Истории Эписа. Призванный. Книга 2 Глава 14

Софья Липатова
Когда-то, Бесконечная война
Эрик

Семнадцать человек. В основном, конечно, Рабосы. Продрогшие насквозь, голодные, уставшие и злые прижимались ближе к огню, горящему в бочке посреди пещеры. Сегодняшняя встреча выживших уже не была направлена на перегруппировку. Нас слишком мало. Откинув голову назад, упираясь в каменную стену, я смотрел, как пламя играет в танец теней. Новые не дошли. От этой мысли хотелось прямо сейчас разнести все вокруг. Сжав кулак, выдохнул, пытаясь успокоиться. Вместе с мальками не добралась и еда, оружее, теплая одежда. Они не могли до нас дойти уже третью неделю. Поход, превратившийся в бесконечный, как и сама война.

Черный чем-то заслонил вход в пещеру, а я даже и не обратил внимания. Рабос стоял, расправив плечи, будто на улице и не было самого разгара зимы. Задумавшись, он постоянно отодвигал полог и выглядывал наружу. На автомате. Мы были как на ладони. Уже не понятно, чего воины искали больше, спасения или смерти. Противный запах гниения коснулся обоняния. Усмехнувшись, я отвернулся. Шкуры чудовищ сейчас служили и одеждой, и маскировкой. И даже дверью. Мы уже сами, словно они. Внезапное движение справа заставило резко обернуться, от чего позвонки противно хрустнули. Валери, до этого мирно сидевшая рядом и вырисовывающая углем что-то на камнях, подскочила, зажав рот рукой, от чего ее накидка из шкуры упала на пол, и оттолкнув Черного выбежала наружу. Рефлекторно поднявшись, я сделал шаг за ней.

- Осирис Крейн, сядь, - Черный выставил вперед руку, отрицательно помотав головой, - ей не нужна нянька.

Отвернувшись к огню я случайно наткнулся взглядом на рисунок.

- Да, меня бы тоже тошнило от твоего постоянного присутствия, - голос Лавра донесся от противоположной стены.

Ра усмехнулся. Смотрит с вызовом. Голова чуть набок, руки скрещены на груди. Даже ноздри кажется раздуваются от бешенства. Он проиграл. Тогда почему сейчас так ужасно хочется съездить по его лицу? Сочетание нос плюс каменная стена бодрила воображение.

- Заткнись, Лавр, - присев на корточки возле рисунка Вел я пытался уловить ход ее мыслей.

- Ну так заткни, Крейн, - Макс сделал шаг и я тут же поднялся, выпрямляясь.

- Остановились оба, - голос мирно сидевшей возле рисунка Ольги сквозил льдом, - еще не хватало, чтобы вы друг друга поубивали. Выберемся, на здоровье. Хоть в крошку друг друга. Я даже посмотрю с удовольствием, а выжившего сама сотру в порошок, - Ольга потерла глаза, ниже наклонившись к рисунку и беря в руки уголь, - А сейчас нас семнадцать и вы одни из сильнейших. Ответственнее, у нас пока еще мальки, - она кивнула в сторону притихшей тройки.

Руки чесались. Нестерпимое желание размазать по каменной стене. Только кого? Лавр передо мной ни в чем не виноват. Скорее даже наоборот. Валери была со мной. Если в наших обстоятельствах вообще можно это так назвать. Приятное тепло разлилось по телу, расслабляя. Моя Исида. Каждый день ожидания, каждый момент, когда она снова шла к нему, все убитые чудовища и каждый шрам, оставленный этой войной, стоил того, что теперь я мог чувствовать рядом с ней. Лишь один взгляд стоил.

Каждый стон. Невольная улыбка расползлась по лицу, рисуя в голове картины прошлой ночи. И позапрошлой. Каждой, проведенной вместе.

Валери была моей.

Тогда почему так раздражает присутствие Лавра, Эрик? Не потому ли, что твоя Исида до сих пор ложится спать отдельно?

Тряхнув головой, я постарался взглядом ухватиться за что-нибудь, лишь бы голос в голове успокоился. Не сейчас. Об этом можно подумать потом. Просто привычка и все. Бешеное биение сердца в груди не предвещало ничего хорошего. Уставившись на пламя глубоко вздохнул, ощутив противные запах гниющей плоти еще ярче. В итоге же спит она со мной. Если спит.
Будто она не спала с тобой раньше, Эрик.

Да, раньше она легко могла уснуть у меня на коленях, рядом, убегая от ночных кошмаров. Или же когда я сам был ранен, около, свернувшись калачиком, обессилено.
Потому что раньше Валери доверяла тебе, Крейн. А теперь - нет.
Так, все, это пора прекращать. Мысли должны быть направлены на решение сложившейся ситуации, а не на то, что очевидно. Девушка моя. Сейчас лишь нужно выбраться отсюда. А после все будет хорошо.

Черный отодвинулся, пропуская Валери обратно в пещеру. Исида наклонилась, поднимая извергающую вонь шкуру. Накинув ту на плечи, Валери постил возле рисунка, подхватывая пальцами новый уголек. В свете огня на ее побледневшем и осунувшемся лице были видны черные полосы, оставленные испачканными пальцами. Стереть. Рука дернулась, но я не сделал и шага. Противный голос внутри смеялся, сковывая все внутренности льдом.

Конечно твоя, Крейн. Не смотрит на тебя, не подходит.

Закрыв глаза я опустился на пол, снова прислонившись спиной к холодной стене. Сейчас ей не до этого.

Именно из-за осознания того, что Валери твоя, ты даже не можешь прикоснуться к ней при Лавре? Или же ты, Крейн, все же понимаешь, что она по-прежнему принадлежит ему?
Не поэтому ли ты, Крейн, хочешь стереть его из этого Мира?

Сглотнув слюну я уставился на грязные следы от угля на щеке Валери. Ты любишь меня, уверен в этом. Иначе бы просто не чувствовал всего этого. Не можешь не любить. Связь работает в обе стороны. Просто чувство пропорционально силе. Поэтому я схожу с ума просто от невозможности прикоснуться, а ты спокойно можешь сидеть ко мне спиной.

Но, Вел. Почему ты ничего не рассказываешь мне про ребенка? Ты же точно поняла, что беременна. Больше не задумываешься над тем, почему вдруг снова стало плохо, отмахиваешься от всех, кто стал свидетелем обычным оправданием, что слабый желудок, устала, нервы, запах от трупов чудовищ. Всех выворачивало. При чем делаешь это так убедительно, что даже я бы поверил.

Если бы не чувствовал его.

Сначала даже не понял, что это. Так сложно объяснить. Тепло, которое не сравнить ни с чем. Из ниоткуда и отовсюду сразу. Просто оно вдруг появилось внутри тебя. Свечение. Еще один человек, которого я чувствовал лучше, чем себя самого. Мне очень плохо виделась моя жизнь в качестве отца. В моем возрасте у Осирис еще и мыслей не возникает о продолжение рода. Да и как правило получается все абсолютно не с первого раза. Уже не говоря о том, что насколько это возможно в том состоянии, в котором мы пребывали вместе, я пытался быть осторожен. Но теперь я мог лишь думать о том, чтобы вытащить вас обоих отсюда живыми.

Ведь ты поэтому не говоришь? Не веришь, что этот кошмар закончится?

Причина же совсем не в Лавре.

- Эрик, - не поворачиваясь, Валери махнула рукой, - Макс, Черный. Посмотрите на это.

Ольга подняла голову, кивая мне. Глаза девушки смотрели удивленно и восторженно одновременно. Рот слегка приоткрылся, от чего мелькнули белые зубы. Одна из умнейших Рабосов, что я знал когда либо. Проследив, как Лавр уселся рядом с Ольгой, усмехнулся. Да ты же сам обижен на Валери. Упав рядом с Исидой я протянул руку стирая след от угля на щеке. Серьезно сошедшиеся на переносице брови дернулись. Приподнявшись на мгновение уголок губ выбил из головы наконец надоедливо гудящий голос.

- Смотрите, - Вел перехватила уголек, - последнее время чудовища не разбредаются в разные стороны, больше держатся единой стаей. При чем всегда на всплески энергии посылают пару первых. Они тоже приспособились к тому, что мы разбиваемся группами и не идут на приманку сразу всей толпой. Наоборот, - Валери вздохнула, переводя дыхание.

- Пока условные разведчики идут на всплеск, стая идет в окружение, - подытожила Ольга, ставя большую жирную черную точку на камне, - нам кажется, что их стало меньше, поэтому они держатся все вместе.

Девушка отвела взгляд. Посмотрев на рисунок, я начал догадываться, что на нем изображено. Жирная точка посередине. И шестнадцать точек вокруг. Прокашлявшись, я засмеялся. Валери отвернулась к стене.

- Ну давай, Вел, - поправляя шкуру на плечах девушки, - договаривай.

Валери вздохнула, наконец, встречаясь со мной взглядом. Закусив губу, от чего смешная ямочка на подбородке стала видна еще сильнее, девушка прокашлялась.

- Эрик, если мы поступим так же, как они, то пока человека в центре стая будет брать в окружение, убедившись, что рядом с ним нет других, представляющих опасность, остальные воины смогут замкнуть круг, - закрыв глаза, Валери положила руку мне на плечо, сжимая пальцы, - но человек в центре должен быть способен подпустить максимально близко.

Валери замолчала, закашлявшись. Как интересно.

- Убедить в своей безопасности для стаи, но при этом быть привлекательной добычей для них всех, - Ольга заговорила, не смотря на меня, а Вел громко сглотнула слюну, -  продержаться цель должна до момента прихода всех остальных, - я усмехнулся, - он должен быть способен выдержать общий удар шестнадцати человек по чудовищам.

- Так к Безмолвной Крейна. Спокойно могу пойти я, - Черный поднялся, отряхивая колени, - или Лавр.
Моя Исида отрицательно помотала головой. Сердце гулко стучало о ребра. Давай, ребенок, добивай меня прямо здесь. И я с огромным удовольствием пойду туда. Чтобы никогда не слышать того, как моя Исида посылает меня на смерть.

- Я была в походах с каждым из вас, да и со многими другими, - не открывая глаз, прошептала Валери, - любой всплеск Крейна привлекает в два три раза больше тварей, чем даже выброс нескольких мальков одновременно, - Вел прочистила горло, - похожу активность можно заметить, когда приходят новые Осирис. Ничего для них нет привлекательнее энергии чистокровного долгожителя. А из сильнейших представителей у нас только Крейн, - Валери снова открыла глаза, а я тут же утонул в них, захлебываясь в собственной боли.

- Эрик, - неожиданно хриплый голос Лавра заставил повернуться, - давай пойду я. Я не Осирис, но по силе мы практически равны.

- Нет, - как за какой-то стеной я слышал собственный голос, - по силе да, по выносливости - нет. У Осириса есть вдох Всевышнего, из-за него они так и лезут. Нужно дать достаточно времени, чтобы сначала все шестнадцать единой группой без малейшего выброса отошли на достаточное расстояние, - прокашлявшись, даже удивился, как быстро мозг принялся производить расчеты, - все это время уже необходимо задействовать энергию. Дальше ее нужно усилить, а не ослабить, чтобы вся стая даже из самых удаленных уголков Пограничного леса вышла как можно ближе к приманке. А после снова, когда все подойдут, задействовать все, не восполняя сил, чтобы удержаться и не быть уничтоженными своими же, - я повернулся к Валери, - все так?

Вел кивнула, не отводя взгляд. Это твой выбор? Сейчас больше всего хотелось, чтобы она сказала хоть что-нибудь. По расчетам мне нужно было не перемещаясь с места держать всю силу Пограничного леса в лучшем случае около четырех часов. Не восполняя. В полном одиночестве, пока они все не смогут прийти. Тишина, стоявшая в пещере,

- Я пойду с тобой, - зрачки Валери забегали, - пятнадцать справятся без меня, я слабее мальков, ничего не случится, - ребенок быстро тараторила стирая пальцем одну из черных точек на камне.

Остановив руку Валери, я сжал ледяные пальцы. Плевать на них на всех. На все. К Безмолвной. Она сказала то, что было нужно. Лучше любого признания, до треска в ребрах. Конечно со мной она не пойдет. Нечего им там делать. Просто теперь я буду знать, что они действительно всегда со мной. Так не страшно. Улыбнувшись, я успокаивающе погладил Валери по щеке. Все будет хорошо.

- Вел, - голос Черного, - важен каждый. Иначе вся эта, - слово жертва так и не прозвучало, хоть и висело в воздухе - весь наш план может не получится. Крейн точно сможет вытащить их всех. Чем больше людей будет снаружи, а не в кольце, тем больше наши шансы, понимаешь? И если что-то пойдет не так, - Черный прокашлялся, а я затылком ощутил его взгляд, - то твои мозги нужны нам. Сестра, ты слышишь меня? - Валери кивнула, не отводя от меня взгляд.

- Ты не пойдешь со мной, - как можно четче проговорил я, опуская руку, - но ты будешь рядом. Черный правильно сказал. Ты слабее Ольги, но не уступаешь ей по способности анализировать. Нужно выбрать место, где ты сможешь находиться не больше в двухстах шагах, не привлекая внимания чудовищ. Энергия любого другого здесь с большей вероятностью разрушит план.

- Я стану твоими глазами за спиной и если что-то пойдет не так - смогу, насколько возможно, прикрыть тебя, не заходя внутрь круга, - кивнул, поддерживая ее мысли, хотя сам думал о другом, - я знаю тебя лучше остальных и точно пойму, если что-то не так.

Кивнул еще раз. На самом деле если что-то пойдет не так, скорее я смогу держать их в поле зрения. Двести шагов - расстояние, которое можно преодолеть быстро и исправить все за несколько ударов сердца. Она не будет идти где-то одна, рискуя напороться на отбившихся чудовищ. Валери будет рядом, но при этом в безопасности.

Защитить от любой напасти, вылечить от любой болезни.
А рядом с моей энергией они просто не заметят ее.

Поднявшись с места, я скинул с себя подгнившую шкуру и вышел из пещеры. Дальше они справятся без меня. Думаю, так будет даже легче. Не смотреть на того, кто если и выдержит все время с чудовищами, то вот на защиту от одновременного удара шестнадцати человек просто не хватит сил. Понимает она это? Или действительно верит в то, что я справлюсь. Задумчивые синие глаза, смотрящие на рисунок на камне. Хотелось верить, что второе. Не сказала сразу всем. Пол ночи думала, рисуя на полу.

Я пойду с тобой.

Вьюга успокоилась. Пар, выходивший из моего рта, рассеивался в воздухе, раздуваемый тихими потоками ветра. Белый снег, мгновенно тающий на каше, которая раньше была землей, крупными хлопьями спускался с неба, касаясь горячей кожи. Хорошо. Зажмурившись, я поднял лицо, подставляя его под кусающий лед замерзшей воды. Прийти в чувство. Вышедший следом Черный встал рядом, вытягивая руку вперед. Ловя на ладонь снежинки, Рабос не отрываясь смотрел, как лед превращается в воду.

- Распогодилось, - воин не поворачивался на меня, - даже потеплело что ли.

Пожав плечами, я наклонил голову набок, разминая затекшие мышцы шеи. Черный обернулся на вход в пещеру, и тут же вернул взгляд к ладони.

- Валери беременна? - не знаю, почему, но я просто кивнул, - Никогда не видел пузатых Рабосов, - усмехнувшись, Черный поднял глаза на меня, - поздравляю.

- Как понял? - спросил я, бросая взгляд на вход в пещеру.

Черный улыбнулся.

- Что у нас без поддержки через несколько месяцев на одного воина станет больше или что ты отец? - хитро прищурившись, Рабос беззвучно засмеялся.

- Второе, - хрипло ответил я.

- Честно? Не знаю, - Черный как-то посерьезнел, от чего его взгляд словно покрылся дымкой, - просто не представляю никого другого. Вы же уже единое целое. Неразлепляшки. Валери - Воин. А для нас очень важно вести бой рядом с тем, кому доверяешь больше, чем себе самому. Это на уровне подсознания что ли. Чтобы можно было не оборачиваться. Будто смотришь глазами другого человека, - хмыкнув, Черный вытер снежинку, упавшую на лоб, - не знаю, что у вас там, у Осирисов, за поверья. Но точно знаю, что в каждом бою с Воином постоянно только один человек. Это он сам. А если вдруг появился кто-то еще - значит это тот, кому Воин доверят свою жизнь и души всех тех, кто стоит в очереди у Врат.

Черный замолчал. В тишине были слышны голоса из пещеры. Знакомые и только недавно появившиеся. И почти совсем не слышно голоса Валери. Того единственного, что хотелось слушать не переставая.

- Осирис Крейн, тебе есть ради чего жить, - прокашлявшись, Черный посмотрел на вход в пещеру.

- Как и то, ради чего стоит умереть, - договорил я за Рабосом.

Воин кивнул и направился к пещере. Отвернувшись, я окинул взглядом покрытые снегом деревья. Огромная площадь. Хватит ли четырех часов? Одно дело отвлекать с напарником в заранее обдуманной местности, свободный в передвижениях и способный импровизировать. Совсем другое - не сходить с места. Ведь любое движение - и ты можешь сдвинуть стаю чудовищ на тех, кто замыкает их в кольцо. Без шанса скрыться. Только прямое противостояние. Почему именно сейчас я вдруг не боюсь?

- Эрик, - хриплые слова Черного за моей спиной заставили повернуться, - брат. Врата откроются для тебя.

Рабос, признавший в благородном Воина. Один из самых сильных, кого я знал. Непримиримый, резкий. Одиночка. Он не признавал даже в представителях своей расы братьев и сестер. Первый раз сестрой он назвал Валери. Тогда, в их битве с чудовищами. Она рассказывала.

Умирать вдвоем не страшно.

- Для нас обоих, брат, - ответил я, глядя на кривую улыбку Черного, - для нас обоих.

Валери не могла уснуть. После того, как я вернулся в пещеру, меня накормили до отвала. Настолько досыта не ел уже очень давно. Воины запихивали в меня все, что у кого было, лишь бы восполнить силы. Даже с собой собрали перевязку. Чтобы смог подкрепиться. На утро. Вернувшись в землянку, как то сам решил, что хочу устроить банный день. Снег удивительно быстро таял, превращаясь в кипяток на глазах. Или же это время неумолимо ускорило бег, не оставляя и лишней секунды? Закидывать Вел в кипяток, естественно не стал. Накупавшись вдоволь, Валери уселась к огню и, как делала всегда, когда ей было страшно, обхватив руками колени, не отрываясь смотрела на пламя.
Как же мало у нас времени.

Усевшись рядом, я обнял девушку за плечи, зарываясь носом в короткие черные волосы. Она пахла мылом и чем-то удивительно свежим. Самый родной запах. Тот, который не давал спать ночами, а днем вызывал горячее желание. Как можно быть настолько прекрасной, Валери?

- Тебе не страшно? - спросила Валери, не отрывая синих глаз от пламени.

Зрачки даже не дрогнули. Девушка лишь удобнее перехватила колени, утонув в моем свитере. Сколько лет назад я дал ей его? Как дал. Нагло подбросил. Когда еще был предметом ненависти девушки. Подбросил в комнату. Жесткий и огромный, но он был до жути теплый. Как же я был удивлен, когда в первый же холодный поход увидел ее в нем. Поняла она в итоге или нет? Как же много я хочу рассказать тебе, Вел. Как понял. Как сходил с ума, пытаясь убедить себя в невозможности. Как терпел, глядя, как она целует меня в щеку и тут же бежит к Лавру, раскрыв руки для объятий. Как был счастлив, когда на тонкое запястье лег браслет. И как сильно я хотел ее.
Опрокинув девушку на лежак, я тут же коснулся губами ее шеи. Сладкая, нежная. Дурманящая, до боли в паху. Моя. Без остатка. Ощутив ее полустон, губами поймал его, задирая свитер. Добраться до светящейся сетью тонких вен кожи.

- Эрик, подожди, - Валери выставила вперед руку, пытаясь оттолкнуть меня.

- Нет, - и я потянул теплую ткань вверх, но Валери толкнула, выражая явное недовольство.

Не сожри твою душу Безмолвная, Валери. Что за новости? Исида может оказывается устоять перед Осирисом? Тяжелое дыхание девушки говорило об обратном. Послушно сев, я запустил руку в волосы.

- Мне не страшно, если ты об этом, - ответил я, стараясь не смотреть на девушку.

Неловко Валери потянула свитер вниз, прикрывая колени. О, нет, если ты думаешь, что это как-то может меня сейчас остудить, но очень зря. Желания, кроме как скорее разодрать всю эту лишнюю ткань с тебя и скорее добраться до теплого и податливого тела, вколачиваясь в него снова и снова, ловя каждый стон, пьянея от затуманенных синих глаз, у меня не было.

- Эрик, тебе надо отдохнуть, - на скулах девушки проступил нервный румянец.

Ах, вот ты о чем.

Потянув девушку за руку я уронил ее на себя, усаживая сверху.

- Ты права, Валери, - на этот раз свитер был снят с первой попытки, - поэтому сегодня сверху начнешь ты.

Как бы мне не хотелось никогда от нее не отрываться, отпустил спать достаточно быстро. В итоге ребенок уснула, посапывая на бочку, а я провалялся полночи, разглядывая ее. Выжить. Сегодня я собирался выжить и закончить этот кошмар. Ради их будущего. Ради своей семьи.

Место воины выбрали очень правильное. Триста шагов от берега Исиды. В итоге Валери была на возвышенности за моей спиной, а вот за ней была река, позволяющая в случае чего разорвать расстояние до трехсот шагов. Исида как раз была плотно покрыта льдом. Перебежать через нее легкой Валери удастся без труда, а вот под тяжестью чудовищ, под их когтями, лед треснет и захлопнется над их головами, даря время.

Мы стояли все вместе. Семнадцать человек посреди замерзшего леса. Еще раз обсуждали, кто и с какой стороны пойдет, сколько времени необходимо для их отхода и как действуем в случае непредвиденных обстоятельств. Они рисковали не меньше моего. Справедливо стоит ответить, что довериться лишь предположению, что абсолютно все чудовища слетятся на меня - было рискованно. Ведь они могут и встретить чудовище в лесу. И если их будет больше двух-трех для мальков, а для тех, кто посильнее - больше десяти..

В этом случае их ждала только смерть.

Ведь по условиям нашего плана, использовать энергию все это время до момента, как круг замкнется, мог только я.

Стоит кому-то коснуться Книги - план провалится.

Голоса постепенно стихали. Все обсудили уже по десятому кругу. Глаза, бродящие по окрестностям. Невнятное бормотание. Похлопывания по плечу и снова повторение всего по кругу. Они будто боялись оставлять меня. Хотя. Практически каждого из них я хоть раз спасал от смерти.

- Значит так. Я начинаю уже уставать от повышенного внимания к себе. Поэтому, прямо сейчас все пятнадцать идут направо, к пещерам, а Валери на холм, к Исиде. У вас пять минут, чтобы отойти достаточно далеко. Дальше я начинаю понемногу выпускать энергию. Через еще пятнадцать минут усиливаю. Вы должны уловить момент, когда твари пойдут в мою сторону и начать занимать свои позиции, проходя всей группой общей цепочкой по самому краю Пограничного леса, оставляя по одному человеку на каждой точке, - сглотнув слюну, я усмехнулся, - ну а через четыре часа мы уничтожим всех чудовищ и войдем в историю как те, кто закончил Бесконечную войну.

- Врата откроются для нас всех! - крикнул кто-то из мальков, от чего я улыбнулся.

- Будешь так орать - для тебя для первого, - проговорил Лавр, усмехнувшись.

- Ладно вам, прав малек. Откроются. Ведь мы, наконец, совершим то, ради чего рождены, - сказала Ольга, направив взгляд к небу, - ну что же. Я вчера ночью поймала огромного упитанного зайца. Давайте скорее тут разбираться и больно уж хочется жареного мяса.