Хитрый лис Гюнтер и колбаса

Геннадий Бабкин
   ХИТРЫЙ ЛИС ГЮНТЕР И КОЛБАСА.

          Дорога к месту рыбалки проходила по живописной местности. Справа змеей извивался неглубокий канал, слева сутулились заросшие терном холмы, а за дамбой, свозь обрывки тумана просматривалась зеркальная гладь лугового  озера. Наглые фазаны, не желая уходить с колеи, гурьбой бежали впереди машины, и, лишь услышав сигнал, нехотя сворачивали в траву, хлопали крыльями, и, вытянув шеи, выкрикивали мне вслед свои птичьи ругательства. Краснокнижная цапля, замерев в камышах, молчала, чутко прислушивалась к звукам и периодически оглядывалась назад, где по распаханному подсолнечнику совершал свою утреннюю пробежку заяц.
          Вдруг, я увидел лису. Она стояла совсем рядом с дорогой и внимательно разглядывала мой автомобиль. Я нажал на тормоза, остановился и вышел из машины. Лиса отбежала на несколько метров в сторону, остановилась, присела на задние лапы и замерла.
 - Оголодала, бедняга!
Я вытащил из кармана сверток, развернул бумагу, положил бутерброд на траву. Лиса не двинулась с места.
 - Иди, подкрепись, колбаска, что надо!
Вместо ответа, лиса облизнулась, и, не спуская с меня глаз, легла. В это время сквозь пелену тумана пробилось солнце, потянул ветерок, и словно по команде  защебетали, запели на разные голоса камышовые птички.
- Пора!
Я сел в машину и завел мотор: нужно было спешить на зорьку.

     Обратный путь всегда длиннее. Разомлев от полуденного солнца, я едва успел зажать тормоза: прямо на дороге, впереди стояла та самая лиса.
 - Ты что, дура, рехнулась?
Я вылез из машины, сделал к ней шаг. Лиса даже не шевельнулась, а продолжала стоять и смотреть на меня.
- Я – Гюнтер!
Рыжий зверь сел на задние лапы.
- Почему Гюнтер?
Я с размаху плюхнулся на бампер.
- Меня все так зовут и люди, и звери.
- Ты… ты говорить умеешь?
- В наши времена и не такому научишься.
Гюнтер засмеялся.
- Согласен...
Я стал приходить в себя. Лис осторожно приблизился к машине, обнюхал колесо, склонил голову на бок.
- Есть время? Могу рассказать.
Я выключил зажигание, присел рядом с Гюнтером. Он немного помолчал, повернулся, тяжело вздохнул.
 - Тот год был самым голодным, и зверям стало совсем нечего есть. Сначала сильные съели слабых, потом все стали поедать друг друга, и когда уже многих не стало, то собрались, чтобы решить, как жить дальше. Пришли ото всюду, говорили долго, но так ничего дельного и не придумали. И тогда слово взял я.
Гюнтер на секунду задумался.
- Я предложил пойти в деревню, к людям и взять еду у них.
Лис замолчал.
- Ну...
Мне становилось интересно. Я достал сигареты.
- Не кури, не дома! Природу пожалей!
Гюнтер нахмурился. Я кивнул, спрятал пачку в карман.
-  Короче, звери послушались меня и пошли. Волки зарезали овец, лисы и шакалы задушили кур и гусей, а медведь задрал лошадь. Все насытились.
А вечером мне объявили, что, я теперь, самый главный и слушаться будут только меня.
- А дальше?
Я встал, размял затекшие ноги. Гюнтер тоже потянулся, выгнул спину, распушил хвост.
- Дальше началось изобилие. Еды стало хоть отбавляй!
Он оглянулся по пролетающую мимо утку.
- Никто не хотел охотиться и добывать себе пищу. Все по ночам по тихому обворовывали деревню: сначала амбары и хлева, затем сараи и кладовые, а один ловкий шакал даже вытащил сосиски из кухонного холодильника.
Гюнтер засмеялся.
- А люди?
Я облокотился на капот.
- Что люди?
Гюнтер поморщился.
- Они устраивали облавы, нанимали охотников, даже капканы ставили, но результатов не получили. Ну, да, извели кого-то из молодняка, шакалье в плавни загнали, даже дряхлого бирюка затравили и все... ничего не изменилось, как воровали, так продолжили воровать. Только теперь уже  и днем.
- Да, история!
Я расстегнул куртку.
- Хорошо живете!
- Я б так не сказал.
Гюнтер вздохнул.
- Почему?
- Потому, что все давно уже околели с голодухи.
- А как же колбаса?
- Съели.
Гюнтер грустно улыбнулся.
- Люди перестали работать, кто запил, кто сел, кто в другую деревню перебрался, в общем, лафа закончилась и наступил мор.
-  А начать охотиться не пробовали?
Я усмехнулся.
- Пытались! Не получается, разучились совсем! Колбаска нам вся боком вышла.
Гюнтер замолчал, покосился на карман моей куртки. Я понял, вытащил пакет, протянул ему остатки завтрака.
 - А сам-то, ты как сохранился?
Гюнтер кивнул, проглотил колбасу, повернул морду в сторону приближающейся машины.
 - Видишь, еще один рыбачок на джипе рулит.
 - Вижу, на Крузаке…
 - Во! И чтоб я облез, у него на бутербродах, не колбаса, а красная икорка намазана.
 - Будешь втирать ему про колбасу?
 - Не угадал, про икру!
 - Да, ты, Гюнтер, никак, побираешься?
Я поднялся, отошел от него на шаг. Гюнтер вздохнул, прижал уши, опустил голову.
 - Можно сказать и так, но я позавтракал твоей колбасой, а обедать буду его икоркой, так, что, голодным спать точно не лягу!   
Лис хитро подмигнул и трусцой поспешил навстречу джипу, а я еще долго смотрел ему вслед и глотал слюну, мне почему-то очень захотелось есть.