Тигрёнок

Влада Чернило
Беззаботные летние дни, наполненные детскими фантазиями, проходили, словно недалёкие путешествия по родным краям. Сегодня - в беседке у озера, завтра - с друзьями в парке, а послезавтра - у берегов реки. В этот жаркий денёк я пряталась в тени от вросших в глубоко-синюю гладь деревьев, расположившись на старом одеяле с темноватой вышивкой. Рядом со мной валялись подушки и плюшевый тигрёнок, подаренный крёстным на новый год, а я читала вслух новый выпуск журнала. Тишина рассеялась по саду от забора до самого сарая, в котором, изредка звеня металлическими граблями, лопатами и шуршащими мётлами, возилась бабушка. По траве лёгкими беззвучными шагами разгуливает нежный ветер, разбиваясь о заросли винограда, что словно сказочные лемуры уцепились за черепицу. Облака, собравшись на горизонте, напоминали целый город из белых воздушных шаров. Апчхи!
Это что такое? Неужели ты, тигрёнок? Заболел?! Так разве могут плюшевые игрушки чихать? Расскажу бабушке - не поверит, но ведь я действительно слышала! Точно! Я проверю весь сад и докажу, что это чихнул не кот, который, верно, спрятался где-то в кустах. За каждым стволом дерева, грядкой клубники, ростком картошки и кочаном капусты не было совершенно никого! Вот чудеса, тигрёнок столько времени скрывал, что живой, настоящий!
Ближе к полудню, когда солнце напекало даже в тени, мы отправились домой, оставив сад под присмотром природы. Очень люблю, когда её маленькие паучки плетут затейливые кружева в углах дома или на стебле упругой вишни, которую моя бабуля посадила ещё в молодости. Домой мы прибыли быстро, с порога на нас свалилась долгожданная прохлада и дневная сонливость, поэтому я без сил упала на кровать и заснула, положив тигрёнка у стеллажа. Кто бы мог подумать, когда я проснулась, тигрёнок сидел в кресле! Но сколько я его не расспрашивала, наблюдая своё отражение в глазах-бусинках, он не проронил ни слова!
Наступил душный вечер, облака витали в недосягаемой вышине, освещённой огненными лучами. Сегодня за мной приехала мама, и рассказала я ей о тигрёнке на кухне, когда солнечные полосы роняли свой свет на крыши зданий, не касаясь лесной дали.
- Вот уж представляешь, мама, он совсем как живой.
- Конечно, конечно, живой, только плюшевым притворяется.
- А почему тогда он не ест? Тигрёнок ведь не какой-то там кактус, который может прожить месяц без воды...
- Так ты предложи ему чего-нибудь. Например, этот грибочек!
- И правда, тигрёночек, кушай! Вот, возьми в лапки и кусай, у тебя же такие острые зубы! Ну чего же ты, боишься меня?
- А попробуй-ка ты его оставить на минутку, может, тогда он и поест.
- Точно! Тигрёнок, ты только кушай, а я буду в другой комнате.
Мама осталась на кухне готовить жареный картофель с грибами, а я стояла у окна и представляла, каким станет мой плюшевый друг в будущем. Он же будет со мной разговаривать, гулять и читать книги. Обязательно научу его читать! А пока нужно узнать, что происходит за стеной.
- Мама, мама, смотри, он съел грибочек! Ты не видела, как он это сделал?
- Что? Действительно?! Чудеса!
- Он, точно, самый настоящий тигр! И клыки у него настоящие, и когти, и полоски на шерсти. Он живой!