Мама, я уже стряпался

Станислав Климов
     На черноморском побережье лето, красивое, солнечное, мокрое и... Соленое... Самое противное мне, трехлетнему ребёнку, которого родители привезли лечиться именно соленой водой моря и его влажным воздухом. Но единожды, нечаянно нырнув в него, я сказал категоричным детским тоном, не терпящим взрослых возражений, что больше туда не полезу...

     Да и ладно, родители отступили, купили мне надувной бассейн "лягушка" и я там вымачиваю свое детское достоинство, через отверстия которого и пытается в меня просочиться та самая лечебная живительная влага...

     - Лёнь, давай устроим детям отдых где-нибудь повыше в горах, поближе к солнышко и подальше от воды, - мама обращается к папе.
     Оказывается, на вечеринке они познакомились с молодой семейной парой с такими же маленькими детками, а те позвали моих родителей куда-то в горы, что ли. Там красиво, нет воды, но близко-близко яркие жаркие и полезные для организма солнечные лучи.
     - А куда едем? - тяжёлый на подъем папа пытается узнать, куда его от воды хочет оттащить неугомонная супруга да ещё с детьми.
     Ему так хорошо на пляже, с кружкой пива, с солнцем, морем, на подстилочке. Благодать! Зачем куда-то переться в горы!?
     - Да соседи позвали повыше подняться, на какой-то холм, оттуда вид моря красивый, там тоже есть, где полежать, позагорать и совсем  немного народу, как ты любишь.
     Уела, зацепила, папа не очень любит людные места, потому и на пляже ищет, где не шумно.
     - Ну, в самом разгаре сезона вряд ли на побережье есть такое место? - все ещё пытается отстоять свою позицию родитель.
     - Поехали, там и детям будет лучше и мы отдохнем от воды. А то за ними только глаз да глаз нужен у моря.
     Мама любого достанет, прям, как я, упрямая и целенаправленная.
     - Ага, особенно сыну, - и он кивает в мою сторону, где я сижу в "лягушке" и мне до моря нет дела, вообще...

     Решено и утром мы в компании соседей по домикам идём, а не едем, куда-то повыше, ближе к солнышку. Там очень жарко, соленой воды нет, но трава  вытоптана, можно свободно постелить покрывала, разложить еду и отдыхать, не боясь, что в мягкое место воткнется сухой толстый и жёсткий стебель. Что и не позабыли сделать все взрослые, оставив нас пятерых, от трех до школьников почти без присмотра...

     Недалеко от стихийно раскинутого летнего лагеря, если так можно назвать разостланные на траве несколько покрывал, красивый, ещё в разноцветном состоянии, луг цветов и кустов. Откуда только такая красота? Пока родители раскладывают пожитки и снадобья на импровизированный стол, мы, непоседливые детки, разбредаемся, кто куда, в пределах видимости над травой наших белых панамок. Я же со своей любознательностью чего-то замешкался в штанинах шорт, долго снимал, пыхтел и оттого отстал от всех. А теперь бодрым шагом иду по тропинке, боясь ступать в сандаликах по острым камням в земле, быстрее бы догнать девчонок. Иду и собираю вдоль тропинки цветочки и листики, ещё не упавшие от жары, делаю букетик для мамы. Иду, ничего впереди себя из-под панамки не вижу и вдруг...

     Натыкаюсь на голую спину, на которой снизу трусики с бабочками, а сверху такая же панамка, только  спина повыше меня. Это Маша, шестилетняя дочка соседей. Она стоит в полусогнутом состоянии, не шевелится, явно, что-то высматривая. Услышав меня, поворачивается и прикладывает большой палец к своим губам:
     - Тсссс, там змея спит, - и начинает пятиться назад.
     Я выглядываю из-за спины девчонки и во все глаза таращусь на клетчатого вида, как моя любимая рубашка, длинную серую верёвку. Она свернулась калачиком и спокойно греется на солнышке, лёжа прямо поперек тропинки. Ни обойти, ни отступить, приковала взглядом, словно приворожила...

     Раньше змей видеть не приходилось и естественно о их ядовитости слухом не слыхивал, духом ни чуял. Стою, а Маша заговорщицки шепчет, поднеся свои дрожжащие губки к самому моему уху, отодвинув панамку. Это, как в сказке "Красная Шапочка", что бы я лучше её слышал:
     - Стасик, надо прятаться, моя мама говорила, что она больно кусается, она ядовитая, - и отступив от меня на пару шагов, с ревом на всю округу бросилась в ту сторону, где расположился лагерь родителей, - там змея! А Стасик не спрятался!..

     Не знаю, какова была реакция папы и мамы, но через мгновение они подбежали ко мне, увидев следующую картину. Я стою, как вкопаный, полунагнувшись к ней, этаким любопытным юннатом, на том же месте, где стоял с Машей, только закрыв ладошками испуганные глазенки. Иногда растопыриваю по два пальчика, опять, как в сказке "что бы лучше видеть тебя" и завороженно разглядываю змею. До ядовитого существа, которому, похоже, на Стасика " начхать с высокой колокольни", как-то слышал от дедушки, меньше метра. Она просто в тишине принимает солнечные ванны, никому и никоим образом не мешая. Мама моментально оценила обстановку и шепотом:
     - Стасик, надо отойти в сторону, медленно, что бы она не успела на тебя прыгнуть, - а сама уже тянет ко мне руки.
     - Мам, тссссс, я уже стряпался и не боюсь её, - так же, заговорщицким шёпотом отвечаю, повернувшись  лицом, закрытым ладошками, показываю свое укрытие, - смотри.
     - Молодец, но лучше уйти с тропинки, - и она тихонько потянула меня за руку, а папа уже длинной палкой потревожил змею, спугнув с тёплого местечка...

     Она с томным видом, явно, разморенная на солнышке, подняла красивую головку, несколько раз высунула раздвоенный язык и нехотя начала вытягиваться в толстый шнурок и уползать в высокую траву. А я, сидя на мамины руках, все ещё пряча в ладошках глазки, смотрю на неё свысока. Спустя несколько секунд тропинка освободилась, а моя любознательность осмелела:
     - Мам, а хорошо я стряпался?
     - Ты у меня герой. Хорошо, сынок, только больше далеко от нас не отходи. Змея может притаиться в высокой траве и ужалить тебя. Будет очень больно, - не стала сильно пугать меня мама, поцеловав в носик...

      Мы подошли к нашей компании, начались расспросы, не испугался ли я, а Маша смотрит на меня своими красивыми глазками точно, как на героя и уплетает бутерброд. Я же не испугался змеи...

     Последующие несколько дней она водила везде меня за ручку или, наверное, хотела, что бы я её так водил, как маленькую. Ведь, я же герой, смелый, а, значит, взрослый и со мной можно дружить...

     О том моём, ещё совсем детском приключении или, точнее, злоключении, я узнал из маминых уст, сам, конечно, такого ещё не запомнил. Этот случай всплыл, так сказать, на волнах великой реки, когда спустя полтора десятка лет впервые приехал работать на Нижнюю Волгу, в засушливое и очень жаркое лето 1985...

Змей в лугах южной окраины Волгоградской области тьма и в брачные периоды лета, когда они переплетаются десятками в страшные серо-коричневые клубки, к ним лучше не подходить...

Запомнил на всю жизнь...

05 июня 2020 года

стряпался - спрятался на моем трехгодовалом лексиконе...