Истории Эписа. Призванный. Книга 2 Глава 15

Софья Липатова
Эпис, наши дни, Валери

Еда. Повернувшись в сторону выброса я невольно сделала шаг. Ноздри жадно втягивали воздух, пытаясь высосать след морозной свежести с окраины Эписа. Ледяной кулак сжал желудок, заставляя голод опустащающим огнем поглотить тело. Каждый миллиметр кожи стонал. Мышцы напряглись и малейший волосок поднялся на теле от мурашек, предательски выдавая желание сорваться с места и бежать, пока поток не погрузится в живую энергию. Сжав что есть сил зубы, я закрыла глаза, пытаясь привести дыхание в норму.

- Ты что творишь? - потянув за нить, рванула так сильно, что в мозг впились тысячи горящих искр.

- Отвлекаю, Вел, - напряженный голос Крейна на той стороне не приносил облегчения.

- Ты меня сейчас отвлекаешь, Эрик, понимаешь? - закусив губу, я с каким-то мазохистким удовольствием ощутила металлический вкус во рту.

- Как и ты меня. Успокойся. Выброс недостаточно силен, но основную массу должен сдвинуть. Я просто очищаю себе путь отхода, - облизав окровавленную губу я кивнула, будто он мог видеть.

Нагло врет. Но сейчас не до этого.

- Эрик, не смей сильнее, - сглотнув слюну, заморгала, пытаясь вернуть четкость зрения, - Эпис полон живых.

Ответа уже не последовало. Осторожно выглянув из-за дерева, я пробежалась взглядом по улице. Очень удачное решение. Высаженная аллея вдоль дороги позволяла при осторожном движении идти незаметно, скрываясь в тени, даже с приличной скоростью. Прики, на удивление, притихли. Шли гуськом. Я первая, Натали замыкала. Следом за мной шел Марсель. Конечно, предположить, что на наиболее безопасное место он вдруг определит Жанну, было глупо. Несчастная женщина даже не спорила. Осирис лишь старалась держаться ближе к Натали и вести себя как можно тише. Невольно окинув ее взглядом, поморщилась. Не от неприязни. Жалость, вот что владело мной теперь, когда я смотрела на Жанну.

Усмехнувшись, я вновь посмотрела на дорогу. Сосущее чувство голода все еще раздирает глотку, но постепенно утихало, взятое под контроль разума. Даже хорошо, что Марсель шел за мной. Если что-то пойдет не так, его жена и Натали смогут скрыться. Поток коснулся лишь края оболочки Прика, но тут же вернулся на место.

Очень удачное решение.

Легкое шевеление веток на противоположной стороне улицы. Можно было все скинуть на обман зрения и легкое дуновение ветра. Только вот потоки воздуха никак не могли коснуться тех низких кустов. Подняв руку вверх молчаливо приказала всем остановиться. Послушались. Большая часть тварей уже наверняка была на окраине Эписа.

Но точно не все. Три морды, с капающей из них слюной, суетившиеся возле куста, были тому подтверждением. Гулкое рычание было слышно даже с противоположной стороны улицы. Огромные чудовища, с выпирающими из под черной с красными оголенными проплешинами кожи мышцами, толкаясь, пытались добраться до того, что пряталось где-то между ветвей.

- Мама, - громкий визг ребенка оборвал что-то внутри, - мамочка!

Успокоить дыхание. Руки дрожали а глаза не отрываясь следили за действиями чудовищ. Скоро сообразят. Добраться до живого никогда не было для них проблемой. Хоть в пещере, хоть в Исиде. Голод, сжигающий их, был лучшим мотиватором.

Теперь я могла ощутить это на собственной шкуре.

- Валери, - тихий голос Жанны заставил повернуться, - он же может быть живым.

- Нельзя, - сказала я, сглотнув слюну.

Марсель внимательно следил за мной. Скрестив руки на груди, от чего на костлявых плечах внезапно проступили мускулы, он кивнул.

- Манти права. Мы не можем рисковать, - от слов Марселя его хотелось размазать прямо сейчас по асфальту, - нас и так слишком много.

- Валери, - Жанна даже не поворачивалась к мужу, лишь заглядывала мне в глаза, - неужели ничего нельзя сделать?

Конечно можно. Оставить вас всех здесь, добежать туда, попасть в лапы лазутчика и обречь всех нас на не самую быструю и чудовищную смерть от раздирающих в разные стороны зубов. Эти твари сильны до безумия. Нельзя быть уверенным, что этот ребенок настоящий. От очередного визга сердце ударило о ребра, выбивая из груди воздух.

А если бы там был твой сын, Валери?

Тонки пальцы Натали сомкнулись на моем запястье. Дрожь, идущая по ее рукам передалась и мне. Или же это я так трясусь? Хруст веток и очередной крик заставил повернуться. Они разламывают куст.
У него несколько секунд.

- Валери, ты же можешь, - голос Натали мешал считать, - проверить, - перейдя на шепот она потянулась к уху и быстро затараторила, - я видела, как ты повернулась туда же, куда все они, как что-то изменилось в воздухе. Ты же точно можешь понять, кто это, если захочешь?

Безмолвная. Моргнув еще раз я уже не понимала, что делаю. Поток устремился в самый центр куста, между пастями чудовищ.

Еда.

Живое. Мелкая дрожь прошла по всему телу. Ребенок настоящий. Или это слишком живая иллюзия. Но то, что внутри, стремилось скорее прибрать это себе. Не может же он обмануть меня так? Тем более я не смотрела лазутчику в глаза. Почему то казалось, что смешанный поток не может ошибиться. Но даже если ошибся.

Разве я смогу жить с этим, зная, что это мог быть настоящий ребенок?

- Бегите, - я кивнула дальше по дороге, - просто бегите. Сейчас они отвлеклись. Я догоню, как только вытащу его.

- Нет, - Марсель схватил меня за руку, больно сжимая там, где свежая рана отозвалась острой болью.
Зашипев, я постаралась одернуть руку, но костлявые пальцы вцепились мертвой хваткой. Глаза Осириса забегали, выдавая его панику. Страшно идти без меня, Марсель?

- Марсель, там ребенок, - голос Жанны внезапно сорвался на отчаянный визг.

- Плевать! - брызгая слюной, Прик смотрел на свою жену с ненавистью и зависшим в воздухе страхом, - Она сама сказала, что нельзя останавливаться!

- Валери! - крик Натали заставил повернуться.

Нет. Пара секунд. Отчаянный крик и хруст веток. В стороны летели листья, смешиваясь со слюной чудовищ.

Страшно умирать одному. Вдвоем - не страшно.

Молниеносным движением я вогнала в плечо Марселя маленький нож, попавшийся под руку. Кровь брызнула на лицо. Прик закричал и разжал пальцы. Успеть. Сердце колотилось как бешеное, но я уже близко. Считать не получалось, кровь шумела в голове, не давая сосредоточиться. Кинжал вонзился в спину ближайшей твари, от чего чудовище дернулось. Пнув со всей силы тело, нырнула внутрь куста, чувствуя, как ветви раздирают кожу. Придавив собой к земле маленькое тельце, я тут же развернулась, выставив вперед руку с кинжалом. Вовремя. Лезвие распороло глотку второго чудовища. Черная гнилая кровь, обдавая запахом гниения, густо полилась на нас. Спихнув тело, осмотрелась лишь одними глазами. Положение полумостика было крайне неудобным, но выбирать не приходилось. Маленькие ручки вцепились мне в плечи, а мокрый нос уткнулся где-то между лопаток. Ребенок хныкал, отвлекая. Не подниматься.

Где третья тварь?

Зубы клацнули возле моего уха. Оперевшись на руки, я перевернулась, обхватывая ногами шею чудовища. Сильное тело рвалось вперед, пытаясь дотянуться до ребенка, а ноздри жадно вбирали воздух. Его глаза смотрели словно сквозь меня. Больной укол внутри.

Он не воспринимает меня живым.

Уперевшись ногой в нижнюю челюсть твери рванула, слушая, как хрустнули позвонки. Расслабившись, я наконец позволила себе упасть на землю, переводя дух. Глаза осматривали все вокруг, но присутствия других тварей пока не замечали. Взгляд зацепился за что-то, лежащее у самого входа в дом.

Вытянутая белая рука с идеальным маникюром. Расслабленные пальцы и Книга, ставшая уже бесполезной для своей хозяйки. Копна белых волос покрытая грязными пятнами крови противно зацепила что-то внутри. Обернувшись, я тут же подхватила ребенка на руки. Она тоже смотрела туда. Длинная белая косичка, перевязанная голубой лентой. Серые глаза, наполненные слезами. Девочке едва ли было больше пяти. Как Максу. Вытерев ладонь о край штанов, я потянула подбородок девочки на себя. Заставила улыбнуться. Белые ресницы дрогнули, от чего по розовой щеке, заляпанной грязью, скатилась очередная капля.

- Будем знакомится? - сказала я, вышагивая вперед, - Меня зовут Валери.

Конечно, мало приятного сейчас в моем виде для ребенка. Заляпанная кровью чудовищ, своей и Прика, грязная, взлохмаченная, только что на ее глазах перебившая тварей. Но лучше ей смотреть на живую меня, чем на пустую оболочку, оставшуюся от матери. Не на что там смотреть после чудовищ. Каша сплошная. Лишь чудом что-то уцелело.

Они не воспринимают меня живым.

Тревожная мысль проскочила в голове, но тут руки Жанны обхватили ребенка, вынимая девочку из моих объятий. Ребенок молчал, но перестал плакать. Наспех перемотанный Прик что-то рычал себе под нос, недовольно покашиваясь на меня, но не решая приближаться. А я шла вперед, на автомате разглядывая территорию. Мысли путались, но одна настойчиво билась о черепную коробку.
Что ты хочешь всем этим мне сказать, Оливер?

Зачем показываешь нашу с ними разницу так сильно?

Взгляд зацепился за заплаканное личико ребенка. Жанна что-то тихо нашептывала девочке на ухо, показывая ладонью то на деревья, то на дорогу. Какие-то сказки Осирисов. Тех, кто так привлекателен для мертвых.

Может в чем-то я и похожа на тебя.
Но, я всегда буду на стороне живых, пап.

Бесконечная Война
Валери

Хруст снега под ногами оглядывающихся воинов смешивался с противным чавканьем превратившейся в кашу земли. Время пошло. Лишь я стояла не в силах сдвинуться с места. Холод будто исходил изнутри меня, окутывая льдом каждый натянутый в струну нерв. Крейн был спокоен. Серые глаза не отрываясь следили за осторожными движениями пятнадцати воинов. Сердце сжал ледяной кулак, не давай вздохнуть.

- Эрик, - невольно подняв руку я хотела коснуться его щеки, но одернула пальцы, так и не завершив движение, - если бы я знала другой способ.

Осирис усмехнулся, скидывая на землю импровизированную накидку. Теперь тело Эрика от мороза закрывала лишь вязаная ткань свитера. Несмотря на снег ему будет очень жарко. Самый действенный способ стать приманкой, это показав силу не причинять вреда. Он должен будет играть с ними. На свою жизнь. Не убивая, лишь отгоняя от себя, ему придется держать оборону от всех, кто придет.

- Вел, иди, - Крейн кивнул на холм, - время выходит.

Заламывая пальцы, я повела плечами, отводя глаза. Почему именно так? Но сколько я не пыталась придумать, другого выхода просто не видела. Это был шанс. Покончить со всем, исправить разом все ошибки.

- Я знаю, что ты сможешь, - пробормотала, разглядывая грязный снег под ногами, - иначе бы стерла рисунок в тот же миг, как додумалась, - прокашлявшись, сделала шаг навстречу, порывисто обнимая Осириса, - верь мне. Пожалуйста, - теплое дыхание на моих волосах заставило выдохнуть.

- Ты уйдешь сегодня, ребенок, или мне тебя в снег закопать? - горячие губы на миг коснулись моего виска.

- Я же столько раз просила тебя больше никогда не ходить сюда, Крейн. Это не твоя жизнь, - ощущая, что глаза защипало, тут отстранилась от Осириса, часто моргая, - настырный кретин.

Эрик засмеялся, разминая плечи. Пора. Отвернувшись, я окинула глазами холм. Всего четыре часа и мы забудем все как страшный сон.

- Знал бы, что противная девчонка Рабос даже не поцелует меня на прощание - оставил бы тонуть в Исиде, - смешок Крейна заставил обернуться.

Осирис стоял прямо, откинув широкие плечи назад. Грудь вздымалась от каждого глубокого вдоха. Кто ты для меня, Эрик Крейн? Серые глаза внимательно смотрели, словно пытались прочесть мысли. Губы, лишающие меня воли, стоило им только коснуться моих. Безумие, которому мы оба разрешили пылать, не надеясь на то, что сможем выбраться.

Но, если сможем?

Что мы станем делать, когда все закончится?

- Даже не собираюсь. Вот закончим это дело - потом поговорим, - заметив краем глаза шевеление в кустах, я пригнулась к земле, быстро перебирая ногами.

Мое место не там, на холме. Не оглядываясь, почувствовала, что Эрик больше не смотрит мне вслед. Я буду рядом, Крейн.

И без того ледяной воздух вдруг будто застыл. Казалось, что в легкие с каждым вздохом впивается тысяча маленьких игл. Усаживая на поваленное дерево, я повернулась к Крейну. Он начал.

Шевеление вокруг Осириса на поляне стало более ощутимым. Разведчики, первый этап. Он вызывал во мне совсем мало беспокойства. Даже стыдно признаться, что расслабилась. Но ведь что тут могло пойти не так? Пятерка чудовищ, выползая из разных уголков леса, приближалась к Эрику, не в силах дотянуться.

Осирис играл с ними. Позволяя черным носам практически коснуться себя, тут же, неуловимым движением пальцев сжимая Книгу, отодвигал их. Твари тянулись, клацая зубами, совсем близко, но Эрик ловко уходил от так и не сумевших добраться до него челюстей. Танец с Безмолвной на квадрате в несколько шагов. Со стороны казалось, что Крейн просто забавляется и вот-вот убьет тварей и, смеясь, отойдет в сторону.

Только вот нельзя ему было их сейчас убивать. Они должны почувствовать себя в безопасности. В этом и была сложность. Держать их всех на расстоянии и не трогать. Желанная энергия, способная утолить их вековой голод, совсем рядом. Они должны захотеть взять количеством во что бы то ни стало. Пара новых тварей выползла из кустов, из-за чего внутри все напряглось. Почему так медленно? Чего они остерегаются? Осирис не нападает, просто разбрасывается приманкой. Иди и бери. Точно. Я улыбнулась, смотря, как Крейн приседает, пропуская над головой прыгнувшую на него тварь. Эрик еще не выдает настоящую мощь. Тянет время.

Чтобы не остаться один на один со всеми тварями Пограничного леса на четыре часа.
Активное шевеление справа от Осириса и мелькнувшая черная макушка. Рефлекторна поднялась, делая шаг к другу, но тут же остановила себя. Даже три макушки. Лазутчики. Они уже подходили. Наверное, это хорошо. Столкнуться с ними сразу, а не когда их тут будет… Сглотнув слюну, я окинула взглядом Исиду. Сколько их будет? Десятки? Сотни? Дрожь, прошедшая по пальцем, заставила сильнее вцепиться в Книгу.

На что ты, Валери, толкнула его?

Но я и правда верила, что он сможет. Кто, если не вездесущий Крейн? Почему-то была уверена, что даже если бы додумалась до этого не я, он бы все равно согласился. Это же Эрик. Здесь не было его высокомерия. На территории Пограничного леса для Крейна существовало лишь одно деление, на живых и мертвых. Ради первых Осирис и был здесь. Я тут совершенно не при чем. Ведь Эрик Крейн оказался воинов гораздо больше, чем я сама.

Укутавшись сильнее всмотрелась в горизонт. Идут. Шрам судет от соприкосновения с гнилой шкурой. Ничего, потерплю, не привереда. Тысячи волосков приподнялись на теле, сигнализируя об опасности. Нельзя дергаться. Сейчас ведет Эрик. А мы все остальные должны лишь как можно скорее занять свои позиции.

Лес словно ожил. Деревья шевелились не переставая, а от рычания гудел воздух. Тела, разной степени развитости, разложения, размера, формы и массы. Волна Чудовищ. Крейн позвал. Твари подходили на расстояние вытянутой руки, но не могли приблизиться. Все. Эрик выставил купол, не позволяя тем коснуться себя. Купол, в который вливал сейчас огромное количество своей энергии. Потому что перли они, полностью закрывая черными телами землю, словно бурный поток Исиды коснулся поверхности.

Игра закончилась. Крейн сел на землю, скрестив ноги и закрыв глаза. Сплошная концентрация. А мне казалось, что желудок прилип к горлу. Так много? Сколько же их? Сплошное море тел. Вонь разлагающейся плоти достигла меня, заставляя скручиваться спазмами. Что б тебя. Как ты вовремя решил напомнить о своем существовании. Рвотный позыв достиг горла, заставляя упасть на корточки, выпуская всю те остатки скудной пищи, что еще содержались во мне. Как это называется, маленький воин? Ты сейчас оставляешь маминого друга без прикрытия, заставляя отвлечься. Дрожь в руках и с очередным позывом изо рта полилась желчь. Спасибо, малек, теперь вообще не понятно, когда мы поедим в следующий раз. Зацепив рукой снег я отерла лицо и снова посмотрела туда, где среди мертвой армии с ледяным выражением лица сидел Крейн.

Как бы не отец твоего ребенка, Валери.

Я люблю тебя, наверное всю свою жизнь.

Осталось только ждать, Эрик. Все будет хорошо. Ты выдержишь и никто из них не сможет тебе навредить. Скоро мы замкнем круг. Время на удивление летело быстро, а армия чудовищ, приближающихся к Крейну, иссякла. Все. Они толпились, пытаясь добраться, рыча и кусая воздух. Некоторые твари, сойдя с ума от голода, впивались в глотки рядом стоящим мертвым. Это хорошо. Еще сами друг друга немного перебьют. Книга обжигала пальцы, а я поднялась, в нетерпении уставившись на горизонт. Скорее же.

Эрик.

От вони хотелось зарыться головой в снег. Да вот только подо мной было лишь сплошное грязное месиво. Стараясь дышать ртом, выпрямил спину, разминая плечи. Все идет хорошо. Вот они, прилетевшие в очередной раз доказать, кто на самом деле является их истинной целью. Не Рабосы. Чудовищ гипнотизировала сила, заключенная в долгожителях. Как-то не лестно считать себя вкуснейшим из блюд на столе гибридов. Усмехнувшись, я приоткрыл глаза.

Где же вы?

Поглубже вдохнув, сильнее сжал Книгу. Верно рассчитать силы. То, что они все придут настолько быстро я и не предполагал. Оставалось надеяться, что пятнадцать человек сейчас спешат в эту сторону. Только вот…

Их же не меньше трех сотен. Куда бы не упал взгляд - повсюду были чудовища. Только вот кукловода не видно. Семнадцать человек против армии мертвых гибридов. Круг энергии действительно может сработать. Но если нет. Эти твари просто разорвут всех нас.

Включая Вел.

Пальцы обожгло и перехватив Книгу другой рукой я недоуменно уставился на свою ладонь. Всевышний, что это? Кожу пекло словно изнутри, заставляя закипать кровь. Энергия Крейнов. Такое бывало, когда перенапряжешься, она сама вдруг начала плясать по телу, вызывая огромное желание выплеснуть все, чтобы испытать хоть каплю облегчения. Преобразователь не пропускал всего, как и должен был. Сейчас же ощущение того, что огонь вспыхивает где-то в жилах и разносится под кожей, было практически нестерпимым. Видимо перенапрягся. Слишком долго в защите.

Оглядев всех чудовищ просто выпрямил руку с Книгой, выпуская наружу накопившееся напряжение. Пламя окутало ближайших тварей, наполняя воздух запахом горящей плоти. Вряд ли сейчас, когда их сотни, они испугаются и откажутся от вкусного перекуса из-за какой-то десятки утерянных.

Вроде полегчало. Захлопнув обратно купол повел плечами. Жгучее желание обернуться и проверить, как там Валери, тянуло вниз сердце, останавливаясь где-то в пятках. Вдохнув поглубже вдруг ощутил, как из легких выбило воздух. Пытаясь вдохнуть, в затуманенном сознании вдруг показалось, что даже вижу, как мерцает мой купол. Нет, нет. Я все верно рассчитал, силы не могли закончится так быстро. Но сердце, колотящееся где-то в горле и пот, выступивший на висках говорили обратной. Разрывая пасть твари, что просунула голову в момент, когда щит ослабел, я все же обернулся.

Валери не отрываясь смотрела в горизонт. Девушка ходила по холму, даже не боясь привлечь внимания тварей. И, вдруг, она запрыгала на месте, подняв вверх руки.
Хорошо. Значит осталось совсем чуть-чуть.

Валери

Наконец-то. К чудовищам, каждый от своей точки, приближались воины, ловко лавируя между деревьями. От радости я запрыгала на месте, вытянув руки с Книгой вверх. Все пятнадцать шли, выставив вперед Книги. Каждый ждал сигнала. Мы раздавим их единой волной. Радость поглотила меня полностью, приятной дрожью окутывая тело.

Я смотрела куда-то вглубь леса понимая, что на лице сейчас сияет улыбка. Не буду даже притворяться, что не горжусь собой.

Ну как, Оливер, такого ты не ждал, правда?
Вдохнув поглубже убедилась, что все пятнадцать пар глаз прикованы ко мне. Они подходили ближе к чудовищам, которые словно загипнотизированные не могли отвести безумный взгляд от Крейна. Пятнадцать рук с Книгами поднялись в воздух. Все смотрят на меня. Да. Каждый готов. Важно вместе, единым ударом. Замкнуть круг. И идти вперед.

Холодный воздух приятно покусывал кожу. Мороз. Посмотрев на небо, я улыбнулась. Врата откроются для них всех. И через очень много лет - для нас. Бесконечная война, длившаяся еще со времен старого Мира, сегодня обретет свой конец.

Выдохнув, я резко опустила руку без Книги вниз одновременно выпуская поток энергии. Удар слева, соединяющийся с моим потоком, принадлежал Ольге. Справа - малек подхватил энергию, держа ее крепко и уверенно. Все шестнадцать воинов замкнули круг.

Сделав шаг вперед, крепко сжимая Книгу, я направила удар. Выдохнуть. Отсчитать три. Новый удар. Мы все будто стали единым целом, методично двигаясь в центр. Очень медленно. Но мы делали это.
Хруст льда за моей спиной.

Не оглядываться. Нельзя. Ужас ледяной волной сковал все тело, не давая вздохнуть. Ничего страшного, просто какой-то заплутавший. Все хорошо. Даже если меня выдерут из круга, нельзя останавливаться.
Новый удар.

Шевеление деревьев за спиной Ольги. Как в замедленной съемке я смотрела, как по лесу проходит дрожь.
Нет.

Руки тряслись, а Книга грозилась выпасть из них, но я снова послала удар. Не размыкать круг.

- Валери, - крик Лавра заставил меня повернуться, - их слишком много!

Ра кивнул куда-то вперед. Проследив за его взглядом я лишь ощутила, как вся злость вдруг заглушила ужас происходящего.

Их слишком много не в круге. Вырвавшийся из груди смех заставил обернуться.

Как они поняли?

Вытащили всех нас, выживших, а сами замкнули в круг. Если внутри их были сотни, то сейчас нас окружала армия гибридов. Они просто стояли и смотрели, подбирая слюни, выходя все из тени.

Треск где-то под ребрами.
Как я могла подумать, что обхитрю того, кому больше пяти сотен лет?

Мы проиграли.

Эрик.

Купол мерцал, а кровь вскипала сильнее. Я не мог отвести взгляда от Валери на холме. Девушка вздрогнула. Она развернулась к Исиде и, дернув плечами, разорвала круг, переводя удар туда, где я ничего не мог рассмотреть.

Нет.

Всевышний, нет.

Но, все воины тут же развернулись, окружая себя щитами. Не на долго нас хватит в этом потоке мертвых тел.

С неба внезапно повалил снег. Невольно подумал, что красивое выйдет для нас одеяло. Чудовища замерли, как по команде, разглядывая своих жертв. Долго же мы с вами были в одной лодке. Наверное в разы дольше других.
Последняя битва.

- Врата откроются для нас! - крик Ольги заложил уши.

Такие же раздались с разных сторон. Вот и конец.

- Как можно больше чудовищ забрать с собой! - это кричал Черный, внезапно оказавшийся где-то совсем рядом, - Раз уж мы их всех собрали здесь!

- Снять защиту! - голос Лавра справа, - Перебьем тварей!

- Двигаться к Исиде! - я не узнавал свой голос, - Они не пройдут через нее!

Как хотите. А я не собираюсь умирать так просто. Там Валери. Где-то совсем недалеко. Жалкие двести шагов. Сердце ныло, обливаясь кровью. Казалось, что от малейшего вздоха его сейчас разорвет на куски.

Они там. Только дойти и все. Успеть.

Щит с треском разорвался. Огромные тела тварей тут же устремились ко мне, придавливая к земле. Сожри вас всех Безмолвная. Жадные зубы сомкнули на ноге, вызывая стон боли. Выставив Книгу вперед я ударил, отрывая от себя обезумевшую кучу. Не на того напали. Но подняться на ноги так и не дали новые голодные глаза.

Не утонуть в пучине боли и не опустить Книгу давала лишь одна мысль. Я полз по земле, с каждым рывком приближаясь к холму. Нет, нет. Удар. Рывок. Удар. Рывок. Добраться. Только держись там, прошу тебя.

Я успею.

Визг справа. Не смотреть туда, не думать о них. Мы все сделали этот выбор сами. Захлебывающийся в боли крик. Нет. Только вперед. Очередная тварь сомкнула челюсти на моем плече, от чего рука, невольно, разжала пальце. Твою ж. Нет. Книга выпала не землю, не давая дотянуться до нее. Холодный пот прошиб тело, смешиваясь с грязью на лице. Рванув шею чудовища с удовольствием услышал, как хрустнули позвонки. Но на смену ему тут же пришла вторая морда с запахом сотни трупов изо рта.

Кровь грозилась вскипеть в жилах, сжигая изнутри. Где Книга? Стараясь не отвлекаться на постоянные приступы боли, насколько мог, повернул голову. Укус за бок. Сука. Когда же вы все сдохнете. Точный удар в глаз и челюсть чудовища замкнулась, отпуская. Еще Укус. Еще. Еще. Боль затопила сознание, не давая понять, где мертвые тела касаются тела.

Видимо.
Все.
Конец.

Череп пекло изнутри, разрывая голову. Там Исида. Моя. Мой ребенок. Они в какой-то сотне шагов от меня. А я не могу выбраться из этого дерьма.

Защитить от любой напасти.

Что будет, если не брать преобразователь в руки?
Сгорю?

А что лучше - сгореть или быть съеденным заживо?

Под веками пекло, а пламя казалось уже начинает жечь изнутри.
Усмехнувшись, я схватил ближайшую у лица тварь за челюсть.
Смотря в глаза, наполненные безумным голодом, я притянул существо к себе. Касаясь лбом гниющей плоти на морде мертвого.

- Жри, не подавись, - сказал я, отпуская все то, что так кипело внутри.

То, что в этот момент чудовище заскулит и начнет вырываться из моих рук, я, признаться не ожидал. Они все заскулили. Протяжный вой, от которого кровь застывала в жилах, пронесся по Пограничному лесу.

Они пятились от меня.

Что происходит?

Пламя, охватившее ближайший ко мне тварей за секунду, ослепило меня. Тело трясло, а руки словно зашлись в лихорадке. Коснувшись земли, я попытался подняться, но тут же замер, застывая от ужаса. Мои руки пылали. Касаясь земли, не замечая снега и слякоти, от меня шел огонь. Стена пламени разлеталась в разные стороны, с каждым ударом сердца выливаясь все больше и больше.
Нечеловеческий крик заставил меня повернуться.

Лавр, охваченный пламенем, пытался сбить его, валяясь по земле, но оно лишь усиливалось. Сердце пропустило удар, стягивая внутренности в тугой узел. Мой друг.

Нет.

Я вытянул руку, пытаясь забрать все обратно, вернуть, стереть. Уничтожить огонь. Но ничего не получалось. Пламя лишь ярче пылало с каждым моим движением. Собравшись из последних сил, я дотянулся до Книги и направил удар на Лавра. Но любое мое слово тут же превращалось в огонь.
Новый столб пламени вырвался, закрывая меня от всех. Поглощая Пограничный лес целиком, без остатся. Наполняя его криками бесконечной боли. Зажав уши я прижался к земле. Все силы ушли на то, чтобы оставаться в сознании.

Не смей отключиться Крейн.

Не терять его стало единственной целью.

Слушать то, что я сделал. Остаться с ними до конца - это все, что я мог сейчас. Не забыть никого. Запечатать в памяти. Каждый крик отдавался в голове болью. Черный. Рабос, вызывающий уважение. Принявший меня.

Врата откроются для тебя, брат.

По-моему я сам кричал вместе с ним, но не слышал этого. Чувствуя, что сейчас порвуться голосовые связки, как от удара, дернулся, от крика Лавра. Он растаптывал меня, пронзая насквозь, выбивая из легких последний воздух.

Десятилетний Лавр в застегнутой наглухо рубашке сейчас стоял передо мной. Привет, меня зовут Макс Лавр. И теперь я твой друг. Камин в их доме. Первый поход. Вихрастая рыжая голова рядом с черненькой тонкой девчонкой. Пламя охватившее его.

Я дернулся, и новая волна прошла по лесу. Нет, Всевышний, за что?

Они кричали все, сливаясь в смертельный хор в моей голове. Никогда этого не забыть. Кровь кипела, вырываясь наружу через открытые на теле раны. Уйти вместе с ними. Ко Вратам. И никогда не пройти через них. Гореть в их пламени и так и стоять на входе.

Выражение жрать землю стало для меня буквальным.

Черная птица с громким карканьем пролетела надо мной. 

Вечные муки. А ведь все произошло за какие-то жалкие секунды. Я даже не успел истечь кровью, а их крики уже смолкали. Воздух наполнился сладковатым запахом горящей плоти. Повалившись на спину, я смотрел на небо чувствуя, как снег касается моего лица, перемешиваясь с землей, кровью и чем-то невыносимо горячим и противно мокрым, вытекающим из глаз.

Не знаю, сколько прошло времени. Час, два. А может лишь какие-то минуты после того, как последние языки пламени потухли. Я боялся пошевелиться. Внутренний огонь угас больше не раздирая меня на куски, не испепеляя заживо. Кровь все еще сочилась из ран. Каким-то чудом они, видимо, не задели ничего важного, раз я до сих пор жив.

Валери за моей спиной.

Вдохнув поглубже, я сел. Тело тут же пронзила острая боль. Но никаких признаков чудовищного пламени не было. Хорошо. Если может быть в этом хоть что-то хорошее. Соберись, Крейн. Стараясь не смотреть на то, что осталось от всех участников последней битвы, шипя сквозь зубы, я все таки встал на ноги. Голова тут же закружилась, ведя тело в сторону. Ничего. Первый шаг самый сложный. Дальше будет легче. Ступив в кашу, оставшуюся от земли, я двинулся вперед.

Леденящий душу ужас сковывал с каждым ударом сердца все сильнее. Если я сделал это, то должен увидеть. И сдохнуть на месте рядом с ней, Потому что не было абсолютно ничего, чем бы я мог объяснить то, как своими руками закончил жизнь Валери. Почему я все еще надеюсь, что в этом царстве Безмолвной на земле, в пыланье огня, сравнимым с Вратами, она смогла выжить? Потому что не видел своими глазами. На самой вершине холма ноги изменили мне, подкашивались. Упав в грязь, выдохнул, поднимая глаза к горизонту.

Исида, ранее окутанная льдом, сейчас бурлила, выкидывая грязные потоки на берег. Красно-черная от крови, она тащила обугленные тела чудовищ на дно. Значит и сюда они добрались. Последняя надежда на то, что Валери удалось укрыться, рассыпалась на глазах. Сглотнув слюну, я перевел взгляд туда, где видел ее в последний раз.

Распахнутая Книга валялась в грязи, а снег засыпал страницы, размывая очертания имен тех, кого с завидным упорством Рабос вносила в нее. Каждый раз, ночью, до последних дней, думая, что я уже сплю, она раскрывала ее и вписывала всех, кого могла запомнить. Даже последних недошедших до нас мальков.

Может и лучше, что они не добрались.
Так что же лучше, Крейн. Сгореть или быть съеденным заживо?

Черные волосы Валери разметались по земле. Сглотнув слюну, одним рывком я оказался рядом, боясь прикоснуться. Вот он, момент, от которого внутри все застыло, разбиваясь на тысячу осколков. Протянуть руку и почувствовать, что она холодная. Боль, окутывшая тело, выворачивала внутренности наизнанку.

Показалось, или было движение?

Схватив Валери в охапку притянул к себе, разглядывая. Залитое кровью лицо, укусы тварей повсюду. Но ни единого следа огня, коснувшегося ее. Слабый стон донесся из ее губ. Жива. Содрав с себя свитер, я скинул шкуру чудовища на самое чистое место. Руки плохо слушались. Мороз пробежал по коже, но не достиг сознания. Сейчас это не важно. Каждая секунда. Любая может стать последней. А я должен успеть. Подхватив Вел протащил ее подмышки. Поднять не в силах, сам не держался на ногах. Содрав с девушки все то, что могло помешать соприкоснуться прижал к себе ощущая, как целебное тепло Осириса растекается по венам. Закинув сверху на Валери остатки одежды, я смотрел, как обескровленные щеки вдруг наполняются румянцем, а ледяные пальцы теплеют у меня в руках. Успел. Уткнувшись носом в черные взлохмаченные волосы, я облегченно выдохнул. Они со мной. Оба. Раны на теле девушки затягивались на глазах, оставляя за собой лишь тонкие полоски шрамов. Это не страшно.

Шрамы внутри гораздо больнее.

Валери потерлась носом о мою шею, от чего я невольно улыбнулся. В забытьи она всегда делала так. Тянулась ко мне, стараясь отхватить как можно больше тепла. Вот и сейчас, перекинув ногу через меня, Валери прижималась всем телом, не давая и шанса проскользнуть даже малейшему движению воздуха между нами. Сейчас холод ей не страшен.

- Эрик, - сдавленный голос около меня заставил повернуться, - мы победили?

Глаза смотрели не уверенно. Синие омуты, еще секунду назад прикрытые веками, проникали в душу, выворачивая ее наизнанку. Валери немного отстранилась, от чего внутрь тут же с пугающей скоростью возвращалась пустота. Сглотнув слюну, я кивнул.

- Где все? - вопрос, на который я не хотел отвечать.

Валери повела носом, а глаза распахнулись еще шире. Запах горелого мяса. Мертвой и живой человеческой плоти. Тот, что будет преследовать меня до самых последних минут жизни. Но она должна знать правду. Прокашлявшись, я потянул руку, убирая налипшие волосы на щеку девушки.

- Никого нет, Вел. Только мы, - сказал я, пытаясь как можно спокойнее.

Конечно, Крейн. И ее могло не быть. Ведь кто-то просто стер с лица земли все живое и мертвое в Пограничном лесу.

Недоверие. Валери свела брови, от чего внутри все перевернулось. Вел, нет, не сейчас. Ты очень нужна мне, не надо. Потянув девушку к себе я почувствовал, как что-то внутри оборвалось с треском, больно разрывая что-то спрятанное за самообманом. Она не смотрела на меня. Глаза Валери были прикованы к горизонту. Горло дернулось от того, как девушка сглотнула слюну.

- Он, - закашлявшись, Валери отерла рот рукой, уже не возвращая ту на место, - как?

- Огонь, - почему я не мог врать до конца, - поглотил Пограничный лес. Остались только мы.

- Я хочу увидеть его, - Валери быстро надела мой свитер, ловко поднимаясь на ноги, - я же могу увидеть?

Схватив девушку за руку, я потянул на себя, отрицательно мотая головой. Валери била меня в грудь, пытаясь выбраться, а я лишь сильнее прижимал к себе ту, что с каждым ударом разрушала все оставшееся в живых во мне. Громкие всхлипы, прерываемые ругательствами, не утихали, переходя на визг. Пока, наконец, Валери не повисла у меня на руках. Спокойствие, Крейн. Она просто в шоке. Вы оба живы. Сосредоточься на этом и все будет хорошо.

- Вел, тебе не надо на это смотреть. Это больше не он, - Лавр, охваченный огнем, стоял перед глазами, навсегда оставаясь отпечатанным где-то на внутренней поверхности век, - он уже за Вратами. Как и они все.