Истории Эписа. Призванный. Книга 2 Глава 16

Софья Липатова
Бак.

На удивление все было спокойно. Макс тихонько сидел, разглядывая картинки в книжках, что для него смогли найти в небольшом летнем домике Лавров. Очень послушный ребенок. С другой стороны если бы мои родители были такими же, то и я, наверное, делал бы все, что сказали. Ответственность, которую они даже не подозревая об этом вешали на ребенка. Воин, воин воин. Вздохнув, я поправил очки, вытирая глаза. Ему шесть, Крейны. А за это короткое время он побывал в плену у психопата, общался пять лет с матерью посредством связи, даже не понимая, правда ли он говорит с ней или это его воображение.

Сколько из всего этого ужаса ты унесешь в свои ночные кошмары, Макс?

Слишком взрослый для шести лет мальчик. То, как он смотрел на Эрика, когда тот выходил за дверь. Ребенок понимал. Его недолгая жизнь уже научила готовиться к тому дню, когда мама и папа больше не вернутся. Ведь эти двое всегда продолжат искать приключения на свою пятую точку. Как бы не отрицали. Война будет жить в них и каждый раз тянуть наружу все то, что они пытаются забыть. Не бывает бывших воинов.

Они всегда будут выбирать проблемы Мира, а не свою семью.

- Это она? - Бен кивнул на мою шею, где под воротником рубашки явственно виднелся край белого бинта.

Да, он явно очень хорошо расслышал, что сказал Эрик. Ра и так больше не питал теплых чувств к Валери, а теперь видимо вычеркнет девчонку из жизни и своей жены. Как бы не хотелось признавать, но может оно и к лучшему? Там, где она, постоянно происходит все самое ужасное. Оливер не отпустит ее. У Чудовища явно свои планы на дочь.

- Не имеет значения.

- Мама? - Макс поднял глаза от книжки и нахмурился.

Бен опустился на пол рядом с ребенком и потрепал его по голове, улыбаясь. Слишком фальшиво. Почему то я не сомневался, что мальчик все понял. Ра отрицательно помотал головой.

- А мама, - ребенок закрыл глаза, пытаясь сформулировать мысль, - она хорошая?

Не сожри твою душу Безмолвная, Валери. Что отвечать ребенку на этот вопрос? Ты сама то можешь на него ответить теперь? Бен напрягся, кидая на меня взгляд. Сжав руку в кулак, я моргнул, прогоняя сомнения из головы.

- Послушай, парень, - внезапно Бен заговорил первым, - я знаю твою маму с тех лет, когда она сама была чуть старше, чем ты сейчас. Как бы к ней не относились другие люди, для тебя должно быть важно только одно - Валери любит тебя и сделает все для того, чтобы тебе гораздо лучше жилось в этом Мире.

Макс снова поднял глаза, вытирая нос. Ему не достаточно этого ответа. Он смотрел на меня, пронзая насквозь синим омутом. Так странно. Глаза Валери, а смотрит, будто Крейн, выдирая душу. Он и есть Крейн. Самый настоящий. Задал прямой вопрос и ждет на него ответ.

- Макс, - я заговорил, не отводя взгляд, - сейчас твоя мама там, спасает людей. Точно так же, как делала это всегда, где бы не находилась и с чем бы не сталкивалась. Разве плохой человек рискует своей жизнью ради других?

Ребенок задумался. Детская логика, делить людей на хороших и плохих. Но ведь даже если взять того же Оливера. Какой он? Чудовище, уничтожавшее поколения людей. Но чего хотел Оливер? Конечно не все поступки оправдывает их мотив. Но ведь для той же Валери мог многое объяснить.

- А если она позвала их? - Макс снова смотрел, нахмурив брови.

- То она этого не хотела, парень, - Бен похлопал мальчика по плечу и посмотрел мне в глаза, - я уверен, что Валери не хотела этого.

Стук в окно заставил всех нас резко повернуться. Черные волосы некроманта почти касались плеч, а губы растянулись в улыбке, оголяя белые зубы. Его лицо показалось мне знакомым, но вспомнить имени сейчас сразу не мог. Бен приподнялся с места, но я тут же схватил кинжал, лежащий рядом со мной на столе. Некромант в окне удивленно приподнял бровь, махая рукой Максу. Ребенок положил голову на плечо, разглядывая незваного гостя.

- Бен, клянусь именем Всевышнего, если ты сейчас дернешься к двери - я тебя убью, - Ра сглотнул слюну кивая в сторону окна.

- Лео, напарник Валери. Я запомнил, когда мы задержали его в прошлый раз, - Бен смотрел на Макса.
Ребенок не отрывал взгляда от окна. Что-то жуткое сквозило в синих глазах. Мальчик прищурился, отчего в уголках глаз кожа собралась в складочки. Если бы кто-то сказал, что от вида своего племянника меня будет бросать в дрожь, я бы рассмеялся. Но сейчас было не до смеха. Маленькая ручка поднялась в воздух, указывая пальцем на стекло.

- Это живое, - синие глаза посмотрели на меня, будто я был в состоянии понять, о чем он говорит, - он похож на мамино солнышко, дядя Бак.

То, что похоже хоть как-то на его мать сейчас меньше всего хотелось видеть поблизости от этого домика. Сглотнув слюну, я нашел в себе силы подняться и на подкашивающихся ногах опустился рядом с мальчиком.

- А как ты понимаешь, Макс, живое или нет? - слишком серьезный вопрос, но сейчас не было времени рассуждать.

Ребенок пожал плечами, продолжая разглядывать гостя в окне. Несмотря на свой вердикт, мальчик как и прежде хмурился, не позволяя даже тени улыбки проскочить на своем лице. Что за вопросы, Бак? Для тебя секрет, кто дедушка этого ребенка или что? Макс рожден без энергии, истинный некромант, он видит и потоки и оболочки. А значит рано или поздно должен научиться ими управлять.

- У дяди нет такой светящейся штуки, как у всех вас, - ребенок пожал плечами поднимаясь с места, - но у него и нет черных нитей, - Макс повернулся ко мне, глядя в глаза, - как у мамы, дядя Бак.

- А мама живое? - вопрос от Мэри заставил содрогнуться всем телом.

Безмолвная, Мэри, за что? Зачем спрашивать именно его об этом. Он маленький ребенок, который наделен возможностью видеть то, что не видят взрослые с Дарами Всевышнего. Белые ресницы дрогнули, но Макс продолжал смотреть серьезно. Слишком для маленького ребенка.

- Я не скажу вам, - моргнув, мальчик снова повернулся к окну, - моя мама воин, который спасает людей. Больше вам не узнать.

Сжатые в кулачки пальчики показывали совсем не детскую решительность. Он выбрал сторону. Больше ребенка не одолевают сомнения. Это было хорошо. Плохо, что об ответе теперь стоит только догадываться. То, что приходило на ум первым, никак не было лучшим вариантом развития событий. Новый стук и тут же звонок телефона отвлекли от размышлений. Бен, потянувшись, схватил разрывающийся аппарат и включил громкую связь.

- Не пускать никого! - голос Крейна срывался на крик, - Вы слышите меня все сейчас?

- Эрик, тут некромант, - Бен кивнул на окно, словно Осирис мог видеть то, что происходит внутри комнаты, - твой сын просветил, что он живой.

Ругательства, которые раздались из телефонной трубки, не были похожи на обычно уравновешенного Эрика.

- Это еще хуже. Я иду к вам, - Осирис на той стороне трубке был явно обеспокоен.

- Стоп, Крейн. Эли и ребенок, - Бен подскочил с места, - ты обещал мне.

- Они в порядке, Бен. Продержитесь до моего прихода. Некромант не должен зайти внутрь.

Макс нахмурился еще сильнее ближе прижимаясь ко мне. Я подхватил ребенка на руки, успокаивающе гладя по голове.

- Ты можешь объяснить? Твой сын напуган, да и мы не в самом спокойном состоянии сейчас, Крейн. При всем уважении к тебе, прости, но мы имеем право знать, - прошипел Бен в трубку.

- Они думают, что Оливер в теле Макса, - после небольшой паузы проговорил Крейн, - но это не так.

Всевышний. Я сильнее прижал ребенка к себе. А ведь это многое объяснило бы. Зачем чудовищу эти двое, почему Макс без слоя энергии. Почему ребенок взрослый не по годам и как ему удается держаться все это время. Но это же мой Макс. Ребенок, которого я новорожденным держал на руках. Бегал, когда была температура и подменял Крейна в самые бессонные ночи.

- Почему ты так думаешь? - Бен не отрываясь смотрел на белую макушку сына Крейна, нервно облизав губы.

Нет уж, Ра. Даже если в это тело собралось само Чудовище, придется сначала убить меня, прежде чем ты доберешься до ребенка. А это будет не просто, клянусь тебе. Я отрицательно помотал головой, сжимая пальцами металл.

- Потому что сейчас, не сожри вас всех Безмолвная, я говорил с Оливером.

Эрик.

На то, чтобы найти нужную палату ушло больше получаса. Персонал принимающих жизнь бился в панике, поэтому никто не мог внятно ответить, где я могу найти Эли Лавр. Конечно же, мы сами были не самыми спокойными, раз я забыл, что теперь она Ханни. К счастью, в больнице оказалось достаточно тех, кто был в походах и видел чудовищ. Именно это и спасло всех.

Рабосы, которых было множество среди санитаров, грузчиков, ассистентов, уборщиков и всех тех, кто выполняет неблагодарную грязную работу, как только увидели первых чудовищ, тут же взяли все управление на себя. Распределившись по всем этажам, заняв позиции возле дверей и окон, по громкой связи раздали инструкции, что делать и, оцепив периметр, превратили больницу в неприступную для чудовищ крепость.

Пройти в больницу оказалось не просто. Попробуй убедить всех, что ты не лазутчик. Но получилось. Валери и раньше часто говорила, что силу Крейнов ощущают даже те, кто наделен Даром. Те из Рабосов, что узнали меня, притащили на вход некроманта, пришедшего за женой одного из Правящих. Он и подтвердил, что перед ними живой человек. Про Лавра некромант предусмотрительно промолчал, когда я отрицательно помотал головой. Им нет дела до нас, есть только до приказа. То, что эти люди не наделены чувствами сыграло на руку. Он сделал так, как я сказал, лишь бы быстрее увести семью Правящего в башню, не создавая себе лишних проблем.

Наконец, за очередной распахнутой дверью, на меня уставились зеленые глаза, полные решительности. Эли стояла, высоко подняв стул над головой, готовясь обрушить его на голову того, кто войдет в палату. Что и сделала, стоило коснуться дверной ручки. Увернувшись, с удовлетворением отметил, что рыжая в полном порядке.

Переминаясь с ноги на ноги, растрепанная Эли вдруг взвизгнула от радости. Уши немного заложило. Девушка кинулась на шею Лавра, расцеловая брата в обе щеки. Довольная улыбка расползлась по лицу Макса. Сделав шаг вперед, чтобы не мешать, опустился на кровать, с удовольствием переводя дух. Несмотря на разницу в возрасте, эти двое всегда были как сиамские близнецы. Повсюду вместе, не считая походов. По-моему они даже одевались одинаково, чем вызывали приступ умиления у Мэри и чувство легкой тошноты у всех остальных. Ладно, может только у меня самого. Хотя, кто знает, чтобы было, будь у моего сына младшая сестра.

Мысль заставила улыбнуться.
Я люблю тебя, Эрик Крейн.

Безмолвная, я слышал множество раз, как она говорила это, не забывая перечислить рядом еще кого-то. Каждый раз хотелось услышать только про себя. Эгоистично, жутко необходимо. Кажется, что уже смирился с тем, что связь спустя столетия работала не так, как у всех. Пытался вытрясти, выжечь из себя, но не получалось. Жалкие попытки завязать что-то похожее на новые отношения сводились к простой разрядке, требующейся телу. Если бы еще после этого наступало облегчение. Никакого. Ощущение, что пять лет не было никого, кроме нее. Самый настоящий голод.

А теперь сижу и думаю, как бы было круто, если бы у Макса появилась младшая сестренка.
Потому что это стало возможно.

Кулек заворочался и я рефлекторно поднял ребенка на руки. Девочка, невозможно ошибиться. Вылитая Лавр. Еще одна рыжая, что будет бегать по моему дому, словно по собственному, оставляя веселый хаос везде, к чему прикоснется. Как не странно, именно Эли ни дня не злилась на меня. Не знаю, не мог понять. Она оправдывала мой поступок сильнее, чем я сам, пытаясь убедить и меня, и Валери, что в произошедшем нет моей вины.

Но я знал, что есть.

Поэтому сейчас как никто понимал, что испытывает Валери думая, что все то, что творится вокруг - ее вина. Ответственность, которую сложно пережить. Крики, что стояли в моих ушах больше шести лет. Никогда не забуду ночь, когда открыв Книгу, я внес их всех туда, подобно Валери, что вела свой список. Мои жертвы. Хотелось написать их имена кровью, выжечь где-нибудь внутри. Но они и так были там, обжигающей волной напоминая о себе каждый раз, когда мысль касалась их. Подобно клейму на шее Валери, никогда не заживет и не перестанет болеть. Лишь становится легче, когда вижу, как Лавр снова ходит по земле.

Эли отцепилась от брата и неловко ступая подошла ко мне, присаживаясь на корточки. Пальчик коснулся маленького носа девочки, от чего так вдруг заулыбалась своим беззубым ртом. Да, Крейн. Кто мог подумать, что в двадцать девять лет у тебя будет не только свой сын, но еще и вот такие крохи начнут умилять.

- Познакомься, дядя Эрик. Это Эрика Ханни, - Эли подняла на меня глаза, улыбаясь, - маленькая девочка, которая, надеюсь, будет такая же сильная и смелая, как тот, в честь кого она названа.
Ком в горле провалился куда-то в желудок. Она помнила. Эли помнила тот день, когда я назвал своего сына. Улыбнувшись, я протянул кулек обратно матери. Ра подхватила ребенка, усаживаясь на кушетку.

- Бен то не будет против, - спросил Макс, подходя к нам и наклонясь над ребёнка, - привет, Эрика. Почему-то родному дяде тебя представлять не собираются.

- Ну Эрик Валери не спрашивал, как сына называть, - Эли задрала нос, от чего дернулись кудряшки, но тут же улыбнулась, - да он знает, хватит вам из меня монстра делать.

- Не спрашивал и не мог спросить разные вещи, Эли, - проговорил я наблюдая за тем, как дверь в палату отворилась, - сытого дня, принимающий жизнь.

Рабос, в белом халате принимающего жизнь. Небольшого роста, полный, с темными волосами и светлыми, практически как снег, глазами. Необычное сочетание для воспитанника Дома. Лет на двадцать старше меня, Рабос ступил в палату, прикрывая за собой дверь.

- Сытого дня, Смотрящий Крейн, - переваливаясь с ноги на ногу, Рабос протянул мне руку, принимая приветствие Дома, - мне сказали, что вы забираете Эли с Эрикой.

Я кивнул, пожимая руку Рабоса. Доктор тяжело вздохнул, усаживаясь на корточки. Его глаза бродили по палате, а я практически ощущал, как мысли крутятся в его голове, подбирая слова.

- Смотрящий, - Рабос опустил глаза, - брат. Я буду честен с тем, кто знает, что такое пасти тварей. Эли еще слаба, ребенок тоже. Здесь целая армия Рабосов, способных защитить больницу. Мы успешно отразили первые волны атак, вряд ли чудовища сунутся сразу сюда всей толпой. Ты можешь сам остаться здесь, привести свою семью. Я уверен, что безопаснее, чем здесь, сейчас только в Башне. Но Эли, - он кивнул на девушку, - Сильнейший, я не смею тебе запрещать. Но я бы оставил ее здесь, будь она мне хоть сестрой, хоть дочерью. Ты нужен нам всем сейчас там, - он кивнул на окно, - а защитить тылы позволь нам самим.

Пальцы Эли вцепились в мой локоть, привлекая внимание. Девушка смотрела на меня, улыбаясь, покачивая дочь на руках. Ханни меня убьет. Я бы убил. Но в конце концов должен быть здравый смысл. Я же не потащил Макса с собой.

- Не говори со мной, будто я выше тебя, брат, - сжав пальцы Эли, проговорил я, - ты годишься мне в отцы и рвал тварей тогда, когда я еще не видел стен Дома, - улыбнувшись, я повернулся к нему, - несмотря на свое происхождения и устои общества ты здесь не санитар, а уважаемый врач. Поэтому это я должен склониться перед тобой, - Рабос улыбнулся, поднимая глаза, - если честно, думал, что приду на руины. А ты устроил здесь настоящую крепость. Только не мне решать, как быть с ними. Эли мать, она и скажет, как мы дальше поступим.

- Мы останемся, Эрик, - Эли поцеловала ребенка в лобик, - тут все есть, нас защищают, а вот пустят ли в Башню - вопрос. Там сейчас собирают Правящих, а остальных разворачивают обратно. Поэтому лучше веди остальных сюда.

- Ты уверена? - Лавр положил руку на плечо Эли.

Девушка кивнула, не отрывая глаз от ребенка. Рабос улыбнулся, и удовлетворенно вздохнув, кивнул головой прощаясь. Может и к лучшему. Когда столько тварей бродит по улице, тем, кто не встречался с чудовищами, лучше быть где-нибудь подальше. Да и Башня отсюда совсем недалеко, а значит скоро можно будет забрать Валери. Дверь тихо стукнула о косяк, оповещая о том, что доктор вышел.
Резкий кашель Лавра мгновенно покрыл льдом все внутренности. Макс упал на колени, выплескивая из себя все то, что с таким трудом удалось восстановить сутра. Вскочив с кушетки, я тут же упал рядом с ним.

- Эли отвернись, - сказал я как можно спокойнее, - все нормально, сейчас закончится.

Только вот не прекращалось. Лавр будто сражался с чем-то, что я не мог увидеть. Внезапная боль заставила меня зашипеть. Видимо зацепил что-то не то, когда тащил поток. Валери нужна была как можно скорее, ведь единственный некромант покинул эти стены, когда мы зашли. Все прекратилось так же быстро, как и началось. Макс сел на полу, выпрямившись и разминая шею, будто его тело могло затечь за такое время. Его взгляд ходил по рукам. Лавр то приближал, то удалял ладонь от глаз, словно ловя фокус. Улыбка, разорвавшая лицо, заставила желудок подпрыгнуть.

Это не Лавр.

Схватив тело Ра за шею, сдавил, заставляя хрипеть. Правая рука призванного тут же вытянулась в сторону Эли, сжимаясь в кулак. Девушка закашлялась за моей спиной, тяжело вбирая воздух.

- Советую отпустить меня, Крейн, пока в твоей подружке еще есть силы дышать, - зеленые глаза указали на мои руки, - ты все равно ничего не можешь сделать этому телу. А я вот могу и потерять терпение.

Кулак повернулся. Звук рыдания за моей спиной прерывался отвратительными хрипами. Я тут же разжал пальцы, отодвигаясь. Картинно медленно расправляя ладонь, призванный погладил свое горло, морщась.

- А теперь, когда твоя истерия закончилась, нам надо поговорить, - довольно хрустнув позвонками, призванный с удивлением посмотрел на дрожащие пальцы, - надо же, а парнишка то сопротивляется, - кивнув на Эли, призванный улыбнулся, - девочка моя, попроси брата успокоится. А то пока он тут трясется, мы быстрее выкачиваем жизнь из Осириса, - разминая пальцы, призванный проговорил уже тише, - а нам этот вариант ой как не подходит, - Ра повернулся к Эли, - ты оглохла или тебе стимула придать?

- Макс, - голос Эли дрожал, - пусть он скажет, что хочет. Успокойся, пожалуйста, мы все рядом.

- Хороший мальчик, - призванный с удовлетворением смотрел на руки, с которых сходила дрожь, - вот и замечательно.

- Они пришли за тобой? - я кивнул на окно, не сводя глаз с призванного.

Он засмеялся, прищурившись. Подниматься с пола явно не торопился. Поджав под себя ноги, призванный прикрыл глаза, продолжая улыбаться солнцу, лившемуся из окна.

- Нет, Сильнейший, я больше не управляю ими. А если ты будешь вести себя хорошо, то я расскажу тебе все от начала и до самого конца. Пока вы с моей дочерью не разнесли Эпис к Безмолвной, - глубоко вдохнув, он тряхнул головой, - как приятно снова ощущать себя живым. Никакого голода спустя шесть столетий. Чудо, не считаешь? - вопрос был задан куда-то в небо, обращался он явно не ко мне.

То, как внутри разожгло кровь, сковало разум ужасом. Не сейчас. Пламя струилось по венам, грозясь вырваться наружу. Я крепче сжал пальцы на Книге, стараясь успокоится. Давай же, Крейн, возьми себя в руки. Это ты управляешь силой, а не сила тобой. Все не сложно. Просто дышать глубже. Оливер засмеялся.

- Крейн, если сейчас ты спалишь Эпис, я, конечно, знатно повеселюсь. Но во-первых придется искать другое тело, а во-вторых Валери этому явно не обрадуется. Ну и в-третьих ждать еще шесть столетий я не готов, - руки призванного вцепились в мои плечи, а зеленые глаза смотрели прямо в мои, - просто сейчас попробуй вспомнить что-то приятное. Когда ты был настолько живым, что это воспоминание можно прокатить по пальцам, - голос Оливера будто гипнотизировал, но пламя все равно билось где-то под кожей, - помнишь, какой аромат тогда витал в воздухе? Ну, мальчик мой, вспоминай и отвечай мне. Чем тогда пахло в воздухе? Приятно так, ноздри щекотало тебе и наполняло все твое существо. Цепляйся, Эрик.

- Исида, - облизав губы, я смотрел в глаза Оливера, не силах оторваться, - речной запах.

Призванный удовлетворенно кивнул, похлопав меня по плечу, но не отпускал. Пламя танцевало на обратной стороне век, но я уцепился за запах Исиды. Почему делал так, как он говорит? Если есть хоть малейший шанс, что это остановит пламя - я готов слушать хоть Чудовище.

- Хорошо. А что чувствовало тело? Кожа, какая она была? Что касалось тебя? - Оливер вдруг отвел взгляд, прищурившись, - Безмолвная, - призванный зарычал, глядя в окно, - Эли, захлопни форточку! Эта птица не должна влететь сюда, слышишь меня, девочка? Скорее! Иначе все мы здесь превратимся в обугленную кучу костей, - звук захлопнушегося окна прервал речь Оливера, - и шторы теперь закрой.

В палате стало значительно темнее. То ли от освещения, то ли от того, что внутри бушевало пламя, казалось, что кожа светилась изнутри.

- Так что с телом, Эрик? Река, Исида. Сколько тебе лет, помнишь? Что чувствует тело? - гипнотический голос вернулся, - Так, Крейн, давай, слушай меня.

- Холодно, - сглотнув слюну я поморщился, - ледяная вода Исиды вокруг, холодный пронизывающий весенний ветер.

- И аромат реки, не забывай, - Оливер кивнул, - так сколько тебе лет там? Почему счастливое именно оно? Что ты слышишь?

- Захлебывающийся кашель, - я улыбнулся, чувствуя, как пламя сворачивается, прячась где-то внутри меня, - мне восемнадцать, я только что вытащил Валери из Исиды и она открыла глаза.

Оливер с облегчений отстранился, выдыхая. Мне кажется, или на лице призванного выступил пот? Надо же, кто-то так боится пламени или шести сотен лет ожидания?

- Так, Эрик. Теперь не перебивай меня. Времени мало, я, если честно, еще не совсем пришел в себя. Постараюсь по порядку, но начну с главного, - Оливер прокашлялся, - вы боретесь не с тем Чудовищем, детки.