молчание полное, оглушающее.
Мы отступаем.

Мы отступаем ещё и ещё.

Входная пещера уже озарена первыми языками пламени.
Отступаем.
Пока свет не исчезает из глаз. Пока не становится темно и тихо, хотя отсветы ещё пробегают по камню.

Хаар вздыхает, но пролезает слишком тесными ходами вслед за мной. Мне просторно.
Но вот просторно становится и ему. Стены разошлись, в высоту поднялся потолок. Кругом гулкая пустота. Ступать надо осторожно — ведь и пол в любую минуту может уйти из-под ног.

Показалось? Дохнуло горячим? Пробежал отблеск? Тарны где-то рядом?
Они порывисты, но скорее всего, побоятся задохнуться в подземелье, пустят вперёд бородавочников.

Но и те долго не продержатся. Пещеры сухи, а Аргиры любят болота.
Значит, мы почти в безопасности. Если только не случайность. Или планомерная осада.

Нет, не показалось. Я слышу шорох.
Как похоже мы думаем! Тарны пустили бородавочников по следу.

Всего один дракон.

Отступить.

Ещё.

Ещё.

Мы заблудимся! Я уже не помню, откуда мы пришли. То огромные залы, то узкие прорези, то уклон, мы идём вниз, то вроде подъём…

Я не найду дороги обратно.

Ничего, к счастью, дракон навьючен. Кой-какой запас воды и еды имеется. Не для него, разумеется. Для меня — на несколько дней.

Мы выносливы, но…

Хаар силён, но, как и все драконы, он должен много есть и пить, особенно пить. От голода и жажды он впадёт в спячку, и если не напоить его — хотя бы напоить! — он умрёт, так и не проснувшись. Я? Я не засну. Неделю буду тянуть. И ещё неделю. В темноте. В неизвестности. Буду искать воду. Буду искать дорогу. Не найду. Упаду где-то в скальном коридоре. Может быть, нас когда-нибудь отыщут ползуны. С запасами воды они смогут обшарить все подземелья.
Нет. Все — не смогут.
Но мы всё ещё недалеко от входа. Не так уж далеко. У ползунов будет шанс.

Тишина. Тьма.

Мы сидим где-то. Я рассматриваю тьму. Хаар вздыхает, ворочается, устраиваясь. Интересно, сможет ли он найти выход? Каким-нибудь своим драконьим чутьём?
Не буду спрашивать: он не понимает абстрактных вопросов, он сразу принимается выполнять приказание. А нам надо пока сидеть тихо.

Шипение.

Так шипит Аргир, когда ему нехорошо. Когда он поранился. Или пересох.

Я вскакиваю. Делаю шаг назад и падаю. Я ещё жду, что это просто нога подвернулась, что сейчас встречусь с землёй.

Но нет. И нет. И нет...

Я...
лечу в бездну

Я?

я

лечу
 
во тьме

всё

Но подо мной вдруг с шелестом разворачиваются крылья. Меня ловят на спину. На жёсткую тёплую шкуру дракона.
Хаар!

Ты смог здесь развернуться! Ты летишь! Значит эта пещера огромна.
Только не разбейся о стены.

Теперь мы попались. Теперь...

Мы потеряны. Нет нас и следа нашего нет.