Пасодобль... Книга 2 Глава 12

Альфира Ткаченко
Пасодобль ромашек в сиреневом тумане на сером...

                глава 12


 - Арналдо, мы успеем на сеанс? Мы с тобой не слишком поздно выехали? - встревожился Карлос, когда они торопились по дорогам Рима в Знаменитый Клуб.
- Успеем. Еще есть время.
    Машина остановилась возле Клуба. Разноцветные иллюминации освещали вход и окружающую территорию. Вечернее солнце опускало свои лучи на дорогу возле Клуба. Деревья шелестели листьями и казалось, что огоньки, бегающие по ним, были дополнением и иллюминаций и вечернего заката, и поэтому все вокруг напоминало разноцветный фестиваль.
- Синьор Карлос, сюда. Это наши места. Столик очень хорошо расположен. Нам видно сцену и танцоров и мы находимся совсем не в глубине зала. Вам виски? - Арналдо сел в кресло и позвал официанта.
- Мне коньяк.
  Мужчины сидели и смотрели на сцену. Танцоры кружились в ритме танца, огни софитов мелькали на стенах и столиках. Публика развлекалась, раздавались крики брависсимо и новые пары выходили, чтобы радовать зрителей. Карлос и Арналдо отдыхали. На сцену вышла пара и начали танцевать пасодобль. Танец унес мужчин в далекое прошлое. Синьор вспомнил, как они с Беатрис посещали Клуб и пара из Испании танцевала пасодобль. Красивейший танец, напоминал корриду. Страсть девушки танцовщицы наполнял мысли зрителей теплом и темпераментом Испании. На ней было красное платье и украшения, которые отсвечивали при свете софит. Танцовщица опять напомнила ему о жене на курорте в Шамони. Они сидели в баре, а на сцене танцевала пара из Испании. Страстный танец молодых людей будоражил мозг зрителей. Зажигал все новые пары и на свободное место для танца выходили новые танцоры из зрителей. Беатрис и Карлос смотрели и их настроение наполнялось легким впечатлением от предыдущего дня, где они наслаждались природой гор, и страстью не молодеющих людей. И сейчас он вспомнил, как они с Беатрис вернулись в свой номер и ночь была наполнена страстью ночных звезд, беснующихся на небе и спускающих по лунной дорожке пары самых лучших друзей. Мужчина улыбнулся своим мыслям о поездке на Монблан и смотрел зажигательные танцы пар.
   Девушка вышла с партнером на середину зала, перстень с зеленым камнем сверкнул в луче света и потрясающая музыка заставила людей рукоплескать танцорам.
   Карлос увидел перстень на руке девушки и погрузился в воспоминания о доме. Изумруд, его начал беспокоить перстень с изумрудом, чистейшим камнем природного происхождения. Обычно такие камни имеют фамильную ценность. И этот камень на кольце девушке возможно был тайной ее семьи. А у Беатрис? Он же из истории семьи из Африки? А чьей? Изумруды из редких месторождений Африки всегда ценились очень высоко. Они стоили миллионы долларов. И чтобы иметь такой драгоценный камень, надо быть богатым. Или по крайней мере быть владельцем месторождения. А как попал изумруд в кольцо Беатрис, никто не знал. Клаудио не стала ему рассказывать об этом.
    Машина осветила дорогу и промчалась в сторону Альбано Лациале. Танцы пар еще долго оставались в памяти мужчин. Они расслабились. Виски и атмосфера Клуба помогли Карлосу забыть на мгновение о событиях прошедших дней и лет.
    Клаудио уже спала в своей комнате, когда он вошел в дом. Ужин стоял на столе.Он сел за стол, но ужинать не стал. Потом встал и пошел на веранду. Была прекрасная вечерняя летняя погода. Лепестки роз сложились в бутоны, листья на кустах шевелились под ночную мелодию лунного света. От сопок и гор тянуло прохладой. Мужчина сидел и всматривался в даль. Что он там искал, кто мог знать. Но он опять вспоминал о событиях своей жизни. Беатрис, ему было жаль жену. Молодая, красивая, с синими глазами и черными волосами. И почему так устроен мир?
Молодым людям еще хочется многого: страсти, красивых гор и цветов, шальных встреч и, смеха и моря. Но это опять не для всех. Вы когда-нибудь видели, чтобы человек мог сам спрогнозировать свою судьбу? И Карлосу показалось, что он тоже происходил из тех людей, которые не всегда могли предугадать смерть и счастливые события.
   Он сидел в плетенном кресле и рассматривал звезды, разметавшихся по всему небу в лучах яркой луны. Сказка вечера продолжалась после приезда из Клуба. Что ему делать дальше? Хорошо, что есть работа и он поглотиться в нее. Но какие рифы ожидают его там? Субьяко прекраснейшее место в Италии. Красивые пейзажи и воздух, наполняющие клетки души. Он встал и пошел спать в свою комнату.
    Утром Арналдо прибыл в девять часов. Клаудио уже отвела завтрак и ушла к себе. Синьор Карлос сидел у себя в кабинете и ждал помощника. Они много лет были знакомы и только после одного случая Карлос пригласил его к себе работать. Архитектура была его любимой работой. Он много лет занимался только тем, что проводил ремонты или реставрацию крупных объектов: замки, дворцы, монастыри, виллы.
    Мелкий дождик прогнал за ночь весь аромат вечернего летнего благоухания. И сейчас, выезжая на дорогу, улицы были покрыты мелкими капельками дождя, которые стекали по капоту и крышам домов. Деревья сопровождали их в дороге, а кое-где и обрывистые склоны совмещали красоту итальянской природы с местным колоритом. Как можно было не любить Италию! Карлос и Арналдо прожили в ней, пожалуй, целую вечность. Иногда вспоминая что-то из своей жизни они проводили за бокалом виски целые часы.
     Ветер разгонял мошек перед окном и забегал в салон, чтобы насладиться проказами с пассажирами. Мужчины откинулись на заднее сидение и смотрели на дорогу, обрывы, деревья и смеялись своим шуткам. Настроение у Карлоса налаживалось и ему хотелось только одного, работать, чтобы забыть все.
     В Субьяко они прошли в монастырь. Осмотрели его, местность, что надо будет делать в первую очередь. День прошел в долгих спорах, как начать работу. Обед они провели в небольшой семейной траттории. Вкуснейшие мясные блюда и вина. остаток дня прошел за тем, как поставить леса и где взять рабочих. Как заказать материал.
     Дома Карлос поднялся наверх и лег отдыхать, предварительно приняв теплый душ после пасмурной погоды.
     Ночью он проснулся от шума, который издавался где-то на улице. Открыв окно, он услышал свист пули и, если бы он вовремя не пригнулся, то оказался бы на одной траекторией с ней. Она влетела в комнату и попала в одну из картин, которая висела на стене, рядом с его рабочим столом. Разбуженная шумом Клаудио прибежала к нему и воскликнула:
- Мама, мия! Синьор Карлос, что это? - ее лицо было бледно.
    Свет в комнате не включался и поэтому мужчина мог, конечно, посмотреть, откуда был произведен выстрел, но ему этого не удавалось. Он присел под окно, когда все стихло, попытался встать. Его ноги дрожали. Лицо покрылось красными пятнами. На столе остались несколько крошек пыльцы штукатурки. Картина была испорчена.
- Клаудио, что это такое?! - вскричал мужчина и тут же осекся. Он вспомнил, что ему уже угрожали, он получил звонок, чтобы они отказались от реставрации монастыря. Но уже все утверждено. Он не может отказаться от работы.
   Мысли в голове спутались: перстень с изумрудом, Африка, семья ди Ревеля, Грассо, Беатрис. Мужчина покачнулся и начал опускаться на пол. Больше синьор Карлос ничего не помнил. Он еще чувствовал, как его переносили в другую комнату, потом вызвали полицию и они приехали. Что-либо рассказать полиции он не мог.
   Утром Арналдо приехал, как только можно раньше, когда наступает завтрак. Он уже знал, что произошло ночью. Клаудио позвонила ему. Синьор Карлос сидел в гостиной и с мрачным видом смотрел на картину, которая висела на стене. Подниматься наверх он боялся. Но второго выстрела могло и не быть. Преступники, скорее всего, были далеко. И в чем заключалась их задача по покушению на него, он ведь точно не знал. Комиссар полиции провел осмотр места происшествия. Извлеченная пуля показала, из какой марки оружия был произведен выстрел. Сверили траекторию полета пули, осмотрели сад и окрестности. Хорошо, что утром прошел дождь и на месте, где стояла машина бандитов остались следы от протектора колеса. После того, как машина отъехала, на асфальте остались кусочки земли и поэтому у полиции родилась версия, что это были не местные. Машина сразу же уехала, оставив след от разгона. Видно было, что они не боялись, что их вычислят. Полицейские попрощались и уехали.
    Мэр позвонил на следующий день:
- Что случилось синьор Карлос? Я слышал на вас покушались? - Мэр был взволнован. Его голос имел металлические нотки. - Но я думаю, что вы все-таки доведете свой проект до конца?
- Конечно. Но придется отдохнуть два дня, чтобы восстановить себя. Сильное волнение сказывается на сердце.
- Да-да. Два дня. А этого хватит. Еще что-нибудь надо?
- Пока нет. Я займусь поиском рабочих, кто будет делать часть работы, не касаясь реставрации.
- Хорошо.
   Телефон отключился.
   Редкие облака закрывали солнце или прятались за сопки и вершины. Архитектор откинулся на спинку кресла и смотрел на стену. В его комнате все прибрали. Клаудио сидела у себя, когда он вошел.
- Клаудио, расскажи мне о перстне с изумрудом. Как получилось, что он оказался у синьора Грассо? Я никогда не слышал об этой истории.
   Мужчина волновался, иногда перебегал из одного конца комнаты в другой. Он никак не мог понять, что случилось и кто его преследует. У синьора Карлоса уже случались события, когда рассматривался тот или иной проект по реставрации крупных объектов. Обычно господа заказывали строительство или проект своей виллы сами. Арналдо занимался всеми вопросами по рассмотрению бизнес-плана, расчетам, дизайну комнат, фасадных работ. Хоть и были не большие разногласия, но они устраняли их, не вмешивая посторонних лиц. О крупных проектах речь шла среди других компаний и не всегда получалось так, чтобы финансирование проводилось в более спокойном режиме. И сейчас Карлос пытался узнать у горничной, что же все-таки произошло в их роду Грассо много лет или веков назад. Что он мог еще ожидать с этой стороны. Ему надо было предугадать все события, которые возможно были бы в ближайшем времени.
    Женщина посмотрела на господина и затихла. Она была напугана, но чем, он, конечно, догадывался и поэтому не стал ее успокаивать, а наоборот спросил строже.
Он не мог допустить, чтобы ему помешали сейчас в Субьяко. Старый монастырь был словно забытый исторический памятник, на который лишь иногда заглядывали чиновники, чтобы показать, что они стали благородными людьми в истории страны.
    Клаудио вздохнула и начала рассказывать:
- Мой синьор, это совсем старая история, но она касается нашего рода. Несколько веков назад в Африке нашли месторождение изумрудов. Они были самыми благородными и чистейшими. Семья негров, работавших на руднике, нашла изумруд весом в 125 карат. Они были счастливы, что станут богатыми. Но случилось совсем не так, как они хотели. Мужчина из этой семьи был признан виновным в воровстве и посажен в тюрьму. Семья долго бедствовала. А изумруд так и не удалось найти. Он спрятал его и никому не сказал, куда. Так его семья прожила много лет. Работник негр умер. Уже его внук, после смерти отца, узнал правду об изумруде и только через два столетия камень появился. Этот драгоценный самородок приносит несчастье тем, у кого он оказывается. Молодой человек уехал жить в Англию. Его семья почти вся умерла. Но он забрал самородок с собой. В Англии он познакомился с девушкой, итальянкой. Женился. Они жили в пригороде Лондона и почти всегда голодали. Но негр никогда не показывал камень кому-либо. Жена заболела и им понадобились деньги. Ему было жалко расставаться с изумрудом, который был расколот и разделен между его братьями. Но события развивались стремительно и жена могла умереть. Ему пришлось найти коллекционеров, чтобы продать его часть самородка. Жена, конечно, поправилась, но он погиб. Изумруд переходил от одного коллекционера к другому. В начале двадцатого века он попал в Италию в род Роберто ди Ревеля. В прекрасном перстне был красивейший изумруд. Чтобы его опознать, что это именно тот камень и самородок, внутри него находились кристаллы, которые блестели при ярком свете. Жена синьора Ревеля носила перстень редко, лишь когда выходила в общество. Однажды, когда они ехали по горной дороге в Венецию, на них напали. Кто бы знал, кто это мог быть. Мафия никогда не уступала соперникам в пятидесятых годах. Род Грассо к этому времени обеднел. Брат Даниэлы промотал все, развлекаясь с богатыми синьорами. Карты были его слабостью. Когда он с другом напал на машину синьора Роберто, он и не знал, что будет ожидать его в дальнейшем. Так перстень с чистейшим изумрудом попал к нему. Он спрятал его в монастыре в Испании, когда отвозил свою сестру. После смерти Даниэлы в монастыре еще долгое время хранились ее вещи. Но мало кто знал об драгоценном перстне. У синьора Грассо была дочь Беатрис. Старая монахиня, настоятельница монастыря Цистерцианского ордена Габриэлла перед смертью пригласила к себе жену синьора Грассо и передала его ей. Бедная его жена. Откуда ей было знать, что это за перстень?! Жену синьора Грассо нашли мертвой, когда она находилась дома. Она помнила только то, что какие-то странные тени мелькали в их доме. Дом был не большой. Синьор Грассо так и не разбогател больше, но все-таки имел сбережения и дом в несколько комнат. Он умер в конце девяностых годов, пережив жену на пятнадцать лет. Последний потомок рода Грассо. Есть, конечно, еще родственники нашего рода, но они были по женской линии и носили совсем другие фамилии. Мой отец, брат синьора Грассо, но он от матери господина. Перстень попал к Беатрис. Ее отец, когда умирал, пригласил к себе и ей зачитали завещание. Когда она слушала его, ей казалось, что она сильно богата, но она не была посвящена в тайну родов Грассо, что происходило на самом деле. Иногда она слышала разговоры взрослых, но мало что понимала в этом. Да, ей достался в наследство замок с привидениями, в котором она, когда приехала в Лацио посмотреть на него, отказалась жить, после одного случая. Это было ночью, когда Беатрис спала у себя в комнате. Ядовитый цветок упал через окно, несмотря, что оно находилось высоко. Что ее спасло в тот момент, никто не знал. Испугавшись еще больше, она постаралась уехать на месяц в Рим. Но она так и не смогла успокоиться. Она постоянно приглашала садовника проверять все, куда бы она ни шла по замку. В ее доме жили всего два работника: садовник и горничная. Это уже позже, когда умерла моя мама она пригласила меня к себе. Но странные видения не прекращались, когда наступало лето. Видимо этот период был последним днем жены Роберто ди Ревеля. Нам не были известны детали похищения перстня. Беатрис думала, что это фамильный перстень рода. Она берегла его, как и все драгоценности.
    Карлос молчал. Прошло всего несколько месяцев со смерти его жены. Он хоть и узнал почти обо всем о роде Грассо, но ему совсем не хотелось пользоваться замком с привидениями, который остался теперь ему в наследство после ее смерти. Картины Даниэлы напоминали ему о ней. Он убрал в сейф все то, что было ценным у Беатрис. Какое - то ощущение страха подкралось к нему. Кто может знать, может быть это вовсе и враждующий клан Роберто ди Ревеля так беспокоит его дом. Секретные материалы о монастыре в Субьяко также не давали ему покоя. Ведь там в период жизни Святого Бенедикта находились монахи, использовавшиеся в военных действиях. Хоть и прошло много веков, но и нынешние монахи могли использоваться в секретных операциях страны. Кто же ему об этом скажет. Мэр промолчал.
   

05.06.2020 года