Ку-ку! Ку-ку!

Галина Вольская
Почти отчаялись ждать тепла, сидя в душных квартирах и слушая сводки о зараженных, заболевших, умерших. А лето вдруг пришло с дождями, солнцем, россыпью грибов и буйством трав. По полянам расплескались озера синих цветов с неизвестным названием, забелели снежные острова цветущей клубники. Ягод должно быть много, если их не спалит слишком жаркое солнце.

Пенсионеры выбрались из заточения и отправились на свои дачные участки. Рискнула отправиться в деревенский дом и Антонина, превозмогая боль в спине. Борис работал там всю зиму и весну, вырастил рассаду, распахал почти  весь свой большой участок. Когда-то они засаживали всё полностью, сейчас сил не хватает, но Борис по-прежнему рвётся работать, обижается, что Антонина ему мало помогает. Да ведь и он ей мало помогает в квартире. Как ей надоели все эти ломающиеся краны, забивающиеся трубы, подтекающий унитаз, неисправные розетки! Слесарей и электриков надо искать частным путём, они заламывают высокие цены, норовят обмануть, а то и просто не умеют работать.

Часть картошки Антонина с Борисом высадили в начале мая, она уже взошла, её нужно пропалывать, освобождать от сорняков. Вооружились мотыгами, вышли на грядки. Воздух свежий, солнце припекает, но в дальнем углу собираются тучки, вот-вот польёт. У речки надрывно кукует охрипшая кукушка, обещая много-много лет жизни. Ну что ты, глупая, столько не живут! А она не унимается, настойчиво выкрикивает: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

Закапал дождь, земля сразу раскисла, стала налипать на подошвы, мотыги, надо уходить.

На то, чтобы навести порядок в огромном для её слабых рук, пустынном доме с высокою крышей сил Антонине тоже не хватает. Помоет в тазике скопившуюся грязную посуду, подметёт полы в двух комнатах. В третью комнату, заваленную ящиками, коробками, мешками, лучше не заходить. Борис сам постоянно забывает, где у него что лежит, а Антонина и вовсе не знает. Тем более Борис часто всё перекладывает, переставляет. Откуда только у него такая тяга к накоплению, собиранию? Тащит сюда всё, что кто-то ему отдаёт. Новую одежду и обувь почти не покупает, донашивает чьё-то старьё. Мебель в доме тоже старая, кем-то выброшенная. Зато издали, снаружи дом выглядит вполне солидно, респектабельно. Вот и люди также порой демонстрируют красивую внешнюю оболочку, скрывая пустоту и мусор внутри.

Откуда только у Бориса такая гигантомания? Всего ему надо очень много, хватается за всё сразу. Хорошо, конечно, когда человек постоянно занят, но не до такой же степени! Хотя она и сама из таких же увлекающихся, если вобьёт себе что-то в голову, остановить и отговорить её трудно. Если сама вобьёт, а не заставят. Сошлись когда-то два таких упрямых, первое время просто искры летели. С годами смирились, приспособились, притёрлись, но искры порой всё-таки пролетают. А не будь его рядом, вообще бы сошла с ума в этой чёртовой изоляции.

Прошёл дождь, снова выглянуло солнышко, и кукушка опять завела свою бесконечную песенку: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»