Назойливый помощник

Николай Магонов
   Расскажу тебе случай о помощи.В 2002 г продал квартиру с женой и сыном 17 лет приехал жить на Урал в небольшой городок . На пол года раньше переехал мой брат с двумя детьми дочкой третьеклассницей и сыном первоклассником.В этом городе наш товарищ, с которым мы вместе служили пономарями в храме  в Донецке, стал монахом и священником, иначе иеромонахом. У нас с братом было желание стать священниками. Брат стал возить на УАЗике священника настоятеля храма, который помогал семье брата и поселил его на квартиру к матери молодого священника. Этот молодой священник получил место в храме в селе и временно забрал к себе мать. Квартира представляла из себя простую избу шесть на шесть метров, жилой площадью тридцать квадратов. Посреди избы стоял подтопок.Когда я приехал на Урал для меня было очень удивительно,что здесь все избы деревянные, а в огородах стоят маленькие деревянные сарайчики - это бани.Когда ехали и смотрели в окно поезда мы с женой и сыном не могли понять, что ж это за сарайчики.Еще более удивительней были ограды. Ограда - это огромный деревянный холодный пристрой к избе с плоской крышей в котором располагался дровник, там же жили собаки, куры, хранились лопаты, и другой инструмент. У кого был автомобиль,ограду использовали как гараж, ставили своё авто.Избы здесь строят с крутыми крышами, местные жители говорят это для того, чтоб снег сползал и его не нужно весной сбрасывать. Что меня больше всего поразило, так это изба с крутой крышей, чтоб снег съезжал и ограда с плоской крышей в два три раза большей площадью на которую за зиму наметало метровые сугробы.  Зима здесь бывает с середины октября до мая. Обычно с середины апреля оттепель.До того как  начинается оттепель все мужики на крышах  оград, снег  сбрасывают , если вовремя не сбросить, проломит крышу и пристрой даже может развалить.Я спрашивал ребята почему  на избах с меньшей площадью делаете крутые крыши, а на оградах с большей плоские, это же полнейший абсурд граничащий с глупостью, что бы каждую весну лезть на крышу ограды и сбрасывать снег лопатой несколько дней, а кому-то и неделями.Что вы такое понастроили? Сами себя только мучаете.Они не соглашались говорили, у нас все мужики мастеровые, сами лес валим и срубы рубим. Я им в ответ: строили бы и ограду с крутой крышей и не было бы никаких проблем. Они пожимали плечами отвечали, никто не знает , всегда все так строили и мы  строим.Но я отклонился от основной темы.    Подтопком на Урале называют кирпичную печку с грубой, т.е с дымоходом. Нас было трое и семья брата - четверо всех жильцов семь человек.Короче, вокруг печи пять кроватей,в углу стол , а в другом шкаф. Нужно было успеть к октябрю заготовить дрова. Брат привёз машину дров. Мы с братом взяли пилу "Дружбу- 2" (ручная пила с двумя ручками) и стали пилить дрова. Сосед напротив. ровесник брата увидел наши мучения и пришел к нам на помощь со своей "Дружбой" , но уже бензопилой. Брат уехал, он работал с утра и до поздней ночи и без выходных. Я стал помогать. Бревно которое мы пилили пол дня было перепилено за  три минуты. Я обрадовался, но оказывается преждевременно, бензопила заглохла и сосед ушел регулировать карбюратор." Быть может в другой раз попилим, отрегулируешь неспеша карбюратор?"- уговаривал я, не желая тратить время. "Все будет нормально, сейчас настрою, я уже знаю причину" - не соглашался сосед Другое бревно мы пилили до вечера, пила заводилась но как только опускалась на бревно глохла. Сосед уносил её домой регулировать. Я перестал его упрашивать перенести этот процесс на другой день, понимая, что мои уговоры напрасны.Напрасно биться головой о стену, стену не пробить, а голову разобьёшь.  Вечерело. Я пригласил соседа повечерять иначе поужинать. До полуночи мы с ним пили и ели. Он утомил меня рассказывая о том как он в лесу пилит дрова, как хорошо работала его бензопила, что он на другую её не променяет, пока не пришла его жена и не увела его домой. Признаюсь честно мне от такой помощи затошнило.На следующий день брат приехал с мужичком, который своей пилой за полчаса попилил все бревна.Я же постарался их побыстрее занести во двор, остерегаясь прихода помощника. Сосед в это время был на работе. В выходной сосед постучал к нам в окошко и позвал меня. Николай помоги мне перенести раму. Я не задумываясь пошёл на помощь. Мы подошли к какой-то железяки длиной метра три на два и высотой метр. "Ну, что? Взяли!" - подал команду сосед. С огромным усилием мы оторвали от земли эту штуковину, и протащили не больше метра не удержав одновременно бросили.Сосед позвал жену: " Тань, куда раму поставить?" Она указала рукой в другой конец огорода. Расстояние метров двадцать, если не больше.Сколько времени мы тащили эту раму сказать не могу. но только одна мысль сверлила мне голову: " Хотя б не заработать грыжу и не приключился геморой.Притащив к месту назначения я спросил соседа: "На хрена тебе нужна эта рама? Он вытер пот со лба ответил: " Пусть лежит, может быть когда нибудь я её сдам на металлолом.Для чего мы эту раму, как придурки,  тащили в другой конец огорода я спрашивать не стал, потому, что там где она лежала не так далеко были ворота, а в конце огорода ни калитки ни ворот не было.  Через неделю сосед позвал меня помочь разгрузить дрова которые он заготавливал на зиму в лесу. У него был свой бортовой ГАЗ -52." Я поехал" - сказал он мне - "В лесу ребята загрузят, а нам ерунда, только  с кузова сбросить.Приеду посигналю. Жди" Часа через два я услышал сигнал соседской машины. Сгрузили, рубашка прилипла к спине, но ничего , гораздо легче чем рама. Третью ходку он стал меня торопить, надо спешить, не то ребята могут совсем опьянеть и грузить откажутся. Разгрузили. После четвёртой ходки, сказал: " Сегодня уже гоношиться не будем, за пятой не поеду. На улице было темно. Для меня этот приобретённый опыт стал хорошей наукой, когда, кто-то навязчиво желает мне обязательно помочь я от такой помощи всячески отказываюсь.


6 июня 2020г Прикамье.