Медицинская рекомендация

Илья Гонтарь
У меня есть старинный друг. В пятидесятые-шестидесятые годы прошлого столетия в среде состоятельных людей Одессы (а его папа был именно таким) было распространенным явлением иметь постоянного семейного доктора. Эти доктора были блестящими профессионалами, с огромным опытом работы, знатоки своего дела, и, если уж лечили какую-либо семью, то, чаще всего, на протяжении многих лет, детально зная состояние здоровья и особенности каждого её члена. Чаще всего они являлись, без преувеличения, членами этих семей. В знак внимания и уважения эти доктора приглашались на семейные торжества и получали подарки на свои дни рождения. И вот, однажды, достопочтенный глава семейства, отец моего товарища занемог. Вызвали они своего старого, в самом прямом и переносном смысле, доктора. Это был профессор медицины очень даже пенсионного возраста. После короткого осмотра и получения анамнеза, и, зная, конечно, что пациент имеет привычку выпивать к обеду рюмочку хорошего, дорогого коньяка, доктор спросил: “Лазарь Пинхусович, не будете ли Вы столь любезны, мой друг, ответить на простой вопрос: как много вы выпиваете к обеду?“ Отвлекусь: доктор прекрасно знал и дозу и регулярность этого ритуала, но в данный момент диалога ему нужно было, что называется, “войти в игру” и увлечь в нее своего визави. Умудренный жизнью профессор знал эти психологические трюки) - Обычно одну рюмку, грамм эдак под 50 - был ответ. Доктор подумал, покряхтел, сделал несколько только ему понятных движений пальцами, поправил очки и произнес: “Я прекрасно понимаю: для ощущения вкуса и аромата и, как следствие, получения наслаждения, Вам, как гурману, этой дозы конечно же достаточно, но вот с терапевтической точки зрения вероятный лечебный эффект не является ярко выраженным. Вы понимаете, друг мой, это количество только размазывается по кишечнику без определенной искомой пользы. Я убедительно рекомендую принимать две рюмочки. Полагаю, Вы осилите дополнительные финансовые издержки, непременно сопровождающие эту рекомендацию”. Нельзя сказать, что мать моего товарища разделяла точку зрения доктора. Милая, гостеприимная и хлебосольная тетя Роза - она всегда недоверчиво и скептически относилась ко всему написанному и сказанному, но, как принято было в семье, не комментировалa рекомендации эскулапа. После этого визита Лазарь Пинхусович четко и бескомпромиссно следовал совету врача. И что вы думаете? Ваше право верить мне на слово или сомневаться, но Лазарь Пинхусович действительно легко вышел из своего тогдашнего нездоровья и все дальнейшие годы, а их, Данкен Гот, было отпущено немало, чувствовал себя очень даже гызынт ин штарк. Его сын, мой старый добрый друг, унаследовал сей немудреный оздоровительный принцип от папаши и никогда об этом не сожалел. Я не руководствовался желанием давать кому-то советы, просто вывод делать вам, мои дорогие читатели.