2. 2 Свойства и задачи Архатов

Лариса Болотова
                Каковы свойства и задачи Архата?
            
                Из книги «Шамбала это не миф» Н.Е Ковалёвой:

(стр. 53) «В книгах из серии «Грани Агни Йоги» свойства Архата характеризуются следующим образом:

 «Сущность деятельности идущего Архата не в том, что вокруг него происходит событие или явления, которых желают или ожидают его почитатели и последователи, а в том, что огнём его духа насыщаются сферы вокруг и зажигаются сознания и сердца подходящих импульсов эволюции и духовного устремления. Он – ПРОБУЖДАЮЩИЙ СПЯЩИХ, он – к СВЕТУ ЗОВУЩИЙ, и он – УКАЗУЮЩИЙ ПУТЬ».

«Ничего не желать для себя, ни к чему для себя не стремиться, ничего не хотеть для себя на Земле – таков Облик Архата. Всё для других, всё для людей, всё во Имя общего Блага».

«Сознание живёт тем, что его окружает, и с этой целью погружается последовательно в плотный, Тонкий и более Высокие Миры, облекаясь соответствующими проводниками, - это обычный человек. И только Архат, находясь в плотном теле, может сознательно действовать во всех своих оболочках на других планах существования».

«Умирая, многие думают о покое. Но Архат знает, что там, в Мире Надземном, его ожидает ещё более широкий и не ограниченный плотными рамками труд. Поистине, там может трудиться не покладая рук. Столько нуждающихся в помощи, столько несчастных, столько заблудших, столько растерянных и потерявших себя. Здесь перегородки мешают, условности, цвет кожи, границы. Там ничего этого нет: все люди сбросили различия земные. Там столько труда и столько нуждающихся в помощи, что об успокоении не приходится думать. Отдых даётся для восстановления сил. Перешедшего погружают в живительный сон. А затем начинается труд. Часто Архат отказывается от Девачана – места приятных иллюзий. Не до иллюзий, когда надо Владыкам помочь в Их Деле великом по спасению мира. Это усвоив и имея перед собою ясную цель, переход можно совершить сознательно».

                Думаю, это можно сравнить с внутренней жизнью организма человека, например, с движение крови, борьбой организма с инфекцией.

«Состояние обычного сознания не из приятных. Много растерянности, много невежества, страха и прочих ненужных переживаний. Но знающий знает, куда и к Кому он идёт и зачем. Путь ясен, чёток и прям. И никакие преграды, никакие чудовища мрака не остановят его. Итог подведён ещё на Земле, выбор окончательно сделан, к Свету путь избран, и преодолено в себе всё, что мешало.

Трудно тогда, когда дух ещё не освободился от притяжений низшего порядка и их в себе ещё не изжил. Борьба там много труднее, и лучше и легче завершить ещё здесь, поставив печать непреложного решения на всё, что идёт не от Света. Ведь каждый импульс, который от низшей необузданной природы человека, тянет его вниз и созвучит с низшими же слоями астрала и эта тьма яро устремляется в притяжение к каждому неизжитому импульсу, к каждому пятнышку мрака в ауре перешедшего великий Порог. И если может перешедший сказать: «вот идёт на меня тьма, но не имеет во мне ничего» - он её победитель и скверною быть не может задет. Но для этого необходимо полное очищение сознания от всех сорных наслоений, от всего, что от тьмы». 

                Получается, что  в физическом теле человека много от хаоса? Нет, физическое тело человека живёт в гармонии. Когда гармония нарушается, возникают болезни. Воздействию хаоса подвержена Личность человека, его ложное Эго.

«Особенностью Архата является непрерывная активность сознания, действующего в каком-либо из проводников. Нет ни спокоя, ни забвения.
Сколько надо сказать, чтобы удовлетворить безконечное разнообразие человеческих устремлений, и не каких-то избранников, но всех, всех, всех. Вот и надо дать записи в такой форме, чтобы от них мог почерпнуть каждый. И хорошо, когда  носят они характер безличный.

Какими бы далёкими ни казались следствия, они непреложно наступят. Огненным воображением элемент времени можно убрать, прозревая будущее в настоящем, то есть, утверждая действительность огнённую. Когда Чую в ученике будущего Архата, Вижу огненную действительность. Вижу её в настоящем. И тогда говорю: «Утверждаю идущего ко Мне в величии будущего, его индивидуального будущего. … Чем выше намечен полёт, тем лучше. Чем сильнее размах устремлений, тем больше останется даже при неудаче частичной. Когда же ускоряется лёт, отпадают, оставаясь внизу, неизжитые тяжкие частицы прошлых свершений, и свободным от них дух ощущает себя.  Следовательно, освобождение лежит в силе устремления, дающего крылья для огненного полёта ввысь. Быстрота аннулирует силу земных притяжений. Поэтому Говорю: устремитесь и стремитесь всегда. Остановка означает падение, и тогда земные притяжения снова вступят в силу. Вам Говорю: устремитесь».

(стр.57) «Главным отличительным признаком Архата, как и всех Адептов Светлых Сил, является высочайшая ступень духовно- нравственного развития. Она проявляется, прежде всего, в качестве, часто называемом в Агни Йоге сердечностью, то есть в гуманизме, доброте и любви ко всему Сущему.
Высшие духовные качества человека не случайно связываются Махатмами с понятием  сердечности. Принцип сердца, утверждаемый в философских учениях Махатм, является отнюдь не метафорой. Этот принцип основывается на знании психодуховной природы человека. В соответствии с эзотерическим учением, высшим энергетическим центром сознания, имеющим проявление в плотноматериальной, физической природе человека, является центр сердца (та как центр Сахасрары ассоциируется с принципом Атмы, не имеющим проявления на физическом плане). Именно этот центр, проецирующийся на физический орган сердца, является хранителем тонкодуховной, творческой, интуиции – принципа Буддхи, или духовного ума и высшей мудрости. В отличии от принципа интеллекта, который может служить как добру, так и злу, духовный ум представляет собой высшее, сверхсознательное эволюционное начало человека. Именно поэтому принцип сердечности и любви ко всему сущему считается высшим морально-этическим идеалом Учителей Шамбалы.

Огню солнца равно сердце Архата. Вечность и движение Космоса наполняют сердце Архата. Майтрейя приходит и горит всеми огнями, горит сердце Его состраданием ко всему обнищавшему человечеству; пылает сердце Его утверждением новых начал. … Когда же человечество поймёт, что Архат высшее проявление материи люциды, то оно поймёт, что нет разграничения между материей люцидой, дающей свет, и материей любви, облекающей всё светом. Человечество облекает Архата в суровую оболочку, но материя люцида сияет любовью».

                Без неё наше тело распалось на клетки, и да же на атомы, если бы не было материи любви. В физическом мире она проявляется через притяжение. Она связывает отдельное в единоё. Без неё не было перехода от одноклеточных организмов к многоклеточным.

«Мышление трудно осознаёт чистоту сферы высшей. Скажем тому, кто знает путь к Нам, - «иди путём любви, иди путём труда, иди путём щита веры». Тому, кто нашёл Образ Наш в сердце своём, Мы скажем: «иди сердцем, и «чаша» путь утвердит». Тому, кто думает, что постиг путь самомнением, тому скажем -  «иди, поучись у духа, знающего завершение, ибо самомнение останавливает продвижение».

Каким же образом человек может стать адептом и тем более Архатом? Эзотерические учения называют лишь один путь для осуществления этой грандиозной цели – духовное развитие и самосовершенствование человека на протяжении целого  ряда перевоплощений. Опыт прежних жизней, как известно, не исчезает в небытие. Он накапливается в хранилищах сознания-души, составляя нетленное и подлинное сокровище человека, и рано или поздно приводит его к достижению им сверхчеловеческого состояния сознания, которое и превращает человека в Архата».