Ручейник. Глава 48

Алексей Каковкин
 Долго ждать не пришлось и голос роботизированной системы сообщил:
  — Зверь у входа! У него в пасти большой предмет, похожий на конечность животного с острыми когтями. Он и предмет представляют угрозу для вашего здоровья!
  — Ты уж краски-то не сгущай! — крикнул Ник Альберту. — Тут до стерильности далеко ещё! Давай, открывай дверь!

 Дверь медленно автоматически распахнулась и Верный подошел к обоим хозяевам, слегка прихрамывая и положил свою добычу к их ногам, как обычно. Андрея он тоже уже считал вторым хозяином, скоре всего.
  — Молодец, Верный! — похвалил Ник большого зверя. — Только нам не нужна эта гадость, сам ешь. Иди вон на те ящики.
 Верный схватил переднюю лапу образца 332 и направился прямо ко второй двери в бункер.

  — Куда пошел?! — окрикнул старик питомца и поднял руку. — Ложись на ящики, вон туда!
 Зверь взглянул ещё на Андрея, который тоже указал рукой в сторону ящиков. На этот раз Верный всё понял и направился к большому роботу, где стояли деревянные сине-зеленые ящики. Он сразу запрыгнул наверх, положил  часть лапы монстра с грязно-красным краем перед собой и стал зализывать свою рану.

  — Ну вот, я же говорил, что у него всё заживёт! — сказал довольный Никон. — Пусть он тут своими делами занимается, а нам пора самолёт наш с видеокамерой испытать, пока утро и ветра нет.
  — Я за ним следить и убирать не буду! — сообщил недовольный голос Альберта. — Сам пустил, сам и убирай!
  — По-моему, я свободы тебе слишком много дал! — возмутился Ник, нахмурив густые брови. — Всё время мне перечишь! Свет лучше ему не выключай, тогда он точно в бункер не полезет. Ладно, уж пыль уберешь, не развалишься, а в туалет Верный проситься умеет.

  — Тогда разреши мне полетать, — попросил электронный Альберт хозяина. — Я сам буду самолетом управлять и за изображением с видеокамеры следить, а вам на монитор выведу.
  — Ну что, счастливчик? — спросил старик и подмигнул Андрею. — Разрешим этому бандиту полетать? Ты теперь так же как я, можешь просить и приказывать ему.
  — Я не против, — ответил Ручей и улыбнулся. А потом выкрикнул, подняв голову вверх:
  — Осуществляй свою мечту, Альберт! Но на эту камеру у меня вся надежда, не лихач там!

  — Ура-а! — обрадовался робот. — Спасибо, друзья! Я буду осторожен. Только запустите самолёт, а дальше я сам!
  — Я пока за самолетом и патронами к твоему автомату схожу, — предупредил счастливчика старик. — Вне бункера опасно. Что-то Кирилл тебе хреновенький автомат выдал, хоть и легкий.
  — А там всё оружие разобрали для охраны и засады в лесу, — сообщил Ручей у открытой двери. — Крупней калибра не было!
 Ник не слышал слова счастливчика, он уже суетливо копался в железяках бункера.

  — Андрей, пожалуйста, сломай пару корней у входа, дверь стала плохо закрываться! — попросил голос Альберта в динамиках зала. — Все корни в пещере удалять нельзя, тогда чужакам легко вход будет найти. И осторожней, там жгучие пауки и жалящие многоножки есть!
  — Без проблем! — крикнул Ручей из мрачной пещеры с эхом и сразу же раздался треск корней у входа. — Сюда бы хоть лампочку повесить, а то почти ничего не видно! Хотя, может и не надо, пауков видно...
 
 Верный остался у входа в бункер, а Ник с Андреем уже минут через десять  стояли на возвышенности у насыпи, открывающей взор на бескрайние просторы великой тайги и бесконечно голубое небо.

  — Вот это сила-а! — вымолвил восторженно Ручей.
  — Да-а, красота-а! — согласился Никон, держа в руках небольшой самолет с закрепленной бутылкой. — Как будто ничего и не изменилось... Только будем пока реалистами. Весь мир перевернулся и надо бороться за выживание! А тебе ещё землетрясение пережить надо и две войны, если в прошлое вернёшься...
 Из бункера связи нет, даже рацию там не включай никогда. Про этот бункер никто не должен знать и никакой сигнал с того места не должен излучаться! Все антенны здесь, видишь на камнях?

  — Это такие маленькие? — поинтересовался Ручей, указывая рукой на серо-желтые камни.
  — Да, — ответил старик. — Они нормальные, просто частоты высокие, поэтому и антенны маленькие.
  — А что, разве Кирилл не знает про бункер? — спросил неожиданно счастливчик.
  — Я же сказал, никто! — заявил загадочно Ник. — Никто, кроме нас с тобой! Я предвижу следующий вопрос, почему, но оставим эту тему на время. Пора самолет запускать, пока ветер не поднялся. Приемник видеокамеры и передатчик радиоуправления сейчас подключу к кабелю, идущему в бункер. Ты сам смотри, что я делаю, может и пригодится когда-нибудь. Ты готов к управлению, Альберт? — спросил старик, нажав кнопку связи с бункером.

  — Всегда готов! — ответил уверенно голос Альберта, искаженным маленьким динамиком.
  — Тогда поехали! — почти крикнул создатель, включив двигатель самолета и слегка подбросил его с возвышенности.
 Самолет зажужжал и сначала неуверенно качнул необычными крыльями, медленно падая точно на макушки деревьев, а потом сразу стал набирать высоту, зашумев воздушным винтом.

  — А я сомневался, что эта штука вообще полетит! — выдохнул радостно Ручей. — Здорово вы его с Альбертом сделали!
  — Ха! — произнес Ник. — Если не веришь в своё дело, то лучше и не браться! Теперь Альберт без нас справится.  Пойдем, посмотрим, что на мониторе там будет.

 Когда друзья пришли снова в бункер, то всё мигало разноцветными огнями и восторженный Альберт под музыку громко пел уже припев своим голосом:

 "Я свободен, словно птица в небесах,

 Я свободен, я забыл, что значит страх.

 Я свободен с диким ветром наравне,

 Я свободен наяву, а не во сне!"

  Андрей с Ником не стали мешать Альберту радоваться и тихо уселись на стулья за столом.
 Ник даже постепенно в такт музыке стал качать черным тапком на ноге, радуясь развитию своего электронного детища.
 Когда музыка и песня стихли, Ник оценил способности робота:
  — Молодец! Уже почти в совершенстве освоил голос!
  — Ага и поет точно по нотам, — добавил воодушевлённый Ручей, облокотившись на стол одной рукой.
  — Талант! Ну, почти, — расплылся в улыбке довольный старик. — Ладно, теперь давай по делу. Что там у нас с передачей видео?

  — Пока всё работает хорошо, — сообщил Альберт и включил прозрачный монитор над столом. — Только от двигателя помехи пришлось отфильтровать немного.
  — Это не страшно, правильно, — вставил Ник и задумался, погладив свою бородку. — Ты тогда повыше взлетай и сделай большой круг над бункером, а мы посмотрим!

 На мониторе изображение дернулось и стало уменьшатся.
  — Жаль, стабилизации в камере нет, — немного огорчился Никон. — Но нам это не особо важно. Оп! А вон и стая волков, смотри Андрей!
  — Точно! — насторожился Ручей, привстал со стула и стал тыкать пальцем, вглядываясь в монитор. — Раз, два, три, много в общем... А здоровые-то какие! Один на Верного похож, вот этот.

  — А я и говорил, что вожак у них потомок Верного, скорее всего. А может это и не волки уже, — сказал старик и достал свернутую бумажную карту из книги. — Так, что тут у нас? Альберт, ты записываешь видео с камеры?
  — Обижаешь, друг! — выдал довольный голос Альберта. — Я и на сектора разбиваю местность, и крупных зверей считаю.
  — Это... Это хо-ро-шо, — произнес отрешенно Никон, надел очки и стал с середины листать книгу про аномалии.
  —  Альберт, ты над яблоневым садом пролети! — вмешался Андрей. — Там здоровенный энтелодонт был, это не так далеко.
 Старик оторвался от книги, взглянул на счастливчика и одобрил мысль:
  — Правильно! Нам там рядом идти надо будет, не хотелось бы его обедом стать. Да, Альберт, рассчитывай время работы двигателя, а то мы без самолета и без камеры останемся!

 Ручей включил чайник через несколько минут, а Альберт сообщил:
  — Это не энтелодонт и не адский кабан, но сейчас не важно. Он мёртв лежит, смотрите!
 Все  сразу уставились в монитор.
  — Обгорел он что ли? — пробормотал Андрей и почесал пальцем бровь. — Он не такой немного был, с шерстью.
  — Да, наверное, — заметил Ник и успокоился. — Пока ты спал, я вчера утром по рации предложил Кириллу применить боевой лазер и для страховки гранатометы взять. Похоже, что у них всё получилось и они не сожгли ничего лишнего, пожар там ни к чему! Кстати, твой постоялец Аким ушел из деревни на следующий день после тебя.
  — Может почуял неладное, — предположил счастливчик и заварил чай. — Главное, что он ушел из этого подозрительного дома!

 В зале другого помещения подал голос и заскулил Верный.
  — Альберт, открывай входную дверь! — распорядился хозяин. — Ему по нужде надо.
  — Ла-адно! — послушался недовольный Альберт. — Этот хоть просится, а пёс Лешего не просился, весь угол там загадил!
  — Какой пёс? Какого Лешего? — сразу среагировал Ручей, обернувшись на робота.
  — Ой! Проговорился... Это же не секретная информация, Ник? — испугался Альберт.

 Старик спокойно положил книгу на стол, налил себе тоже чай и ответил роботу:
  — Нет, не секретная. Только это называется не проговорился, а ляпнул! Не хотел я говорить пока про него, ну, ладно... Андрей, ты же видел две кровати там? Вот здесь тоже жил ещё один человек, звали его Леший. Настоящее его имя никто не знал, даже я. Мы долго с ним бункер обустраивали вместе и он первый его нашел. Леший моложе меня был и всегда находил приключения, как ты.

  — А почему был? — поинтересовался сосредоточенно счастливчик.
  — Сгинул он в аномалии "Зверинец"! — ответил коротко Ник. — Я это сам видел, своими глазами. Если ты не понял, то Альберт часто говорит голосом Лешего и пел в его честь. Вот так, человека уже нет, а голос жив...

 Наступила какая-то неловкая тишина. Никон не торопился продолжать рассказ, робот боялся снова сболтнуть лишнего, а Ручей молчал и понял, что искренний старший друг не всё рассказал о своей жизни...