Неисповедимы твои пути, Господи!

Людмила Мороз
Осень. Сентябрь. Обратно проверяем маршрут номер 37 и 37-а. Это рабочая Троещина.
Грязный, скучный район. Где до сих пор не было ветки метро. Городские власти каждый раз перед выборами обещали сделать все, чтобы жители этого спального района пользовались благами метрополитена. Но выборы проходили, бюллетени пересчитывались. И предвыборные обещания благополучно забывались. До следующих выборов. А жители микрорайона обратно толпились, давились в маршрутках, автобусах и троллейбусах.  Одним словом, оставались один на один с этой транспортной проблемой. Троещина. Спальный район с дурной репутацией. Тут можно ожидать любой сюрприз. И не приятный. Ну, как говорится, работу не выбирают. Зайцев нужно ловить не только на Подоле. Я зашла на среднюю площадку. И начала проверять проездные документы. Проде идет пока все нормально. Без эксцессов. Однако внутренний голос настороженно шептал: «Особо не расслабляйся! Все впереди!». Остановилась напротив мужчины средних лет. Слегка задержала дыхание. Жуткий микс запаха пива, копченой рыбы, дешевого табака мог сбить с ног быка. А не слабую женщину, как я.
- Ваш проездной билет! Он посмотрел на меня тупым, бессмысленным взглядом. Как будто я у него спросила не простой билет, а потребовала сто долларов. Без отдачи. Пассажир нахально процедил:
- Щас покажу тебе свой проездной билет! Легкий щелчок, и на меня направил финку. Может, простой нож. Я разбираюсь в холодном оружии, что коза в библии. Может, намного хуже.
Что нож, что финка, моему животику было все равно, чем в него пырнут. Я застыла, как будто на меня посмотрела мифическая Горгона. А дальше все произошло, как в замедленной съемке. Эти сотые доли секунды мне показались растянутыми на минуты. Мужичок бросился на меня, пытаясь нанести удар. Может, для меня фатальный. Но мое тело, пытаясь спасти мою душу, сделало маленький шаг. Всего лишь один шаг в сторону. Но именно этот шаг спас меня от удара ножом в живот. Мужичок пролетел мимо меня. В этот момент троллейбус остановился напротив остановки, дверь распахнулась. Нападавший выпал на асфальт остановки. Затем грязно выругался, пополнив мой скудный лексический запас мата. А потом вскочил. И попытался прорваться обратно в салон. Но ему крупно не повезло. Во-первых, водитель заметил человека с ножом, и успел нажать вовремя на кнопку. Двери закрылись прямо перед его носом. Во-вторых, на остановке совершенно случайно стоял патрульный автомобиль. Нарушителя быстренько скрутили два полицейских. А я, вытирая мокрый лоб, обессиленно прислонилась к поручню. Поистине, неисповедимы твои пути, Господи!