Вспоминая матушку

Юрико Ватари
Женщина – источник любви и нежности на Земле. А источник не может одних поить прозрачной и чистой водой, а других – из лужи. Любовь не умеет любить одних и быть агрессивной по отношению к другим. Это не про любовь. Это про что-то другое. А вот про что? Наверное, про очень разное и для каждого - свое.

Женщине необходимо уважать себя. И ни в коем случае не довольствоваться теми ролями, которые ей предлагают из вне манипуляторы всех видов и мастей. Ей никому и ничего не нужно доказывать и ничего не нужно «заслуживать». А для этого необходима базовая, четко выстроенная внутри себя система ценностей. Я часто слышу от женщин: «Он мне сказал, если ты будешь такой и такой, то тогда»… Никаких «если»… Вас либо уважают и принимают целиком, либо просто не мешают жить. Мимо…мимо те, кто ваяет вас под себя. Рано или поздно и он, и вы задохнетесь в этом театре абсурда, растратитесь, потеряетесь…

Святые отцы пишут о том, что одним из самых сильных качеств женщины является кротость. Это не забитость, не игра в соглашательство, не тщетные попытки заслуживать признание любой ценой.

Однажды я была свидетелем беседы отца эконома с бухгалтером монастыря. Батюшка принес ей на подпись бумаги. Мать Наталья внимательно их просмотрела и с улыбкой вернула обратно.
- В чем дело? – спросил отец эконом.
- Документы составлены очень хорошо, - ответила матушка, - но их нельзя пускать в ход.
- Это еще почему?
- Потому что вот здесь и вот здесь нарушение законодательства, - кротко ответила матушка, показывая сомнительные пункты.
- Ерунда, - сказал отец эконом, - я лучше знаю, как надо. Кто у кого бухгалтер? Я у вас или вы у меня?
- Конечно, я у вас. Простите меня, отец эконом, но так нельзя.

Мне пришлось сидеть в коридоре минут двадцать. Бой шел за дверью не шуточный. Отец эконом, потерявший терпение, вышел от матушки с очень грозным видом.
Когда я вошла в кабинет, она абсолютно невозмутимо продолжала работать за компьютером.
- Тебя же отправят в коровник, - сказала я растеряно. – А как же обеты послушания?
- Так я и давала обеты послушания Богу. А в них нигде не сказано, что мы можем нарушать законы той страны, где живем и работаем.

Это был урок. Прошло много лет. И я благодарю самого кроткого человека, которого встретила в жизни, за обучение говорить «нет», сохраняя свою внутреннюю систему ценностей и при этом никогда не теряя любви к людям.

- Либо ты любишь всех, либо не любишь никого, - говорила мать Наталья.
- А как же быть с теми, кто творит беззаконие?
- А ты по делам их не поступай. Только и всего.