Посещение музея

Любовь Бартенева
         
                ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ.

 Долгие годы в доме  формировалась  коллекция книг по искусству. Какие-то книги покупались,некоторые - были внесены в коллекцию после долгих поисков, даже стояния в очередях со списками, многое было подарено.С самых первых лет жизни -
где-то с двух лет - мы  с Олей листали эти книги, путешествуя  по залам всемирно известных музеев -Лувр, Прадо,Метрополитен-музей и многих других.
У ребенка  при просмотре возникали определенные эмоции : часто одну и ту же картину внимательно  рассматривали по нескольку раз, иногда задавая вопросы.
Однажды, мы решили посетить Музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина.
Дело было летом. У входа скопилась небольшая группа людей.Но нас с малышом пропустили без очереди, о чем я не знала раньше.
Купив билеты, немного постояли у небольшого магазинчика в фойе, чтобы после прогулки по музею купить сувениры - красивые папки с репродукциями картин ,пенал и два блокнота. Мы поднялись по главной лестнице. Тут же окунулись в атмосферу искусства.
  Экскурсия началась  с посещения греческого дворика.Обошли его, и спустились ниже по лестнице .Олю заинтересовал  небольшой зал у нижнего уровня дворика.
В нем была размещена выставка древних монет времен римской империи.Мне показалось странным, что Олю  так заинтересовали монеты.Но она внимательно рассматривала каждую витрину.Был заметен ее  ярко выраженный интерес к теме древних монет.Все они были  золотые, и загадочно поблескивали в небольших витринах с подсветкой по периметру зала .В центре зала также располагалось несколько подиумов с красивыми большими , маленькими и совсем крошечными монетами, дополнившими основную коллекцию. Все они были также внимательно изучены.
Экскурсия продолжалась. Мы вышли из дворика. сфотографировали  мраморных сфинксов , и направились итальянский дворик с огромной копией  скульптуры Давида. Олино внимание привлек сначала рыцарь на коне. После чего она вокруг обошла статую, Давида, украшающую дворик, не задав ни одного вопроса.
Просмотр основных залов был не предусмотрен. но я попыталась зайти в зал импрессионистов. Однако ничего не вышло.
А в зале, где была выставлена экспозиция русского авангарда мы задержались. и надолго. Я посчитала, что на первый раз - это достаточно, и мы после просмотра направились к выходу.
рядом с главным вестибюле было кафе. и я спросила:
- Мы пойдем в кафе? Время  закусить наступило.Обеденное время.
- Да, пожалуй. пойдем, а потом купим сувениры всем - маме, дедушке и папе.
- Хорошо. так и сделаем.
В кафе народу было немного.Мы заняли столик, и изучили меню.Я прочитала все, и спросила:
- Что ты хочешь поесть?
- Я буду щи из капусты , блинчик со сметаной .
- А дессерт ?
- Клубника.
- А я возьму два пирожка с яблоками и кофе.
На мое удивление. небольшая тарелочка щей была съедена.А блинчик со сметаной только наполовину. Клубника также понравилась.
Мы закупили сувениры в магазинчике и вышли на улицу.
Погода радовала.Было тепло и солнечно. Празднично  сияли позолоченные купола  Храма Христа спасителя.
 Рядом с храмом был обустроен небольшой скверик с красивыми цветочными газонами и живописным прудом.
- Пойдем в садик у храма? - спросила я Олю.
- Да, ведь я  не устала, ответила Оля.
Мы по лестнице спустились к пруду, где плавали две симпатичные уточки с утятами.
Я решила предложить их покормить булкой, которую я взяла для перекуса - она лежала в сумочке.
Мы покормили уток и утят. Прошлись по скверу. Я заметила, что одна уточка переместилась на рукотворный островок, сделанный  в середине пруда. За ней  - и все утята по очереди взабрались на удобный настил.
Уточка чинно стряхнула с себя воду , и устроилась на отдых - стала недвижимой.
А два утенка  устроились под мамины пушистые  крылья с двух сторон. Остальные расположились вокруг. Все быстро заснули.
- Оля , видишь, даже утята устроились на дневной сон. А ты мне не верила, что днем   деткам нужно спать. Будешь слушаться ?
- Хорошо, я подумаю, ответила она.
-Весьма убедительный ответ для малыша  неполных четырех лет.
Уже позднее, посещение музеев стало уже традицией. Ходили на выставки художников И.Репинна, В.Серова, на выставки в Пушкинском музее и Третьяковской галерее и других.