Аппениннская сцена арт-рока. Творчество итальянско

Владимир Курбалиев
             В истории развития итальянской сцены арт-рока, прежде всего, стоит выделить творчество трёх групп-гигантов этого направления «Premiata Forneria Marconi», «Banco del Mutuo Soccorso» и «Le Orme». Также в этом музыкальном направлении работали команды «Osanna», «Il Balletto di Bronzo» и «Raccomandata Ricevuta Ritorno». Однако, на Аппенинском полуострове также находилось место представителям этого жанра, выпустивших всего одну пластинку, таким например как «La Pentola Di Papin», «Cervello» и «Apoteosi». В этой же статье речь пойдёт об ещё одном подобном представителе этого музыкального направления, выпустившего всего один альбом – коллективе под названием «Semiramis».
             История коллектива берёт своё начало в 1970 году с момента своего основания клавишником и вокалистом Маурицио Заррилло, бас-гитаристом Марсело Реддавиде и ударником Меммо Пульвано. Новообразованное трио дало несколько концертов в Риме, после которых группу покидает ударник Пульвано и на его место приходит Паоло Фаенца. Также ребята решают дополнить свой состав гитаристом Мишеле Заррилло, который к слову был двоюродным братом клавишника Маурицио, и ещё одним клавишником Джанпьеро Артеджани. В итоге, сформировавшийся квинтет стал вести гастрольную деятельность по всей стране, выступая с концертами в Риме, Турине, Неаполе и Палермо. Однако музыканты параллельно вынашивали планы создания и студийных творений, и в 1973 году выпустили пластинку «Dedicato a Frazz», тексты композиций на которой были написаны на родном итальянском языке, музыкально представляя собой арт-рок с примесью авангарда и по звучанию не имеющее аналогов с творчество других музыкальных коллективов.
                На самом творении стоит отметить авангардную «Uno zoo di vetro», красивую, мелодичную «Dietro una porta di carta» с изящными синтезаторными наплывами и энергичную «Frazz» с напористой гитарной игрой.
                Пластинка была выпущена фирмой «Trident Records» и совершенно не имела коммерческого успеха. В итоге к 1975 году коллектив ожидал распад, и пути участников разошлись в разные стороны. Клавишник Маурицио Заррилло в начале 80-х годов начал сольную карьеру в русле поп-рока, выпустив несколько довольно коммерчески успешных альбомов. Другой же клавишник, Джанпьеро Артеджани также начал сольную карьеру, однако выпустил всего две пластинки, особо не замеченных критиками и публикой. Однако, продолжение истории группы неожиданно произошло в 2017 году, когда произошло восстановление деятельности коллектива в несколько обновлённом составе. Было дано несколько концертов в Генуе и выпущен концертный альбом «Frazz Live». Однако, после этого деятельность группы вновь ушла в тень, а в 2019 году умер один из участников группы, клавишник Джанпьеро Артеджани. Вечная память.
               И всё-таки, хочется надеяться, что этот коллектив всё же порадует новыми музыкальными творениями, который будут по достоинству оценены слушателями.




                Владимир Курбалиев