Сделай вид, что любишь 16

Наталья Приходько
16

       Зинаиде было сорок пять, и она была старше своего покойного мужа на пятнадцать лет. По мнению окружающих в ней не было ничего, что могло бы подвигнуть молодого человека на брак с ней. Выбор его был бы понятен, если бы красавицей была или богатая. А у этой внешность так себе, да еще и обыкновенная бухгалтерша со средним достатком. Поэтому её статус жены молодого директора у новых сотрудников поначалу вызывал недоумение, а привыкнув, служил предметом для шуток.

       - Зинаида Константиновна, мне нужно использовать отгулы. Подскажите, на чье имя писать заявление, - спросила Варвара, но увидев вблизи, как постарела от пережитой утраты вдова, пожалела, что сунулась к ней со своими вопросами. Ведь всего несколько дней назад она тоже убивалась, казалось вполне искренне, за Эдуардом Михайловичем, а в субботу в ее жизнь вошел Денис и все изменилось.

       - Учредитель пока не определился с назначением нового директора, поэтому в заявлении укажи только должность. Варвара, скажи, Эдик с тобой разговаривал о чем-нибудь, что показалось тебе подозрительным? – тихо, чтобы не слышали другие сотрудники, спросила вдова.

       - Ничего не приходит на ум, - подумав, ответила Варвара, но вопрос удивил. Точнее сказать, именно вопрос показался подозрительным. – Если бы вы указали ориентир, в каком направлении думать, а так… Нет, ничего не вспомнилось.

       - А о чем вы разговаривали в последнее время? – допытывалась Зинаида.

       - Наши споры по поводу последней квартиры трудно назвать разговорами. Ему не нравился фиолетовый цвет в кухне, а я не хотела менять. Но это слышали все.
       - Я не о производственных разговорах  тебя спрашиваю, - сказала вдова. В ее тоне была явная нервозность, но вполне объяснимая горем. – Пошли в кабинет директора и продолжим там разговор.

       Она встала и направилась к кабинету покойного мужа .Открыв дверь, лишь секунду колебалась, а потом решительно вошла; Варвара последовала за ней. Зашли и остановились, осматривая кабинет, ведь хоть что-то должно же было измениться в кабинете со смертью его хозяина. Хотя бы немножко, хоть чуть-чуть. Но все осталось, как было: на вешалке куртка, оставленная еще с весны; на рабочем столе: открытый ежедневник; раритетный чернильный набор, все предметы которого, вытесанные  из белого мрамора, чинно располагались на мраморной подставке: чернильница, стаканчик для ручек и промокашка, похожая на детскую качелю. Эдуард Михайлович говорил, что набор этот принадлежал его прадеду, а потом деду,  когда-то бывшими большими начальниками, а потом ему, Эдичке, достался по наследству когда он был подростком. И став обладателем мраморного набора, Эдичка уже знал, что обязательно станет начальником. Преемственность поколений, так сказать. А как же иначе?! Иначе никак.


       Варвара включила кофе-машину, а Зинаида, пока готовился кафе, вытерла пыль на столе мужа с такой нежностью, как будто гладила его руку. Потом не выдержала и протяжно всхлипнула.
 
       - Варь, тебе его жалко?
       - Конечно.

       - Прости, что говорю это тебе, но у меня нет ни детей, ни родственников. Знакомые почти все отвернулись от меня, когда мы с Эдиком поженились, а моя единственная подруга – мать Эдика – умерла восемь лет назад. Эдик  был центром моей вселенной, и теперь я не знаю, как мне жить. Мне кроме тебя не с кем поговорить о нем. Я знаю, что ты была влюблена в Эдика и сможешь понять меня. И еще… Ко мне после похорон приходили из полиции и сообщили, что автомобильная авария не была случайной и задавали вопросы, на которые у меня не было ответов. Может быть, ты что-то вспомнишь? Я не знаю, кто мог бы желать ему смерти.

       - Зинаида Константиновна, я была влюблена в вашего мужа, в одностороннем порядке. У нас не было доверительных отношений, мы общались исключительно в профессиональной плоскости. Нравилось ему, как я при виде его краснею и бледнею, но любовниками мы не были. Зря вы делали всяческие намеки сотрудникам.

       - Знаю, что зря. И что любовниками не были, то же знаю. Моя б воля – взашей бы тебя выгнала. Уж, извини, но твое кривляние и придыхание при разговоре с моим мужем, мне действовало на нервы, и я ничего с ревностью поделать не могла, - высказала наболевшее вдова.

       - Извините. Я не думала, что это так неприглядно выглядит со стороны и нервирует вас. Зинаида Константиновна, а кто подкинул заказ на квартиру в подвале моего дома и почему вы решили с мужем выкинуть меня из моего же проекта? Согласитесь, поступок низкий и не делает вам с мужем чести, - в свою очередь укусила Варвара.
       - Проболтался-таки Коленька.

       - Я была в субботу в этой квартире и узнала свою работу, - глотнув кофе, и глянув на Фичичан, заявила Варвара.

       - Признаю вину и упрек твой справедлив. Но, поверь, я тогда так и не поняла, почему он не хотел тебя допускать к объекту. Но то, что он тебя, такую молодую и талантливую, обставил с объектом, мне принесло чувство удовлетворения. Чуть не захлебнулась от радости, что в низости поучаствовала. Ну, не дура ли? – удивилась собственному неблаговидному поступку бухгалтер. – Только это не из-за денег, ты не думай, я могу тебе отдать твой процент. Хотя точнее сказать обязана отдать.

       - Зинаида Константиновна, а кто оплачивал проект?
       - ОСМД во главе с председателем домового комитета. А заказ этот мы получили благодаря Прилужному Ивану, с которым давно знакомы.

       - Его вчера застрелили, - вырвалось у Варвары.

       - Что-о-о? – прохрипела Зинаида. – Откуда ты знаешь?
       - Из криминальных новостей. Его застрелили в старом родительском доме на Ортопедической улице.

       - Боже мой, боже мой. Что же происходит?

       - Зинаида Константиновна, может быть эти смерти  как-то связаны? Вам бы в полицию обратиться и сказать, что у Фичичана с Прилужным были общие дела.

       - Я так и сделаю. Или нет. Не знаю, - по виду бухгалтерши было видно, что убийство Прилужного её напугало.

       - Хотите, вместе пойдем в полицию?

       - Не торопи меня, Варвара, ведь ты много не знаешь, а я сейчас не все понимаю. Ладно, разберусь. Ты сейчас уходишь?
       - Да.

       О том, что она не спросила у Зинаиды про фирму «Чичан», Варвара вспомнила по возвращении домой. Через Интернет она узнала, что фирма «Чичан» просуществовала полгода и была закрыта. То есть фирма была открыта под обустройство подвальной квартиры? Это было подозрительно.



продолжение   http://proza.ru/2020/06/08/2069